Коспенкт НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

СОЛДУП АЛЕКСАНДРА (АЙДАНА) АЛЕКСАНДРОВНА
Конспект Нод в старшей группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие в Страну Математики".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цели: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.

Задачи:

Образовательные

  1. Формировать навык прямого и обратного счета, умение называть дни недели по порядку.
  2. Расширить представления детей о геометрических фигурах: как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  3. Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
  4. Формировать мыслительные операции.

Развивающие:

5. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

6. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, называет дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.

Материалы и оборудование: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов, мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; ноутбук, монитор, презентации к дидактическим играм, медали.

Логика образовательной деятельности:

1. Мотивационно-побудительный момент.

Дети проходят в группу.

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)

Пока дети выходят, достаю конверт.

Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Да.

- Сейчас я его открою и прочту.

Читаю письмо

«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.

Поможем, ребята?

- Да.

А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

2. Основная часть.

Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

  1. Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру» показываю презентацию.

Загадываю загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг…

Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, предлагаю вам  веселую мульт-зарядку.

Физминутка «Веселая зарядка» (включаю мульт - зарядку, а дети повторяют).

Гимнастика для глаз «Ладошки».

- А теперь дети, давайте немножко поиграем (дети встают в круг):

3. Воспитатель читает третье задание

Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?

- Семь.

3. Дидактическая игра «Назови день недели»

Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.

4-ое задание:  Д/и «Сосчитай и сделай»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.

3 раза хлопнуть
         4 раз топнуть
         5 раза присесть
          1 раз прыгнуть и т д.

Молодцы, ребята.

Дети проходят за столы

И последнее задание:

5. Дидактическая игра «Веселые задачки»

Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).

Молодцы, вы справились с заданиями и в Стране математики произошли чудеса. Благодаря вам, наконец-то здесь навелся порядок.

Гимнастика для глаз «Чудеса»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Закрывают оба глаза.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Продолжают стоять с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о, получается легко.

Глазами рисуют букву о.

Вот и подошло к концу наше путешествие. пришло время возвращаться в нашу группу.  Давайте произнесем волшебные слова.  

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути, запросто мы прошли! 

Вот мы оказались в нашей группе.

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.

  1. Д/И «Верно-неверно»: после субботы идет воскресение,
  • за понедельником следует среда

перед пятницей стоит четверг

  • в неделе 5 дней
  • автобус похож на прямоугольник
  • яйцо похоже на круг

Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды.

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

детский сад комбинированного вида № 4 «Челээш» г. Шагонар.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Тоолчугаш» на тему:

"Путешествие в Страну Математики".

http://www.booksiti.net.ru/books/50989950.jpghttp://133krasnaya.ru/image/cache/data/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%B8/0022689-500x500.jpg

Воспитатель: Солдуп А.А

Шагонар 2020г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Слайд 2

На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…

Слайд 3

Треугольник

Слайд 4

Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …

Слайд 5

Круг

Слайд 6

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я….

Слайд 7

Квадрат

Слайд 8

Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…

Слайд 9

Прямоугольник

Слайд 10

Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг….

Слайд 11

Овал

Слайд 12

Все фигуры повторяем И спокойно называем: Вот овал, квадрат и круг… Продолжай-ка, милый друг!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра: «Весёлые задачки»

Слайд 2

На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? ответ 3

Слайд 3

Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? ответ 5

Слайд 4

Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? ответ 2

Слайд 5

Двое веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ответ 1

Слайд 6

На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов? ответ 3

Слайд 7

Интернет-ресурсы: http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543971.png -мальчик http://s001.radikal.ru/i193/1008/83/09b4acc1d649.png -2 http://s59.radikal.ru/i166/1008/b9/6ebe9d1be409.png -7 http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/27302857.580/0_9b46d_707f0bd3_XL -линейка http://img1.imagehousing.com/1/6c2d6540d40c3af5429cb801fb58e2b9.gif -кошечка http://www.coollady.ru/puc/3/mult-3/13.jpg -утёнок http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/616/77616415_0_507b5_7450a82b_XL.png -петушок http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/34/99034735_large_42.png -цыплята http://www.schulbilder.org/bild-obst-birne-p27816.jpg -груша http://komy-za-50.ru/wp-content/uploads/2012/10/grib.jpg -ёжик http://wholebrainlearning.net/wp-content/uploads/2010/05/Swan1.jpg -лебедь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"

Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...