занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятия по ФЭМП для дошкольников играет важную роль не только в подготовке к школьной жизни, но и для формирования навыков логического мышления ,развития интелекта и понимания причинно - следственных связий в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
НОД по ФЭМП
«Путешествие на паровозике из Ромашково»
воспитатель
Тушакова Наркиза Хисамовна
Яр-Сале 2020 год
Интегрированное занятие
Подготовительная группа№2
Тема: « Путешествие на паровозике из Ромашково»
Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.
Задачи:
Обучающая:
Закреплять умения составлять зашифрованное слово по графической схеме.
Упражнять в умении решать логические задачи.
Развивающая
Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
Развивать зрительно-моторную координацию.
Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
Воспитательная:
Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Обучение грамоте»,
«Коммуникация», «Физическая культура»
Приоритетная область: «Познание».
Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ педагога и детей), Наглядные ( наблюдение, демонстрация), игровые( дидактическая игра, физминутка).
Материалы и оборудование: модули, карточки с числами, игрушки рыбки, демонстрационный материал, презентация
Предварительная работа: чтение сказки « Паровозик из Ромашково»
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Ответы детей.
На чем можно путешествовать? Рассуждения детей.
Молодцы, сколько видов транспорта назвали, сегодня мы с вами тоже отправимся в необычное путешествие. А вот на чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Загадка
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (паровоз)
- Правильно, мы отправимся на паровозе из Ромашково. Помните, мы читали про него сказку. Но, сначала мы нарисуем при помощи графического диктанта паровоз.
2. Графический диктант
Можно дорисовать дым и колеса.
В –ль:А сейчас ребята все подойдите ко мне, берите билетики и находите свои места по номеру .( Дети находят свои места на модулях и рассаживаются)Поехали.
Пока мы едим, ответьте на вопросы.
3.Математическая разминка.
- Какое число, которое больше 4, но меньше 6?
- Задумала число, которое меньше 9, но больше 7. Какое число?
- Следующее число, меньше 8, но больше 6. Какое это число?
- Какое число больше 10 , но меньше 12.
Правильно ребята, вот мы и приехали. Смотрите - это полянка на ней растут цветы и елка, а на ней шишки. Нам нужно здесь составить задачи. Давайте вспомним:
4.Что такое задача? Дети называют структуру задачи.
1.Условие – это то, что известно, то, что мы уже знаем.
2. Вопрос – это то, о чем спрашивается, что неизвестно и надо узнать.
3. Решение – это значит то, что нужно сделать , чтобы ответить на вопрос задачи.(сложить или отнять)
4.Ответ – это когда решили задачу и ответили на поставленный вопрос.
Придумайте свою задачу про цветы или про шишки, которые вы видите на поляне. ( Дети составляют задачи)
5.Игра «Рыболовы»
Смотрите, дети на этой поляне есть пруд. Сейчас мы поиграем в игру
« Рыбаловы»
- Рыбалка ребята будет необычной, потому что вы не будите ловить рыбок, а наоборот, будете заселять их в пруд.
( Раздать детям по одной рыбке и карточку с примером.
Ребенок, правильно решивший пример, кладет рыбку в пруд).
Физминутка «Рыбка»
-Умницы, а теперь давайте проведем звуковой анализ слова.
Но с начало вспомните, какие звуки бывают? Ответы детей.
6.Звуковой анализ слова « Рыба»
Рефлексия
Дети, какие вы молодцы! Садитесь в вагон и поедим обратно в группу. Дети вновь садятся на модули.
Пока едем, поделитесь впечатлениями. Ответы детей.
Вот мы и в группе.
За то, что вы, все выполнили задания, паровозик дарит вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/14/picture-273985-1373825115.jpg)
План-конспект занятия по теме: Занятие по математике с детьми среднего дошкольного возраста. "Математика в сказках".
Цели: Формирование умения соотносить количество предметов с числом,цифрой. Закрепить знание детей о простейших геометрических фигурах, счета до 5-ти, таких понятий, как: широкое-узкое, высокое-н...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-158167-1371477230.jpg)
Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537217-1416749016.jpg)
Конспект занятия по математике. Занятие по математике в средней группе «Три медведя».
продолжать знакомить с числом 3;учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько;отгадывать загадку на основе зрительно воспринима...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/12/picture-938645-1502559625.jpg)
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/18/picture-923522-1495095170.jpg)
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде
Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...