ФЭМП "Путешествие в мир математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Непосредственно-образовательная деятельность ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_nenyang.docx | 44.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы «Б»
Тема: «Путешествие в мир математики»
(образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП)
Автор:
Воспитатель первой категории
Ненянг Елена Александровна
г. Надым, 2020
Образовательная область | «Познавательное развитие» ФЭМП | ||||
Возраст детей, группа | 6-7 лет, подготовительная группа | ||||
Тема | «Путешествие в мир математики» | ||||
Цель | Формирование элементарных математических представлений. | ||||
Задачи | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
| ||||
Материал | «письмо», конверты с заданиями, счетные палочки, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, карточки с заданиями), листочки в клетку | ||||
Предполагаемый результат | |||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
ция, мотивация, целеролагание) | Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. Тренировка мыслительных операций | 1.Организационный момент. Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся. Колокольчик наш звенит, заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.) . | Высказывания детей из личного опыта Взаимодействие с воспитателем, участие в беседе | Передача информации из личного опыта Развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления | Активность участия воспитанников Представление информации друг другу и воспитателю |
Создание мотивации Постановка детской цели | Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. А кто его написал, мы узнаем, если отгадаем одну загадку. Это кто, за очень странный Человечек деревянный? На земле и под водой Ищет ключик золотой, Всюду нос суёт он длинный. Кто же это? (Буратино) . Хотите узнать, о чём он пишет? Дети: Да! Чтение письма: «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса перехитрили меня и отобрали мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. А чтобы найти кота Базилио и лису Алису и забрать ключик мне нужно выполнить задания. Я боюсь. Что я не справлюсь. Пожалуйста, помогите! Задание высылаю в специальных конвертах. | Участие детей в диалоге | Мотивация к познавательнойдеятельности | Ответы детей | |
II Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Оргмомент Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! - Я предлагаю вам образовать круг и подумать, а как мы можем помочь Буратино? (ответы детей)Выполнить все задания в конвертах! Задание №1 .“Математическая разминка” 1.Вспомнить порядковый счет от 10 до 1 2.Назовите соседей чисел 3,5,7,9 3.Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3 4.Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8 5.Назовите последующее число чисел 2, 5, 9. 6.Сколько ушей у двух кошек?(4) 7.Сколько дней в неделе? (7) 8. Сколько глаз у светофора? (3) 9. Сколько пальцев на одной руке? (5) 10. Сколько лап у двух собак? (8) 11. Сколько пальцев на двух руках? (10) 12. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 13. Что длиннее неделя или месяц 14. Что длиннее 1 час или 60 минут 15. Сколько месяцев в году 16. Назовите сказки, где упоминается цифра 7. 17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их 18. Герои сказки «Три поросёнка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их стало всех вместе? 19. Что длиннее 12 месяцев или год 20. Какой по счёту стояла кошка в сказке «Репка»? (5) | Фиксация затруднения | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Участие в беседе |
III. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Задание № 2.За столами Работа с цветными карандашами: Ориентировка на листе бумаги. Задание: 1. В Середину листа рисуем жёлтый круг. 2. В правом верхнем углу красный квадрат. 3. В левом нижнем углу зелёный квадрат. 4. В правом нижнем углу прямоугольник. 5. В левом верхнем углу синий квадрат. Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием. Задание № 3. Состав числа «10». Игра «Домик». -Ребята, посмотрите на свой домик. Какое число на крыше домика? Нам нужно распределить жильцов так, чтоб на этаже получилась по 10 жильцов. Задание №4. «Веселые задачки» Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи. 1. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро смело! Сколько всех их прилетело? (7) 2.«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке. Сосчитать игрушки. 3. Шесть весёлых медвежат, За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько мишек впереди? 4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной) 5.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели) 6.Сколько рогов у 3-х коров? (6) Педагог: Структура задач. Кто мне скажет сколько частей в задачи? (4) Из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку - Послушайте задачу: “ На столе лежало 10 огурцов и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?”. - какое условие в этой задачи? Условие, это то, что нам уже известно.(на столе лежало 10 огурцов и 2 помидоры). - А какой вопрос? “Сколько всего овощей?” Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти. Педагог: Какое будет решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей? Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 10 + 2 = 12 Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. Ответы детей: Всего 12 овощей. - У Маши было 12 конфет, 8 конфет она отдала Кате. Сколько всего осталось конфет у Маши? -Молодцы ребята! | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
IV. Введение новых знаний в систему знаний. | Закреплять новые знания и способы их применения. | “Минутка для отдыха” «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные слова. Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети останавливаются и садятся с ближайшей карточкой рядом. Воспитатель. Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) . Игра повторяется несколько раз. - Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше занятие. Воспитатель:- А теперь откроем следующий конверт. Задание 5. А теперь я из конверта достаю самое последнее задание. Чтобы помочь Буратино вернуть ключик. Нам ребятки, надо нарисовать золотые ключики. На столе лежат листочки и следующее задание . Графический диктант «Ключик» Работа детей на листочках в клетку. Отправляем ключики в конверте. | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, Умение действовать, соблюдая правила | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
V Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог Рефлексия Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось помогать Буратино? Какие задания мы выполняли? Покажите карточку того цвета, как вы себя оцениваете.(красный, синий. Зелёный). Трудно было, выполнять задания или нет? Ответы детей: подводят итог. Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Вы помогли Буратино в трудной ситуации и справились со всеми заданиями и за помощь Буратино прислал вам леденцы на палочке… | Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение соотносить результаты своей деятельности с поставленной целью. | Фиксирование достижения цели Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...