Многогранно - развивающий куб
методическая разработка по математике
Пособие представляет собой кубы разного размера, изготовленные из экологической пряжи, фетра и фурнитуры для шитья. На каждой цветной грани куба расположены занимательные задания.
Данная форма работы делает знакомые детям игры и задания более живыми и эмоциональными, интересными. Игры варьируются в зависимости от условий, возраста и количества участников. Может использоваться как в совместной со взрослым деятельности, так и в самостоятельной. Куб – это прекрасное решение использования наглядного материала: его размещения в пространстве группы, обновления в соответствии с тематикой игры, проекта.
Такие кубы многофункциональны, просты в изготовлении, удобны в использовании.
- Их можно использовать на самых разных занятиях
- Развивают умственные и творческие способности детей
- Являются ярким элементом предметно – пространственной среды
- Мобильны
- Компактны (по принципу матрешки маленькие кубы находятся внутри больших и занимают совсем немного места)
- Благодаря таким кубам можно закреплять ранее полученные знания в игровой форме.
- Можно использовать в разных возрастных группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Многогранно - развивающий куб.
Удивительно, как простой куб с цветными гранями меняет свое назначение в зависимости от возраста ребенка. Для самых маленьких (2-3 лет)он становится универсальным многофункциональным тренажером, который развивает:
- Мелкую моторику – активизируя сложнейший механизм мыслительной и речевой деятельности.
- Тактильные ощущения - получает ценные знания об окружающем мире.
- Цветовое и зрительное восприятие –ребенок учится четко различать оттенки цветового спектра. А использование контрастной раскраски, например, черно-белой, тренирует умение фокусировать и сосредотачивать взгляд на мелких деталях.
Для детей4-5 лет кубики становятся одной из самых любимых игрушек. Дети часами возятся, протаскивая мышь по туннели, путешествуют на машинке, насаживая цветы на пуговички и др. В этот момент:
- Малыш получает понятие о причинно-следственных связях.
- Формируется пространственное мышление: прежде чем что либо создать, нужно мысленно представить фигуру со всех сторон и проанализировать положение каждого элемента.
- Тренируется чувство равновесия, ловкость и аккуратность, которые обязательно потребуются для строительства устойчивого сооружения — ведь кубики никак не скрепляются между собой.
- Концентрируется внимание и память ребенка, особенно если предстоит собрать цельную картинку из отдельных частей.
- Развивается воображение и творческая фантазия. Специалисты подсчитали, что из 6 элементов можно составить более 120 миллионов различных комбинаций. Каких именно – ребенок решит сам.
Для детей 6-7 лет – это знакомство со временем(часы), счет до 10, на сравнение и другие математические и пространственные представления которые ребенок придумывает сам проявляя при этом инициативу, креативное и коммуникативное мышление.
Куб –трансформированный, экологический , взаимозаменяемыми элементами, интересен.
Математическая игра-соревнование « Крестики-нолики»
Задачи:
1. Закрепить умение различать цифры и составлять числовой ряд.
2. Повторить количественную схему и соотносить число с цифрой.
3. Закрепить знание соседей числа в пределах 10.
4. Развивать внимание, логическое мышление.
Демонстрационный материал: игровое поле; карточки: крестики, нолики.
Дидактическая игра «Продолжи ряд»
Цель:
Закрепить название основных геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг) и основных цветов (желтый, синий, красный).
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Научить детей путем логического мышления продолжать ряды геометрических фигур по образцу, закреплять знания геометрических фигур.
ОО «Речевое развитие»
Активизировать активный словарный запас по теме: ряд, круг, квадрат, треугольник, желтый, синий, красный.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Формировать умение продуктивно включаться в образовательный процесс, соблюдать правила культурного поведения, вырабатывать усидчивость, концентрацию внимания.
ОО «Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику пальцев рук; вырабатывать зрительную концентрацию и координацию движений; закреплять умение детей ориентироваться на плоскости.
Материал: Отдельно прилагаются сделанные из фетра геометрические фигуры (квадраты, круги, треугольники) трех цветов – желтого, синего, красного.
Дидактическая игра сортер «Цвета и геометрические фигуры»
Сортер «Цвета и геометрические фигуры» – познавательная и увлекательная игра, направленная на разностороннее развитие ребенка. С помощью данной игры ребенок учится логически мыслить. Путем сортирования карточек малыши не только мыслят, но и подключают аналитические умения, память, зрительное восприятие. Игра предназначена для индивидуальной работы, совместной деятельности и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель: познакомить детей с основными геометрическими фигурами (квадрат, круг, треугольник) и базовыми цветами (красный, синий, зеленый, желтый).
Задачи:
- учить детей узнавать и находить знакомые фигуры: треугольник, квадрат, круг;
- закреплять знания основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый;
- развивать воображение, логику, пространственное мышление, мелкую моторику;
- знакомить с понятиями: «одинаковый – разный», «такой же», «похожий»;
- активизировать способности ребенка к сравнению, анализу, классификации, сортировке.
Оборудование для игры:
карточки круглой формы с изображениями фигур соответствующего цвета и формы.
Дидактическая игра: «Математические часы».
Цель игры:
дать возможность детям закрепить в ходе игры имеющиеся математические представления.
Задачи игры:
- развитие памяти ,воображения, логического мышления.
- Расширение и активизация словарного запаса детей, умение высказывать собственные суждения,
- Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 10:
- умение составлять и решать арифметические задачи;
- формирование элементарных представлений о времени, умения определять и называть последовательность дней недели.
И другие игры на выбор педагога по: сенсорике, моторике , на формирование математическое представлений и прочее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МНОГОГРАННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГР С ВОДОЙ
Игры с водой...
«Что такое патриотическое воспитание? Многогранность чувства патриотизма»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением, на мой взгляд, становится патрио...
Дополнительное образование детей дошкольного возраста как необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации
Выступление на педагогическом совете...
Система социального партнерства ДОУ - фактор успешного формирования многогранной личности будущих первоклассников
Современный детский сад - это социально-педагогическая система, взаимодействующаа с немалым числом организаций,предприятий,учреждений. Социальное партнерство в дошкольном образовании можно рассматрива...
"Многогранная Россия"
Данная разработка окажется полезной воспитателям ГБДОУ. В рамках занятия дети в интересной, творческой форме знакомятся с двумя народами, проживающими на территории России: чукчами, татара...
Многогранность загадок в развитии детей дошкольного возраста и виды загадок
Загадки — необходимый атрибут дошкольного детства, c помощью загадок у детей можно формировать не только любовь к народному творчеству, к родному языку, образному и точному слову, но и развивать мышле...
Проект сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста " Многогранный мир песка"
Многогранный мир песка. Цель проекта: Разработка и апробация программы сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, по трем направлениям работы (работа с детьми, родителями, пед...