Проект по финансовой грамотности
проект по математике (старшая группа)

Богидаева Мария Юрьевна
Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fin.gram_.proekt_bogidaeva.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Магадана

 «Детский сад комбинированного вида № 66»

        

Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности 
у детей старшего дошкольного возраста

                                                                                                                Подготовила и реализовала

воспитатель старшей группы  

комбинированной направленности для  детей с тяжёлыми нарушениями речи:

  Богидаева М.Ю.

Магадан 2020

Проект «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников»

Актуальность проекта:

Финансовое воспитание детей дошкольного возраста –новое направление в дошкольной педагогике, которое отражает интерес педагогической и родительской общественности к социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Дети рано включаются в экономическую составляющую жизни семьи: знакомятся с деньгами, ходят с родителями за покупками в магазин, получая таким образом опыт в экономической сфере жизни.

В дошкольных учреждениях обучению вопросам финансовой грамотности уделяется мало внимания. В основном это обучение сводится к знакомству с купюрами и монетами, которое сложно назвать обучением финансовой грамотности.

В России низкий процент информированности населения о том, какие права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Чтобы человек был уверен в своем финансовом благополучии, планировал свое будущее, его необходимо знакомить с навыками грамотного пользования средствами с дошкольного возраста.

Считается, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в дошкольном возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем не влезать в долги, держать себя в рамках имеющихся средств и аккуратно вести свой бюджет.

Цель проекта – формирование  основ финансовой грамотности у дошкольников;

Задачи:

  • Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
  • Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
  • Совершенствовать коммуникативные качества детей;
  • Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.

Участники проекта:

  • дети старшей группы;
  • воспитатели группы;
  • родители.  

Сроки реализации проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

  Продукты проекта для педагогов:

План работы по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

Методические разработки мероприятий для детей и родителей по теме проекта;

Подборка литературы и наглядных материалов, презентаций;

Участие детей в тематических мероприятиях (по плану проекта).

     Материалы и оборудование:

Методический и демонстрационный материал по теме «Основы финансовой культуры», компьютер, проектор, теле/видео аппаратура, презентации, обучающие мультсериалы («Уроки тетушки Совы. Азбука денег», «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»), книги (Джанни Родари «Приключения Чиполлино», Г.Х.Андерсон «Новое платье короля», А.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»), приложения для планшетных компьютеров «Монеткины», «Финзнайка»)

Основные формы реализации проекта:

Чтение художественной литературы;

Интегрированная НОД;

Продуктивная деятельность;

Сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность;

Просмотр фрагментов обучающих мультсериалов;

Этапы проекта:

1этап – Организационный:

  • изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.
  • информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Формирование предпосылок финансовой грамотности у старших дошкольников».
  • подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • Создание развивающей среды по теме проекта.

2 этап – Практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Подведение итогов реализации проекта

Ожидаемый результат проектной деятельности.

  • Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
  • Родители приобретают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
  • Педагоги разрабатывают и реализуют систему работы по формированию основ финансовой грамотности дошкольников.

План работы по реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Ответственные

1

Индивидуальные беседы с родителями о реализации проекта

Формирование у педагогов и родителей интереса к реализации проекта

Воспитатели группы

2

Оформление родительского уголка

(статьи, рекомендации, консультации по теме)

Рекомендации и консультации для родителей «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность?»

1

Познавательные беседы по основам финансовой грамотности на темы: «Что такое деньги и какими они бывают?», «Откуда берутся деньги и на что тратятся?», «Как «растут» деньги?»

Закладывание основ экономической и финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Социально-коммуникативное и познавательное развитие дошкольников

Воспитатели

2

НОД по развитию элементарных математических представлений (финансовая арифметика)

Развитие умения считать российские деньги и решать арифметические задачи в пределах 10 с опорой на наглядность

Воспитатели

6

Игра-квест «Финансовый переполох».

закрепление полученных знаний по формированию основ финансовой грамотности

Воспитатели

7

Спектакль «Приключения Чиполлино».

Воспитатели

8

Подведение итогов.

Воспитатели

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 821-823.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012.-106 с.

4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности «Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» для дошкольников, - Калининград, 2013.-26 с.

5. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий/Под ред.Е.А. Курака. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 80 с.

6. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.

7. Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.

8. Шорыгина, Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации.-М.: ТЦ Сфера, 2009.- 96


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ «Первые шаги в экономику» 2021 г.

Раннее разумное экономическое воспитание служит основой эффективного взаимодействия с окружающим миром, способствует быстрой адаптации в социуме. И в будущем позволит стать финансово-грамотным человек...

Проект по финансовой грамотности

25 октября  состоялась встреча  в родительском клубе «СемьЯ». Тема встречи: " Азы финансового воспитания".Родителям была  предложена тема для дискуссии: &laqu...

Проект по финансовой грамотности

 4 октября ребята старшей группы познакомились с таким понятием как "Бартер"Дети с воспитателем вспомнили сказку «Дудочка и кувшинчик» и "Мена"....

Проект по финансовой грамотности

26 сентября в гости к дошкольникам пришли первоклассники, учащиеся МБОУ ООШ №8.  Дети стали участниками викторины "Мы экономим". В начале мероприятия ребята разделились...

Проект по финансовой грамотности

11 августа ребята из старшей и подготовительной группы стали участниками квест-игры «Путешествие в Мастер-град».      К ребятам в группу пришел Незнайка (восп...

Проект по финансовой грамотности

Многое в жизни надо уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, это, в конечном итоге, умение жить. Бережливость – это такое качество, которое затрагивает все аспекты наше...

Проект по финансовой грамотности

21 июля наш детский сад встречал гостей, девчонок и мальчишек  из детских садов "Золотой ключик" и "Колокольчик".   Детвора из трех детских садов  совершила увл...