Интегрированное познавательное занятие "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Интегрированное познавательное занятие в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_skazke_gusi-lebedi.docx | 36.3 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД итоговое познавательное интегрированнное занятие
Название: «Путешествие в сказку Гуси-лебеди»
Автор: Горашева Анна Борисовна, воспитатель Структурного подразделения МКДОУ Детского сада №7 «Радуга» «Солнышко».
Целевая аудитория; дети подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей: понавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи :
Образовательные:
- закрепить умение различать «звук», «слог», «слово», «предложение» ;
- закрепить умение называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах.
- закрепить умение анализировать форму предмета в целом, его частей, умение решать простые арифметические задачи на вычитание и сложение.
- продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать связную речь, логическое мышление, внимание, чувство юмора.
- развивать умение действовать сообща.
Воспитательные:
- воспитывать умение сопереживать и сочувствовать героям сказки.
К занятию необходимо подготовить: ноутбук, колонки, видео – письмо Машеньки, проектор, картинки печки, яблони, речки, избушки., аудиозаписси с заданиями, мягкий спортивный модуль, дощечки с цифрами т буквами, листы бумаги, цветные карандаши, краски, спонжи, стаканчики с водой, лист ватмана.
Ход НОД:
Организационный этап.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие! Ко мне скорее подходите, друг на друга поглядите. Вы мне рады? Я вам тоже.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Мы готовы поиграть,
Можно встречу начинать!
(дети становятся в круг)
Основной этап:
Воспитатель: Сегодня утром почтальон принес мне видео - письмо от девочки Машеньки, давайте его посмотрим.
Видео - письмо: «Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы дружные, отзывчивые и добрые. Помогите найти и выручить моего братца Иванушку, его унесли гуси - лебеди к Бабе- Яге. Без вашей помощи мне не справиться.». Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Машеньке? (Ответы детей). А вы знаете, из какой она сказки? Ребята, чтобы попасть в сказку надо пройти через волшебные ворота.
(Ворота сделаны из мягких элементов спортивного модуля). Дети проходят в ворота).
Воспитатель: Вот мы и в сказке. У кого бы спросить дорогу до избушки Бабы – Яги? А кто из вас помнит, кого первым встретила Машенька? (Ответы детей). А где же у нас здесь печка (осматриваются вокруг).
Дети ищут в группе печку, находят её.
Воспитатель: Ребята, давайте попросим печку помочь нам Как вежливо спросить? (Ответы детей).
Воспитатель вклячает магнитофонную запись.
ПЕЧКА: Я помогу вам, если вы справитесь с моим заданием, согласны?
Слушайте внимательно задание. Мне нужно испечь пряники . Их надо разместить на листах , но они должны лежать в особом порядке.
В верхнем левом углу 3 трямоугольных пряника.
В правом верхнем углу 5 пряников квадратной формы.
В левом нижнем углу 7 пряников в форме ромба,
В правом нижнем углу 4 пряника овальной формы.
В середине листа большой круглый пряник, слева от него прямоугольный пряник.
Посчитайте, сколько всего пряников получилось на листе? (20)
Молодцы, я знаю, что гуси – лебеди полетели в сторону яблони, найдите ее
Дети ищут яблоню и просятее помочь найти Иванушу. Яблоня предлагает им сначала решить ее задачи.
2 .Решите задачи:
- Яблоки в лесу поспели, мы отведать их успели. 5 румяных наливных, 3 с кислинкой. Сколько всего их?
- На яблоне поспело 7 яблок, а на березе 3. Сколько всего яблок поспело на деревьях?
- На яблоне висело 10 яблок. Поспели и упали на землю 2 яблка. Сколько яблок осталось висеть на яблоне?
Вы справились с моим заданием, но теперь вам надо торопиться к речке. Она видела куда полетели гуси-лебеди.
Дети подходят к речке и просят ее о помощи.
РЕЧКА: Я помогу вам, если выполните мое задание. Для этого вам надо починить мост через речку . Для этого поставьте досточки с числами по порядку номеров. ( На каждой досточке нарисована цифра и буква). А чтобы пройти по нему вы должны прочитать слово которое получилось. (Дружба). Раз вы такие умные и дружные, вам пора в путь к избушке Бабы – Яги.
Воспитатель: Ребята, пора найти ее избушку. Дети подходят к избушке на курьих ножках.
Баба -ЯГА: Верну вашего Иванушку, только если вы меня порадуете. Скучно мне тут в лесу. А вы шутить-то умеете? Я тоже люблю пошутить и задания у меня тоже веселые, слушайте внимательно, надо исправить предложение.
Составьте слова в предложении правильно:
ПЕСНЯ ПЕЛА СОЛОВЬЯ.
ЧЕРВЯК КЛЕВАЛ СКВОРЦА.
ГРИБЫ СОБИРАЛИ ДЕТЕЙ В КОРЗИНУ.
ПУШИСТАЯ МЫШКА ПОЙМАЛА КОШКУ.
Хорошо.
А теперь слушайте внимательно и запоминайте предложение, которое я вам сейчас скажу:
В дремучем лесу жила добрая старушка.
Сколько слов в предложении? Посчитайте колличество слгов в каждом слове. В слове «старушка», какой звук первый? Какой последний?
(Ответы детей).
Баба - ЯГА: Что ж, слово надо держать, отпускаю я вашего Ивашку, гуси-лебеди его мигом домой отнесут. Весёлые, вы ребятки, дружные, скучать я без вас буду.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Не скучай, бабушка мы тебе букет цветов подарим.
Дети выполняют колллективную работу: рисуют букет цветов спонжами на листе ватмана. Баба – Яга благодарит детей. Прощается с ними.
Заключительный этап:
Воспитатель: Пора возвращаться обратно. Проходите в волшебные ворота . Вставайте в круг. Как вы думаете, мы помогли Машеньке? Какое задание были сложным и трудным? А какое веселым и даже смешными? Как , вы .думаете, почему вы справились со всеми заданиями? (Ответы детей).
Я вас всех благодарю за доброту, отзывчивость и старание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...