Игра - путешествие «В страну Снежной Королевы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Игра - путешествие «В страну Снежной Королевы»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о днях недели, частей суток.
2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание: выделять условие, вопрос, ответ.
5.Упражнять в умении работать со схемами.
6. Закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз)
2.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
3. Формировать мыслительные операции, развитие речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к мыслительной деятельности
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоконтроль, самоконтроль
Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: мольберт, конверт с письмом, наборы палочек Кюзиенера на каждого ребёнка, наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка, схема для постройки замка Снежной Королевы, яблоня и яблоки с цифрами, сх из фетра,схемы для постройки домиков из палочек Кюизенера, наглядные картинки для составления задач.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Андерсена «Снежная Королева.
2 Игры с логическими блоками Дьенеша и с палочками Кюзиенера ,
3. Игровое упражнение «Придумай и реши».
4. Графический диктант.
5.Дидактические игры: «Живая неделя»,
Методические приемы:
1. Игровой: сюрпризный момент (помочь Герде).
2. Словесный: чтение письма, вопросы, логические задачи…
3.Наглядный: демонстрационный материал.
4.Анализ занятия.
5. Поощрение.
Ход ООД
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)
- Ребята, сегодня я получила письмо, оно адресовано вам (адрес на конверте). Интересно, от кого оно? Прочитаем и узнаем.
(Воспитатель открывает письмо и читает):
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Герда.
Случилось несчастье - моего друга похитила Снежная Королева. Я отправилась на поиски Кая, но мне нужна ваша помощь. По пути к ней нужно будет выполнить различные задания, которые приготовила королева. Путь предстоит не лёгкий, мне одной не справиться. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конвертах в её стране.
- Вы хотите помочь Герде?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в страну Снежной Королевы. Повторите все за мной: Покружись, покружись
В стране Снежной Королевы
Окажись!
А где же замок? Где же конверты?
(Дети находят записку и читают: если вы правильно ответите на вопросы, то попадёте в мой замок, вопросы и задания на доске).
Математическая разминка:
- порядковый счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1;
- сколько дней в неделе? Назовите их;
- назовите части суток;
- сколько солнышек на небе? сколько солнышек на небе ночью? (почему?);
- сколько глаз у светофора?
- сколько ушей у 2 кошек?
- как называется фигура с тремя углами?
- как называется фигура без углов?
- назовите времена года и переверните этот лист.
Воспитатель: Вот и замок Снежной Королевы, он такой красивый, но очень холодный, ледяной. Ребята, его надо украсить, а вот и схема замка: состоит из каких-то символов. Ребята, кто знает, что за знаки эти?
Дети: Это символы из логических блоков Дьенеша (знакомятся со схемой).
Воспитатель: А, вот первый конверт с заданием (открывает конверт со схемой замка Снежной Королевы на каждого ребёнка).
(Работа с блоками Дьенеша за столом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием Снежной Королевы. Но на нём висят замки, мы не можем попасть в замок. Попробуем открыть второй конверт, может, мы там найдём подсказку.
Воспитатель: Вот второй конверт с заданием.
(Решение примеров и задач на сложение и вычитание).
- дидактическая игра «Реши примеры» (выберите те яблоки, которые выросли на этой яблоне);
Молодцы, ребята. А сейчас решим задачу, вам нужно по рисунку составить задачу.
(Дети составляют задачу про ….
- Выделите условие задачи.
-Повторите вопрос задачи.
- Как будем решать задачу? (ответы детей).
А сейчас выложите решение с помощью цифр и значков и прочитайте запись.
Какой ответ задачи?
Молодцы. Вы умеете составлять и решать задачи.
И с этим заданием вы справились.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Игра на внимание):
Дети встают в одну линию. Задача: выполнять упражнения только тогда, когда услышишь слово «группа». Если в задании нет этого слова - упражнения выполнять нельзя. Те, кто допустил в задании ошибку - остаются на месте. Кто выполнил правильно - шаг вперёд. Выигрывают те, кто окажется впереди всех.
Например, команда: «Группа, руки вверх!» - выполняют.
«Руки вниз!» - нельзя выполнять.
Воспитатель: Вот и третий конверт с заданием.
Игра «Состав числа» («Постройте дом с помощью палочек Кюизенера»).
(Работа с палочками Кюизенера за столом).
Воспитатель: Прекрасно, вы справились!
Вот и последний конверт (графический диктант).
Какие вы молодцы!
Ребята, тут лежит какая-то записка (воспитатель читает):
«Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю вас, но я приготовила для вас ещё одно самое сложное задание, с ним ещё никто не справлялся, думаю, что и вам оно не по зубам. Справитесь с заданием, отпущу Кая. «Подберите ключ к замкам, и вы попадёте в замок».
(Ребята выполняют задание: дидактическая игра «Подбери ключ»).
Воспитатель: Наконец – то мы с вами попали в замок.
(Воспитатель надевает на руку куклу би –ба –бо с изображением Снежной Королевы и говорит: «Не ожидала, что вы такие сообразительные, хвалю вас и отпускаю Кая. Счастливого пути!».
Воспитатель: Ну вот, мы помогли Герде, Снежная Королева отпустила Кая. А нам нужно вернуться в детский сад:
Покружись, покружись
В группе своей
Окажись!
Подведение итога игры- путешествия:
- Было ли вам трудно?
- Что больше всего понравилось?
- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
- А с чем вам было легче всего справиться?
- Какое задание было самым интересным?
Воспитатель: Ребята, вы такие смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Молодцы!
(Вручает картонные золотые медали «Юному математику»)
А сейчас крепко возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся, гостям нашим скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра - путешествие «В страну Снежной Королевы»
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия.
Программное содержание:
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о днях недели, частей суток.
2. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
4.Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание: выделять условие, вопрос, ответ.
5.Упражнять в умении работать со схемами.
6. Закрепить умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.
Развивающие:
1. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги (вправо, влево, вверх, вниз)
2.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
3. Формировать мыслительные операции, развитие речи.
Воспитательные:
1.Воспитывать интерес к мыслительной деятельности
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, взаимоконтроль, самоконтроль
Основные виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудование: мольберт, конверт с письмом, наборы палочек Кюзиенера на каждого ребёнка, наборы блоков Дьенеша на каждого ребёнка, схема для постройки замка Снежной Королевы, яблоня и яблоки с цифрами, сх из фетра,схемы для постройки домиков из палочек Кюизенера, наглядные картинки для составления задач.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки Андерсена «Снежная Королева.
2 Игры с логическими блоками Дьенеша и с палочками Кюзиенера ,
3. Игровое упражнение «Придумай и реши».
4. Графический диктант.
5.Дидактические игры: «Живая неделя»,
Методические приемы:
1. Игровой: сюрпризный момент (помочь Герде).
2. Словесный: чтение письма, вопросы, логические задачи…
3.Наглядный: демонстрационный материал.
4.Анализ занятия.
5. Поощрение.
Ход ООД
Вход. (Друг за другом, остановились в ряд, повернулись к гостям.)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости. Подарим им свои улыбки и поприветствуем. (Здравствуйте!)
- Ребята, сегодня я получила письмо, оно адресовано вам (адрес на конверте). Интересно, от кого оно? Прочитаем и узнаем.
(Воспитатель открывает письмо и читает):
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Герда.
Случилось несчастье - моего друга похитила Снежная Королева. Я отправилась на поиски Кая, но мне нужна ваша помощь. По пути к ней нужно будет выполнить различные задания, которые приготовила королева. Путь предстоит не лёгкий, мне одной не справиться. Пожалуйста, помогите! Задания находятся в конвертах в её стране.
- Вы хотите помочь Герде?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в страну Снежной Королевы. Повторите все за мной: Покружись, покружись
В стране Снежной Королевы
Окажись!
А где же замок? Где же конверты?
(Дети находят записку и читают: если вы правильно ответите на вопросы, то попадёте в мой замок, вопросы и задания на доске).
Математическая разминка:
- порядковый счёт от 1 до 10 и обратный счёт от 10 до 1;
- сколько дней в неделе? Назовите их;
- назовите части суток;
- сколько солнышек на небе? сколько солнышек на небе ночью? (почему?);
- сколько глаз у светофора?
- сколько ушей у 2 кошек?
- как называется фигура с тремя углами?
- как называется фигура без углов?
- назовите времена года и переверните этот лист.
Воспитатель: Вот и замок Снежной Королевы, он такой красивый, но очень холодный, ледяной. Ребята, его надо украсить, а вот и схема замка: состоит из каких-то символов. Ребята, кто знает, что за знаки эти?
Дети: Это символы из логических блоков Дьенеша (знакомятся со схемой).
Воспитатель: А, вот первый конверт с заданием (открывает конверт со схемой замка Снежной Королевы на каждого ребёнка).
(Работа с блоками Дьенеша за столом).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием Снежной Королевы. Но на нём висят замки, мы не можем попасть в замок. Попробуем открыть второй конверт, может, мы там найдём подсказку.
Воспитатель: Вот второй конверт с заданием.
(Решение примеров и задач на сложение и вычитание).
- дидактическая игра «Реши примеры» (выберите те яблоки, которые выросли на этой яблоне);
Молодцы, ребята. А сейчас решим задачу, вам нужно по рисунку составить задачу.
(Дети составляют задачу про ….
- Выделите условие задачи.
-Повторите вопрос задачи.
- Как будем решать задачу? (ответы детей).
А сейчас выложите решение с помощью цифр и значков и прочитайте запись.
Какой ответ задачи?
Молодцы. Вы умеете составлять и решать задачи.
И с этим заданием вы справились.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (Игра на внимание):
Дети встают в одну линию. Задача: выполнять упражнения только тогда, когда услышишь слово «группа». Если в задании нет этого слова - упражнения выполнять нельзя. Те, кто допустил в задании ошибку - остаются на месте. Кто выполнил правильно - шаг вперёд. Выигрывают те, кто окажется впереди всех.
Например, команда: «Группа, руки вверх!» - выполняют.
«Руки вниз!» - нельзя выполнять.
Воспитатель: Вот и третий конверт с заданием.
Игра «Состав числа» («Постройте дом с помощью палочек Кюизенера»).
(Работа с палочками Кюизенера за столом).
Воспитатель: Прекрасно, вы справились!
Вот и последний конверт (графический диктант).
Какие вы молодцы!
Ребята, тут лежит какая-то записка (воспитатель читает):
«Ну, молодцы! Не ожидала, что сообразительные вы такие. Хвалю вас, но я приготовила для вас ещё одно самое сложное задание, с ним ещё никто не справлялся, думаю, что и вам оно не по зубам. Справитесь с заданием, отпущу Кая. «Подберите ключ к замкам, и вы попадёте в замок».
(Ребята выполняют задание: дидактическая игра «Подбери ключ»).
Воспитатель: Наконец – то мы с вами попали в замок.
(Воспитатель надевает на руку куклу би –ба –бо с изображением Снежной Королевы и говорит: «Не ожидала, что вы такие сообразительные, хвалю вас и отпускаю Кая. Счастливого пути!».
Воспитатель: Ну вот, мы помогли Герде, Снежная Королева отпустила Кая. А нам нужно вернуться в детский сад:
Покружись, покружись
В группе своей
Окажись!
Подведение итога игры- путешествия:
- Было ли вам трудно?
- Что больше всего понравилось?
- Скажите, какое из заданий было для вас наиболее трудным?
- А с чем вам было легче всего справиться?
- Какое задание было самым интересным?
Воспитатель: Ребята, вы такие смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей. Молодцы!
(Вручает картонные золотые медали «Юному математику»)
А сейчас крепко возьмёмся за руки и друг другу улыбнёмся, гостям нашим скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (художественно-эстетическое развитие) «Путешествие в страну Снежной Королевы»
Музыка+ИЗО...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект занятия "Путешествие в страну Снежной Королевы"
Цель: развитие речевых навыков у детей подготовительной группы на примере изучения временных изменений в природе...
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»
Конспект ООД по математике в старшей группе «Путешествие в страну Снежной королевы»Цель:Формирование умения классифицировать геометрические фигуры по трем признакам (размер, цвет, форма)....
"Путешествие в страну Снежной королевы"
Формирование лексико-грамматического строя речи по теме "Зима"....
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала дошкольников....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Снежной королевы"
В процессе интерактивной игры по сказке "Снежная королева" закрепить умение детей сравнивать звуки по их качественным характеристикам (гласные, твердые и мягкие согласные, глухие и звонкие с...