Коспенкт НОД по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 82.31 КБ |
did._igra_otgaday_figuru.pptx | 849.99 КБ |
did._igra_veselye_zadachki.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие в Страну Математики".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цели: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
Образовательные
- Формировать навык прямого и обратного счета, умение называть дни недели по порядку.
- Расширить представления детей о геометрических фигурах: как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
- Формировать мыслительные операции.
Развивающие:
5. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
6. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, называет дни недели; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; работает коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры.
Материалы и оборудование: Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов, мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); счетные палочки на каждого ребенка; ноутбук, монитор, презентации к дидактическим играм, медали.
Логика образовательной деятельности:
1. Мотивационно-побудительный момент.
Дети проходят в группу.
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Пока дети выходят, достаю конверт.
Восп.: Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
- Да.
- Сейчас я его открою и прочту.
Читаю письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Поможем, ребята?
- Да.
А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
2. Основная часть.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
- Дидактическая игра «Построй цифры»
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.
2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру» показываю презентацию.
Загадываю загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.
3. Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг…
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, предлагаю вам веселую мульт-зарядку.
Физминутка «Веселая зарядка» (включаю мульт - зарядку, а дети повторяют).
Гимнастика для глаз «Ладошки».
- А теперь дети, давайте немножко поиграем (дети встают в круг):
3. Воспитатель читает третье задание
Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
3. Дидактическая игра «Назови день недели»
Дети передают мячик по кругу и называют по порядку дни недели.
4-ое задание: Д/и «Сосчитай и сделай»
Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие.
3 раза хлопнуть
4 раз топнуть
5 раза присесть
1 раз прыгнуть и т д.
Молодцы, ребята.
Дети проходят за столы
И последнее задание:
5. Дидактическая игра «Веселые задачки»
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
Молодцы, вы справились с заданиями и в Стране математики произошли чудеса. Благодаря вам, наконец-то здесь навелся порядок.
Гимнастика для глаз «Чудеса»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
Закрывают оба глаза.
Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.
Продолжают стоять с закрытыми глазами.
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
Открывают глаза, взглядом рисуют мост.
Нарисуем букву о, получается легко.
Глазами рисуют букву о.
Вот и подошло к концу наше путешествие. пришло время возвращаться в нашу группу. Давайте произнесем волшебные слова.
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути, запросто мы прошли!
Вот мы оказались в нашей группе.
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше занятие? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
- Д/И «Верно-неверно»: после субботы идет воскресение,
- за понедельником следует среда
перед пятницей стоит четверг
- в неделе 5 дней
- автобус похож на прямоугольник
- яйцо похоже на круг
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам награды.
Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация
детский сад комбинированного вида № 4 «Челээш» г. Шагонар.
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Тоолчугаш» на тему:
"Путешествие в Страну Математики".
Воспитатель: Солдуп А.А
Шагонар 2020г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…
Треугольник
Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …
Круг
Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я….
Квадрат
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…
Прямоугольник
Он похожий на яйцо Или на твое лицо. Вот такая есть окружность - Очень странная наружность: Круг приплюснутым вдруг стал. Получился вдруг….
Овал
Все фигуры повторяем И спокойно называем: Вот овал, квадрат и круг… Продолжай-ка, милый друг!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? ответ 3
Три цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? ответ 5
Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось? ответ 2
Двое веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? ответ 1
На поляне у дубка Еж увидел два грибка. А подальше, у осин Он нашел еще один. Кто ответить нам готов, Сколько еж нашел грибов? ответ 3
Интернет-ресурсы: http://s4.pic4you.ru/y2014/08-13/12216/4543971.png -мальчик http://s001.radikal.ru/i193/1008/83/09b4acc1d649.png -2 http://s59.radikal.ru/i166/1008/b9/6ebe9d1be409.png -7 http://img-fotki.yandex.ru/get/6508/27302857.580/0_9b46d_707f0bd3_XL -линейка http://img1.imagehousing.com/1/6c2d6540d40c3af5429cb801fb58e2b9.gif -кошечка http://www.coollady.ru/puc/3/mult-3/13.jpg -утёнок http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/616/77616415_0_507b5_7450a82b_XL.png -петушок http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/99/34/99034735_large_42.png -цыплята http://www.schulbilder.org/bild-obst-birne-p27816.jpg -груша http://komy-za-50.ru/wp-content/uploads/2012/10/grib.jpg -ёжик http://wholebrainlearning.net/wp-content/uploads/2010/05/Swan1.jpg -лебедь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики"
Конспект занятия по математике, тема: "Страна математики" Цели:Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве. Продолжать учить детей считать в пределах...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...