Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Семейная копилка"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Макарова Людмила Петровна

Данный конспект может быть использован в подготовительной группе. 

Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_semeynaya_kopilka.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

«Семейная копилка».

Цель: познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета

Задачи:

- выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас;

- дать представление о сущности расходов, показать их многообразие, подвести у пониманию понятия экономии средств, сбережений (накоплений);

- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

- развивать умение решать логические задачи;

- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровой ситуации;

- воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги;

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- формировать положительные взаимоотношения детей.

Предварительная работа: выучить с ребенком стихотворение Ш. Галиева «Три копейки на покупку», беседа с детьми «История денег»

Оборудование и материалы: мультимедийная доска, карточки с новыми словами, копилка новых слов, картинки для игры, картинки и монетки для творческого задания.

Длительность НОД: 25 мин.

Ход:

В: Ребята, сегодня нас пригласила в гости одна наша знакомая. А кто она, отгадайте загадку. Слушайте внимательно:

«В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем»

Д: деньги

В: Все верно, вы угадали. Посмотрите на экран, это Монетка (на экране Монетка)

М: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что у меня в гостях дети из детского сада.

В: Рассаживайтесь поудобнее, нас ждет много интересного!

Реб. рассказывает стихотворение:

Маму в магазин провожает сын,

Пять рублей он ей дает: «Вот!

Купи мне самолет,

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки

Постарайся не забыть.

И на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить...»

В: Как вы думаете, ребята, можно ли на такую сумму, 5 рублей, купить такое большое количество товара? Почему?

Д: ответы

В: Вы все правильно говорите. Ребята, скоро вы пойдете в школу и вам необходимо научиться расходовать деньги, выданные родителями на обеды и на необходимые покупки. А вы знаете, каким образом в семье появляются деньги?

Д: зарабатывают родители

(На доске появляется портрет семьи)

В: Посмотрите, здесь семья. Как называются деньги, которые зарабатывают мама и папа?

Д: зарплата

В: (появляется слово Зарплата на доске) Зарплата – это деньги, получаемые за работу за месяц. Кроме родителей, кто является членом семьи?

Д: Бабушки и дедушки

В:. Вносят ли дедушки и бабушки деньги в семейный бюджет? Как называются эти деньги?

Д: пенсия

В: (появляется слово Пенсия на доске) Пенсия – это деньги. Ее платят пожилым людям, проработавшим много лет. Кто еще живет в семье?

Д: дети

В: А могут ли дети приносить в семью деньги?

Ответы детей

В: Есть взрослые дети, которые за хорошую учебу в институте или колледже получают стипендию (появляется слово Стипендия на доске) Стипендия – это плата за хорошую учебу. А другие взрослые дети, которые уже закончили учебу, работают и получают зарплату, так же, как мамы и папы. Так из чего же может состоять семейный бюджет?

Д: из зарплаты, пенсии, стипендии

В: Все деньги, которые мы вкладываем в семейный бюджет, называются – доход (слово появляется на доске), а когда мы тратим деньги на определенные нужды, называется – расход (появляется слово на доске).

В: Куда же расходуются семейные деньги? Предлагаю поиграть в игру. Она называется «Что можно купить на деньги?»

(Работа в группах. На столах карточки, рассмотреть, назвать)

В: Слушайте задание. Выберите те предметы на карточках, которые можно купить, потратив деньги.

(Выполнение задания. Ответы детей)

В: Молодцы, все справились с заданием! Не устали? Еще поиграем? Игра называется «Доход или расход». Я начну предложение, а вы хором отвечайте, доход это или расход?

Мама получила зарплату – доход

Купили куклу – расход

Дедушке принесли пенсию – доход

Заплатили за квартиру – расход

Потеряли кошелек – расход

Сестра получила стипендию – доход

Выиграли приз – доход

Сходили за продуктами – расход

Бабушка заболела – расход

В: Молодцы, ребята! Давайте немножко отдохнем.

(Физминутка)

В: А сейчас я вам предлагаю очень интересное задание. Оно называется «Семейный бюджет». (Дети вновь делятся на группы)

Вы сами попробуете израсходовать деньги семейного  бюджета. Перед вами картинки, на них изображено то, на что можно потратить деньги: на еду, на одежду, на лекарство, заплатить за квартиру, купить игрушки, потратить на развлечение или на отдых, отложить в копилку. Но сначала узнаем, сколько же денег в семейном бюджете. Считать будем вот такие монеты (показать).

Папа зарабатывает 6 монет,

Мама зарабатывает 4 монеты,

Бабушка с дедушкой получают пенсию 3 монеты,

Сестра стипендию 1 монету.

Посчитайте, сколько всего монет получилось? Правильно, 14 монет.

И сейчас эти 14 монет вы должны истратить на самые необходимые нужды. Подумайте, посоветуйтесь и выберите только те картинки, которые считаете самыми важными. Количество монет на каждой картинке разное, считайте внимательно и не торопитесь.

(Выполнение задания, объяснение своего выбора)

В: Я очень довольна, что вы серьезно отнеслись к такому сложному заданию и с умом расходовали монеты. Радует то, что вы выбрали картинки с самыми важными, необходимыми нуждами. Конечно, всем хочется и игрушку новую купить, и на развлечение потратить деньги, и в отпуск на море поехать. Как же всего этого можно добиться?

Д: накопить деньги

В: Все верно, копить деньги обязательно надо уметь, откладывать небольшую сумму в копилку. На что еще люди копят деньги?

Д: (ответы)

В: Итак, ребята, теперь мы знаем, что деньги нужно тратить, в первую очередь, на все необходимое, нужное, самое главное. А на все остальное можно копить. Деньги нужны людям, в современном мире без них прожить невозможно.

(На доске вновь появляется Монетка)

М: Ребята, вам нравится у меня в гостях?

В: А какое задание было для вас самое трудное? А что вам показалось самым интересным? (Ответы)

М: Я уверена, то, чем мы сегодня занимались, обязательно пригодится вам в дальнейшей жизни. Я с вами не прощаюсь. Скоро мы снова увидимся, нас ждут новые открытия!

В: Ух, ты, Монетка что-то еще интересное придумала! Но, все впереди... Ребята, нам тоже удалось накопить в копилочке монетки. Они шоколадные, и я хочу угостить вас за отличную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Беседа о школе"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Копилка знаний - уроки тетушки Совы»

Одна из важнейших задач современного образования –становление функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку раннее формирование способнос...