Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие по сказке К.Чуковского "Муха Цокотуха"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию (ФЭМП)
на тему:
«Путешествие по сказке Корнея Чуковского «Муха Цокотуха»
в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
закрепление математических знаний, практических умений и
навыков посредством игры.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10;
- упражнять детей в умении конструировать предмет из геометрических фигур с опорой на зрительный образец-схему;
- упражнять в согласовании числительных с существительными в именительном падеже;
- закреплять умения пользоваться таблицей, ориентироваться на листе бумаги;
- упражнять детей в сравнении предметов по длине;
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления;
Воспитательные:
- воспитать умение работать парами, в коллективе.
- воспитывать любовь к художественной литературе, бережное отношение к насекомым.
Предварительная работа:
- чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
- рассматривание сказочных иллюстраций;
- сравнение палочек Кюизенера по длине, высоте.
Материалы и оборудование:
- изображение рынка с продуктами питания;
- палочки Кюизенера;
- геометрические фигуры для каждого ребенка, образец – схема сапожка;
- карточки с изображением цветков для ориентирования на плоскости;
- изображение «мухи - цокотухи» на каждого ребенка;
- наборы чайных пар;
- мяч
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам принесла в своём волшебном сундучке
сказку. Хотите узнать, какая это сказка? Тогда отгадайте
загадку и узнаете, что находится в сундучке:
В этой сказке именины,
Много было там гостей,
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто – то голову срубил. («Муха – Цокотуха»)
Воспитатель: Правильно, это сказка К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха»
(достает из сундучка Муху – Цокотуху, помещает на доску)
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
Нынче Муха – Цокотуха именинница!
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения!
Воспитатель: Всю неделю готовилась Муха к своему дню рождения.
- Скажите, ребята, сколько дней готовилась Муха, сколько дней
в неделе?
- Назовите все дни по порядку.
- Каким по счёту идёт день суббота? (шестым) - понедельник?
(первым)
Воспитатель: Собралась Муха на базар… Но вот беда, забыла она, на каком
цветке находится базар?
От цветка к цветку летает
Притомилась, отдыхает…
Воспитатель: Ребята, давайте поможем найти Мухе нужный цветок.
Индивидуальная работа за столами
(раздаются карточки с цветами и изображение «мухи - цокотухи»)
Воспитатель: Муха живёт на красном цветке, поэтому положите её на
красный цветок.
-А теперь, начнём передвигать Муху в том направлении, в
котором я вам скажу:
Передвиньте Муху на 1 цветок вверх,
на 1 цветок вправо,
на 2 цветка вниз,
на 2 цветка влево,
на 3 цветка вверх.
- На каком цветке у вас оказалась Муха?
- А у тебя, …? (обращение к ребёнку) и т. д.
Воспитатель: Хорошо, давайте проверим, правильно ли мы нашли дорогу к
базару?
Пришла Муха на базар
И купила самовар (поставить картинку базарного прилавка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на базаре на полках разложен товар.
- На какой полке стоит самовар? (на верхней)
- Что лежит на нижней полке? (конфеты, яблоки)
- На какой полке лежат сушки? (на средней)
Муха самовар и сладости купила
И красиво стол накрыла.
Воспитатель: А пока гости не пришли, стала Цокотуха себя в порядок
приводить, и приглашает вас вместе с ней отдохнуть.
Физкультминутка:
Муха даст совет отличный
Станешь стройным, симпатичным,
Если будешь наклоняться
1 – 2 – 3 – 4 – 5,
Поднимитесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Спинку выпрями опять
1 – 2 – 3 – 4 – 5,
Если будешь прыгать, бегать
Проживёшь ты много лет,
Вот ещё один совет.
1 – 2 – 3 – 4 – 5.
Воспитатель: А вот и гости стали приходить…
(ставится картинка с гостями)
Тараканы прибегали, все стаканы выпивали,
А букашки по три чашки с молоком и крендельком,
Приходили к Мухе блошки, приносили ей сапожки,
Приходила к Мухе бабушка – пчела,
И жуки–червяки и букашечки тара-тара-таракашечки
Воспитатель: Посчитайте, сколько всего гостей пришло на именины?
(6 разных насекомых)
-Для гостей мы накрыли праздничный стол. Нужно расставить
чайные чашки в соответствии с количеством гостей
насекомых.
-Сколько нужно поставить чайные чашки?
(6-столько же, сколько гостей)
Воспитатель: Приходили к Мухе блошки
Приносили ей сапожки.
Воспитатель: Внимательно посмотрите на сапожок. Постарайтесь
запомнить, из каких геометрических фигур состоит сапожок.
Запомнили? Хорошо! А теперь по памяти составьте такой же
сапожок из набора геометрических фигур, которые лежат у
вас на столах.
Дети самостоятельно проверяют правильность выполнения
задания по образцу.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали?
А сапожки не простые,
В них застежки золотые.
Звучит фонограмма (музыка)
Вдруг какой-то старичок-Паучок.
Нашу Муху в уголок поволок.
Воспитатель: Нужно срочно спасать нашу Муху-Цокотуху, распутать
паутинку. Перед вами на столах палочки Кюизенера. Нужно
выложить эти палочки от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Какого цвета сама короткая паутина? Какого цвета самая длинная полоска-паутинка?
Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет…
Воспитатель: Выходите, ребята в круг, поиграем в игру “Назови соседей
числа”. Я бросаю мяч, называю число, а вы называете
предыдущее и последующие числа.
Воспитатель: Ну вот, наше путешествие в гости подходит к концу. Муху мы
освободили.
Звучит аудиозапись. Входит Муха. Благодарит всех за спасение. Приглашает на свой День рождения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-365082-1473796518.jpg)
Непрерывной образовательной деятельности: познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) на тему: Путешествие в сказку "Теремок"...
Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.
Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/14/picture-400383-1668427655.jpg)
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе
Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/24/picture-442965-1540403865.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-120742-1705160997.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" (ФЭМП) на тему "Путешествие по русской народной сказке "Гуси-лебеди"" с детьми дошкольного возраста 4-5 лет
Цель: формировать умения считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом.Задачи: Образовательные: продолжать учить считать в пределах 5, закреплять умение о...
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе логопедической группы на тему «Путешествие в страну Математики»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-1505374-1705376931.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур" в подготовительной к школе группе.
Цель: Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрическихфигурах и форме предметов....