Конспект Нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
На занятии воспитанники подготовительной группы знакомятся с разными видами часов и учатся определять время по механическим часам в пределах получаса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработчик: Жукова Виктория Михайловна.
Группа: подготовительная.
Тема: Часы. Учимся определять время.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Оборудование: макет часов, песочные часы длительностью 1 минута, 2 минуты, 5 минут, картинка с разными видами часов.
Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. научить детей определять время по часам с точностью до часа, дать представления об временных интервалах.
Задачи:
обучающая: познакомить воспитанников с различными видами часов, историей их возникновения, содействовать освоению навыка определения времени, обогатить словарь дошкольников (песочные, водяные, солнечные часы, циферблат, минута, секунда и т. д.).
развивающая: развивать мышление, память, внимание, связную речь, через формирование ответа полным предложением.
воспитательная: воспитывать самостоятельность, воспитывать культуру умения внимательно слушать, не перебивать отвечающего, воспитывать интерес к НОД, формировать привычку не опаздывать.
Ход занятия:
Этап вводно-мотивационный (5 минут):
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами часов и попробуем научиться определять время.
Скажите, ребята: а зачем нам нужны часы? Что с их помощью можно узнать? А зачем нам знать время? (Дети отвечают).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто это к нам стучит? Заходит старик-часовик (в роли старика-часовика младший воспитатель).
Старик-часовик. Здравствуйте, ребята. Узнал я, что сегодня вы знакомитесь с часами и решил к вам зайти.
Воспитатель. Заходи, старик-часовик. Ну раз ты пришел к нам на занятие, то покажи и расскажи нам какие виды часов бывают.
Старик-часовик достает картинки с разными видами часов (песочные, водяные, наручные, башенные, настольные, солнечные, электронные), дети называют.
Этап практический (20 минут)
Воспитатель. В мире существует множество видов часов. Самые древние солнечные часы. Давным-давно, когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Взошло солнце-пора вставать. Однажды люди заметили, что все предметы отбрасывают тень и тень эта движется в зависимости от положения солнца на небе. Тогда люди придумали солнечные часы. Но солнечные часы имели существенный недостаток: пользоваться ими можно было только в ясную, солнечную погоду. Это было неудобно и люди изобрели песочные и водяные часы. Давайте посмотрим на песочные часы. В нашей группе есть песочные часы с промежутком 1 мин, 2 мин, 5 мин (показываю). Давайте понаблюдаем за нашими настенными часами и песочными часами с промежутком времени 1 мин.
На наших настенных часах есть секундная стрелка (показываю). Давайте последим за нашей стрелкой и увидим сколько секунд она отмерит прежде, чем пройдет 1 минута. Когда мы начнем отсчитать секунды я переверну песочные часы. Начинаем. (Секундная стрелка доходит до 12, воспитатель переворачивает песочные часы, дети наблюдают, считая. Песочные часы, длительностью 1 минута ссыпаются, секундная стрелка отмеряет 60 секунд).
Воспитатель. Сколько в одной минуте секунд, ребята? (дети отвечают). Верно, ребята. Наш маленький эксперимент показал, что одна минута равна 60 секундам.
Теперь, давайте посмотрим макет часов в моих руках. Большая стрелка показывает минуты, маленькая часы. Каждое деление равно 1 минуте. Посчитаем минуты (дети считают вместе с воспитателем, при счете перевожу большую стрелку, начинаем считать с цифры 12, берем ее за ноль). Итак, на цифре 1-5 минут, на цифре 2-10 минут и т.д. Сейчас я буду показывать время на макете часов, а вы называть который час (показываю время в пределах 30 минут, дети называют).
Физ. минутка (3 минуты).
Ребята встают со стульчиков и выходят в центр группы.
Ребята, у кого есть мама поднимите правую руку.
У кого есть папа поднимите левую руку.
У кого есть бабушка поднимите правую руку и правую ногу.
У кого есть дедушка поднимите левую руку и левую ногу.
У кого есть сестренка прыгните высоко три раза.
У кого есть братишка присядьте пять раз.
У кого есть кошка мяукните.
У кого есть собака гавкните.
А кто любит свою семью и дорожит ею высоко поднимите обе руки.
Воспитатель. Мы с вами размялись ребята, возвращаемся на свои места. Теперь, давайте поиграем. Вот наша кукла Маша. Она, также, как и вы ходит в детский сад. Давайте посмотрим режим дня Маши. Встает наша Маша в 6 часов 30 минут (показываю на макете), в 7 часов 30 минут Маша приходит в детский сад, через час в 8. 30 минут в саду проходит завтрак (показываю), в 9 часов начинаются занятия (показываю на макете время), в 11 часов – прогулка (показываю), обед – в 12.30 (показываю), сон час в 1.30 минут (показываю), в 3 часа дня мы просыпаемся (показываю), в 5 часов вечера у нас ужин (показываю), в 5 часов 30 минут мы идем гулять (показываю), в 7 часов вечера сад закрывается (показываю). Маша, мы все верно сказали, ничего не перепутали? Отвечаю за куклу Машу: «Да, все верно».
Этап рефлексивный (2 минуты).
Ребята, сегодня мы с вами начали осваивать важное умение - умение определять время. Сложно было разобраться? (дети отвечают). А этот навык важный? (дети отвечают). Каждый человек должен уметь определять время. Это необходимо, чтобы не опаздывать на работу, в детский сад, вовремя ложится спать. Мы с вами будем еще тренироваться в определении времени. Занятие окончено, с вами было очень интересно работать. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Сказочное путешествие"
Решение примеров на сложение и вычитание;закрепление: ориентировки на листе бумаги; геометрических фигур; состава числа 10 из двух меньших чисел;развитие: логического мышления; моторики рук;воспитание...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Сказочное путешествие»
Цель: продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; закрепление ориентировки на листе бумаги, геометрических фигур, состава числа 10 из двух меньших чисел; развитие логическое мышление, мот...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада «Математическая эстафета»
Использование блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, квадратов Воскобовича на занятии по ФЭМП...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «Колобок в математической стране»
Цели:1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет) .2. Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математическая сказка».
Программное содержание: Продолжать формировать умения детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; з...
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"
конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "Математический брейн-ринг"...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений В подготовительной группе "Сказочные герои на математической тропе"
Конпект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Сказочные герои на математической тропе" подходит для детей подготовительной гр...