Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие для детей старшей группы на развитие логического мышления, познавательного интереса через игры В. В. Воскобовича, блоки Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_babukina_g._n.docx | 341.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы на тему
«Путешествие в страну Мультипультию»
Воспитатель: Бабукина Г. Н.
Цель: Закрепление, уточнение математических знаний и умений посредством игры.
Задачи:
- Упражнять в умении классифицировать предметы по форме, цвету, толщине, величине; конструировать предметные силуэты путем приложения пластинок.
- Отрабатывать умения отсчитывать количество предметов в пределах 7, соотносить с цифрой.
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
- Формировать навыки работы в парах, умение работать сообща.
- Развивать мышление, познавательный интерес.
- Воспитывать интерес к математическим играм, желание помогать другим.
Оборудование: билеты на каждого ребенка (карточки с обозначением свойств: цвет, размер, форма). Наборы цифр на всех детей, 2 обруча (красный и синий);картинки с изображением круглых и съедобных предметов. 3 шкатулки, 3 карточки с обозначением свойств: форма, величина, толщина, цвет – отрицание. Наборы пластинок прозрачного квадрата (1 набор на двоих детей), схемы оленя (из 6 и 4 пластинок).
Ход занятия:
Воспитатель: Слайд 1(чистый)
Раз, два, три, четыре
Встаньте, дети, в круг пошире.
Друг на друга посмотрите,
Улыбнитесь, подмигните.
- Ребята, сегодня мы с вами посмотрим мультфильм. Хотите? Слайд 2
А что случилось? Не пойму, какой мультфильм будем смотреть…
Дети: (Барбоскины и Щенячий патруль, Лунтик и Снежная королева).
Все мультфильмы перепутались и герои тоже.
- Вы хотите помочь им вернуться в свои мультфильмы? (да).
- Как вы им можете помочь? Что вы можете сделать? (надо Дружка и Лизу вернуть в свою семью к Барбоскиным, Лунтика к его друзьям; надо их выручать, спешить к ним на помощь в их страну).
- Итак, нам надо отправиться в путешествие в эту волшебную страну.
А наш поезд уже ждет нас!
- Займите места согласно вашим билетам (раздаю карточки – символы).
2 | 2 красных маленьких кружка | |||
3 | 3 синих больших прямоугольника и т. д. |
Дети садятся туда, где приклеены такие фигуры.
- Все готовы? Тогда в путь!
Звучит соответствующая музыка, дети «Едут на поезде». Слайд 3
- А чтоб было веселее в пути, посчитайте хором до 10 и обратно. А теперь от 7 обратно. Молодцы!
- Вот и волшебная страна – Мультипультия! Слайд 4
- Кто же ждет нашей помощи? Слайд 5
Дети: Это Крепыш из М\ф «Щенячий патруль».
- Мы с вами знаем, что щенки сами спасатели, всегда спешат на помощь, а сегодня их спасать нужно, чтоб вернуть в свой мультфильм.
- Крепыш очень любит покушать, для щенков и своего хозяина Райдера он приготовил угощение - вкусные бисквиты. А всем ли хватит, он не знает. Давайте поможем ему. Сколько всего щенков? (6). Да еще Райдер (7). Значит, и бисквитов надо тоже… 7.
- Иди, Соня, посчитай, сколько у Крепыша бисквитов
(ребенок у экрана считает: 1,2,3,4,5,6, всего 6 бисквитов), остальные дети проверяют.
- Дети, вы согласны? Правильно сосчитала Соня? (да).
Какой цифрой можно обозначить число 6? Покажи, Никита, эту цифру (ребенок находит на столе цифру 6 и показывает ее).
- Кто думает также?
- Хватит всем бисквитов? (Нет, не хватает еще одного, надо еще один добавить).
Давайте добавим.
- Иди, Матвей, сосчитай, сколько стало бисквитов? (1,2,3,4,5,6,7, всего семь бисквитов).
- Вы согласны, дети? Какой цифрой можно обозначить число7? Покажите ее.
- Теперь хватит всем угощений? (Да).
- Молодцы! Вы справились с заданием и помогли Крепышу и всем его друзьям вернуться в свой фильм. Слайд 6
Звучит музыка из м\ф «Барбоскины», появляются герои Дружок и Лиза Слайд 7
- А теперь кому нужна наша помощь?
- Дети, мы с вами знаем, что Дружок очень любит играть в футбол (все круглое забивает в ворота), а Лиза обожает все сладкое. Поэтому они никак не могут разложить предметы в 2 обруча: в один все круглое, а в другой – съедобное. Вы поможете им? Вот здесь у нас есть картинки, на которых изображены разные предметы.
- Положите в красный обруч все круглое (ставлю обозначения), а в синий все съедобное. Подумайте, что может оказаться в пересечении обручей (дети раскладывают картинки).
Проверяем: все правильно!
-Что оказалось в пересечении обручей? (все круглое, съедобное).
Почему? (эти предметы можно положить и в тот, и в другой обруч). Мы уверены, что Дружок не будет это забивать в ворота.
Лишние предметы оказались вне обручей.
- Молодцы!Вы все сделали верно! Барбоскины рады, что вы им помогли! Слайд 8
- Дети! Кто еще нуждается в нашей помощи? (Лунтик). Слайд 9
- Лунтик чем-то расстроен. Оказывается, он хотел посмотреть украшения Милы, и случайно их рассыпал. Вы готовы ему помочь разложить украшения по коробочкам?
- Посмотрите, чем отличаются украшения? (разные по цвету, форме, величине, толщине). Чтобы правильно разложить украшения, нам помогут эти карточки- модели.
- В красную коробку будете класть украшения вот такие (ставлю карточку).
(на карточке: круглые, маленькие, толстые, не красные).
- В синюю – вот такие! (ставлю карточку).
(на карточке: треугольные, тонкие, большие, не синие).
А в желтую – вот эти! (ставлю карточку).
(на карточке: квадратные, тонкие, маленькие, не желтые).
Давайте разделимся на 3 команды, каждая команда будет складывать украшения в свою коробку. Будьте внимательны, постарайтесь выполнить правильно.
Давайте проверим:
- Какие украшения вы положили? Почему (объясняют по модели).
Молодцы, дети, вы помогли Лунтику, теперь все украшения лежат на своих местах.
И Лунтик снова вместе со своими друзьями. Слайд 10
Физкультминутка, не простая, а сигнально-геометрическая (на слайде высвечиваются по очереди геометрические фигуры) Слайд 11
Мы немножко поиграем,
Как внимательны, узнаем.
Постарайся, не зевай!
Упражненья выполняй:
Треугольник видишь – хлопай руками,
А если квадрат – топай ногами,
Прямоугольник – прыжки выполняй,
Круг – на месте пошагай.
И опять всё повторяй!
(Звучит музыка, дети выполняют движения). Садятся за столы.
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай.
Герда, Герда, выручай! Слайд 12
- Мы знаем, что Снежная королева заколдовала Кая, сделала его сердце ледяным.
Поможем Герде вернуть Кая домой? (да).
Как растопить его сердце? От чего тает лед?
Дети: От тепла.
Давайте сделаем свечки из «Прозрачных льдинок», которыми играет Кай. Слайд 13
(дети делают свечки по схеме). Могут придумать свои свечки.
(работа в парах)
- Ребята, смотрите, что это? Чары растаяли вместе со Снежной королевой, и Кай с Гердой вернулись домой! Слайд 14
-Вот вы и справились со всеми заданиями!
- Скажите, кому вы сегодня помогали? (Крепышу, Лизе и Дружку, Лунтику и Герде).
Зачем помогали? (Мы их спасли, вернули в свои мультфильмы).
Это важно, что вы помогли сегодня? (Это очень важно, всегда надо помогать).
- Вам было трудно? Почему?
А как вы думаете, почему вы справились с заданиями?
Дети: потому что мы были внимательными, дружными, потому что знаем геометрические фигуры, умеем определять их размер, цвет, величину, толщину
Пора и нам возвращаться в детский сад
Предлагаю сесть в поезд (по своим вагонам) Слайд 15
Вот и наш любимый детский сад.
Ребята, благодаря вашим знаниям, стараниям, вы смогли побывать в необычном путешествии и помогли своим любимым героям.
А вечером обязательно посмотрим мультфильм, ведь, теперь там все в порядке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию для детей старшей группы. Тема "Время"
конспект занятия...
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" по математическому развитию для детей старшей группы
Конспект НОД "Путешествие на дирижабле" предназначена для воспитателей и детей старшего дошкольного возраста. Конспект НОД разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДОО....
Конспект по методике математического развития для детей старшей группы ДОУ
Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем прост¬...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы Тема «Путешествие в страну математики»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группыТема «Путешествие в страну математики»...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию для детей старшей группы на тему: «Два Мороза»
Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры....
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди».
НОД по математическому развитию составлен на основе знакомой детям сказке, знакомит дошкольников с образованием и составом числа 5....