НОД по МАТЕМАТИКЕ (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» к проекту «Поиск эффективных путей в воспитании и развитии старших дошкольников в театрализованной деятельности».
Тема: «Путешествие по сказке «Репка»».
Цели:
1. Образовательная
• Повторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».
• Закреплять понятия о частях суток.
• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
• Закреплять порядковый счет в пределах 5.
• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Закреплять знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.
2. Развивающая
• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать память, сообразительность.
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование
Демонстрационный материал: Настольный театр «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: теремок, 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, березка, бабочка, цветочек, птичка, 5 грибочков разной величины, две полоски - длинная узкая розовая и короткая широкая зеленая. Картинки с частями суток. На белом листе А4 приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная узкая розовая и короткая широкая зеленая.
Интеграционные области.
Коммуникация: развивать речь, мышление детей.
Здоровье: физ. минутка.
Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Сравни дорожки», «Когда это бывает? », «Составьте картинку».
Художественное творчество: учить составлять коллективную композицию «Составьте картинку».
Познание: развивать наблюдательность и любознательность.
Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.
Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и… », «геометрические фигуры», «части суток».
Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки» (Даниил Л., Полина). «Составь картинку» (Алёша, Ваня, Лиза) .
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, в вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг) .
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! », и окажемся в гостях… .
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? ( «Репка! »).
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая, Вот такая! (на столе появляется репка)
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пол огорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)
-Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
-Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку)
Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
(Утром) дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
Все растенья поливают.
(Днем) гуляем и играем,
Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши,
«Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки, сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть Репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть Репку! (Зовут Внучку)
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выставляются елочки).Полина сколько елочек в лесу? ( 5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются, Полина.? (По высоте) . Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга) . Правильно. Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку –( 4) . Посмотрите грибочки одинаковые, Даниил Л.? (Нет) . Чем они отличаются?(Размерами) . Даниил Л., покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек) . Сколько елочек и сколько грибочков, Полина? ( 5 елочек, 4 грибочка) . А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек) . Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку,
За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры) . В середине выложим полянку. Лиза, сверху справо нам улыбается солнышко. Алёша, справа от солнышка плывет облачко. София, по середине полянки растет елочка. Ваня, слева от елочки растет березка.Никита, под елочкой растет грибок. Вика, прилетела птичка и села на березку.Кристина, между березкой и елочкой растет цветочек. Света, справа от елочки стоит домик. Костя, над цветочком летает бабочка. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.
Воспитатель: Только вначале немного передохнем.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения) .
И из репы кашу сварим (имитация движения) .
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка) .
Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! ( «прибегает» Мышка)
Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой) . (На фланелеграф выстелаются 2 полоски: красная длинная и зеленая короткая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Зеленая короткая, красная – длинная). Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу) .
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? ( 5). Настя М., кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Егор, кем была вторая помощница? (Внучка). Марк, кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.
Дед: За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался.
Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад, пить чай с угощением от Дедушки. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч! ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» к проекту «Поиск эффективных путей в воспитании и развитии старших дошкольников в театрализованной деятельности».
Тема: «Путешествие по сказке «Репка»».
Цели:
1. Образовательная
• Повторить с детьми понятия «один - много», «пара», «широкая - узкая», «высокая - низкая», «длинная - короткая», «большая – маленькая».
• Закреплять понятия о частях суток.
• Закреплять знания детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
• Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения и приложения.
• Закреплять порядковый счет в пределах 5.
• Продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя.
• Закреплять знания детей ориентироваться в пространстве при помощи слов над, под, слева, справа, на, в середине, между.
2. Развивающая
• Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.
• Развивать память, сообразительность.
• Развивать двигательные навыки, мелкую моторику рук, координацию движений.
3. Воспитательная
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
• Воспитывать интерес к математике.
• Воспитывать любознательность.
• Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование
Демонстрационный материал: Настольный театр «Репка»: репка, дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка. Фигуры для фланелеграфа: теремок, 5 елочек разной высоты, солнышко, облачко, березка, бабочка, цветочек, птичка, 5 грибочков разной величины, две полоски - длинная узкая розовая и короткая широкая зеленая. Картинки с частями суток. На белом листе А4 приклеенные геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, по 2 полоски – длинная узкая розовая и короткая широкая зеленая.
Интеграционные области.
Коммуникация: развивать речь, мышление детей.
Здоровье: физ. минутка.
Социализация: учить работать в коллективе - дидактические игры «Посчитай и сравни елочки с грибочками», «Сравни дорожки», «Когда это бывает? », «Составьте картинку».
Художественное творчество: учить составлять коллективную композицию «Составьте картинку».
Познание: развивать наблюдательность и любознательность.
Художественное слово: чтение сказки «Репка» в стихотворной форме, загадки про части суток.
Словарная работа: закрепить понятия «одинаково», «столько же, сколько и… », «геометрические фигуры», «части суток».
Индивидуальная работа: «Сравни елочки и грибочки» (Даниил Л., Полина). «Составь картинку» (Алёша, Ваня, Лиза) .
Методические приемы: работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная и коллективная работы, дидактические игры, занимательные загадки, вопросы, анализ.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, в вы любите сказки? (Да). Сегодня мы с вами окажемся в гостях у сказки. Давайте встанем в круг. (Все встают в круг) .
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем, скажем: «Ах! », и окажемся в гостях… .
В гостях мы окажемся у сказки, название которой вы должны угадать:
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? ( «Репка! »).
Правильно, а теперь давайте тихонько сядем на стульчики и будем наблюдать за нашей сказкой. (Садятся на стульчики)
Воспитатель:
Бабка с Дедкой дружно жили,
Вместе репку посадили.
Выросла она большая, Вот такая! (на столе появляется репка)
Высотой – до крыши дома!
Шириной – с пол огорода!
Репка скоро созревает,
А как вытащить не знают!
Осенила мысль тут Дедку, (на столе появляется Дед)
-Я за хвостик дерну репку!
Ухватился Дед за репку.
Тянет-потянет… вытянуть не может!
-Бабка! Брось свои блины,
И скорее выходи,
Дернуть репку помоги! (Зовет Бабку)
Бабка: Если поиграют со мной ребята, потом я тебе, дед, помогу.
Воспитатель: Ребята, поиграем с Бабкой? (Да)
Бабка: Хочу послушать, знают ли ребята части суток.
Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.
(Утром) дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку: занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
Все растенья поливают.
(Днем) гуляем и играем,
Все игрушки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
(Вечер) – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши,
«Спокойной ночи, малыши».
(Ночью) дети спят в кроватке,
Снятся сны им, сладки, сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Бабка: Ой, какие молодцы! Так уж и быть, помогу Дедушке тянуть Репку.
Воспитатель: Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Внучка наша любит кашу,
Бабку слушается, Дедку,
Нам поможет дернуть Репку! (Зовут Внучку)
Внучка: Я помогу Дедушке с Бабушкой, но только вначале ребята должны помочь мне. Пойдем в лес, поможете мне грибы собрать.
Воспитатель: Поможем, ребята? (Да)
Внучка: Посмотрите, ребята, сколько елочек в лесу (на фланелеграф выставляются елочки).Полина сколько елочек в лесу? ( 5). А они одинаковые или разные? (Разные). А по какому признаку они отличаются, Полина.? (По высоте) . Покажи мне самую высокую елочку. А теперь самую низкую елочку. А как нужно проверить? (Методом наложения друг на друга) . Правильно. Посмотрите, под елочками выросли грибочки (под каждой елочкой по одному грибочку –( 4) . Посмотрите грибочки одинаковые, Даниил Л.? (Нет) . Чем они отличаются?(Размерами) . Даниил Л., покажи самый большой гриб. А теперь самый маленький гриб. А чего больше: елочек или грибочков? (Елочек) . Сколько елочек и сколько грибочков, Полина? ( 5 елочек, 4 грибочка) . А что нужно сделать, чтобы было одинаково? (Прибавить или убавить 1 грибочек) . Молодцы, ребята, помогли мне в лес за грибами сходить. Теперь я помогу Бабушке и Дедушке.
Воспитатель: Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Лучше уж зубами Внучку,
За подол скорей хватай! (на столе появляется Жучка)
Жучка: Я обязательно вам помогу, но только после того, как мне ребята помогут составить картину на доске. Поможете? (Да).
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый из вас превратится в художника и мы создадим картину (ребята на фланелеграфе выкладывают фигуры) . В середине выложим полянку. Лиза, сверху справо нам улыбается солнышко. Алёша, справа от солнышка плывет облачко. София, по середине полянки растет елочка. Ваня, слева от елочки растет березка.Никита, под елочкой растет грибок. Вика, прилетела птичка и села на березку.Кристина, между березкой и елочкой растет цветочек. Света, справа от елочки стоит домик. Костя, над цветочком летает бабочка. Молодцы, ребята. Красивая картина получилась. Теперь моя очередь помогать тянуть репку.
Воспитатель: Только вначале немного передохнем.
Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться).
И водой её полили (имитация движения).
А теперь её потянем (имитация движения) .
И из репы кашу сварим (имитация движения) .
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу) .
Воспитатель: Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за Репку.
Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Ну-ка Кошка, слезь с печи,
Хватит греть свои бока,
Да лизать сметану зря.
Дернуть репку помоги! (на столе появляется Кошка) .
Кошка: Я пока к вам бежала, бусы свои рассыпала. Помогите мне их собрать, пожалуйста, потом и я вам помогу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для Кошки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе, (дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.)
Кошка: Ну что ж с этим заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… вытянуть не могут!
Мышка! Хоть ты и мала,
Это, право, не беда,
Помощь всякая нужна!
Ну-ка Мышка, не зевай,
Репку дернуть помогай! ( «прибегает» Мышка)
Мышка: Я обязательно помогу, только вы помогите вначале мне добраться до вас. По какой дорожке я добегу быстрее, по короткой или по длинной? (По короткой) . (На фланелеграф выстелаются 2 полоски: красная длинная и зеленая короткая.) . А какая из этих полосок длинная, какая из них короткая? (Зеленая короткая, красная – длинная). Каким методом мы их сравниваем? (Методом приложения друг к другу) .
Мышка: Спасибо, ребята!
Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за Внучку, Внучка за Бабку, Бабка за Дедку, Дедка за репку. Тянут-потянут… Вытянули репку!
Вместе репку все тащили,
Только дружбой победили!
Воспитатель: Ребята, сколько друзей помогали Дедушке тащить репку? ( 5). Настя М., кто первый пришел на помощь Дедушке? (Бабка). Егор, кем была вторая помощница? (Внучка). Марк, кем была пятая помощница? (Мышка). Правильно, молодцы! Ребята, в какой сказке мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что мы делали? Чье задание было для вас легким? А чье задание было сложным? Дедушка сам один смог вытащить репку? Что помогло вытащить репку? (Дружба). Дедушка хочет вас поблагодарить за помощь, ведь вы помогали его друзьям, а они помогали ему.
Дед: За руки умелые,
За ум и смекалку,
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался.
Подарок свой всем сейчас подарю. (Дарит конфеты). А теперь, ребята, нам пора из сказки возвращаться в детский сад, пить чай с угощением от Дедушки. Давайте попрощаемся с нашими героями. Скажем им дружно: «До свидания! До новых встреч! ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему:"Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: "Путешествие в страну математики"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИ ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ» старшая группа.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО МАТЕМАТИКИПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МАТЕМАТИКИ»старшая группа....
Итоговое занятие по математике старшая группа "Путешествие в королевство Математики"
Итоговое занятие поможет выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. А именно: - умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;-...
Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая группа)...
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа
Итоговое занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" старшая группа...
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»Итоговое занятие по математике«Королева математики» старшая группа...
Конспект занятия по математике "Письма королевы Математики" (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)...