картотека дидактических игр для детей раннего возраста, направленных на восприятие цвета
картотека по математике (младшая группа)
картотека дидактических игр для детей раннего возраста, направленных на восприятие цвета
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
картотека дидактических игр для детей раннего возраста, направленных на восприятие цвета | 157.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Разноцветные палочки» Цель. Учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Оборудование. Деревянные палочки, окрашенные в четыре основных цвета, коробочки аналогичных цветов, дополненные изображениями животных. Словарь. Синий, красный, зеленый, желтый. Ход игры. Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание. Выигрывает тот ребенок, который первым отберет палочки своего цвета и правильно назовет его. Постепенно количество палочек увеличивается. | Дидактическая игра «Бусы из солёного тест» Цели: Укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; формирование умения сочетать по цвету; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия. Это пособие может сделать сам малыш, с небольшой помощью взрослого. Лепка из теста очень помогает развить моторику ребенка. Ведь малыш может изменять форму предмета из шарообразной формы в квадратную, или треугольную. А, взяв в руки кусочек теста, он может ощутить его вес, тяжесть и вязкость. |
Дидактическое пособие «Разложи яички в свои домики» Цели: формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета; учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету); действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Основными цветами закрашиваем ячейки контейнера для яиц, покрываем лаком. Капсулы от киндер-сюрприза обвязываем соответствующим цветом. Получается яркое и красивое пособие. Дети должны разложить яички в домики, в соответствии с их цветом. По возможности назвать цвет яичек и цвет домиков. | Дидактическое пособие «Разложи карандаши по стаканчикам» Цели: формировать умение различать цвета; учить совмещать карандаш со стаканчиком; действовать целенаправленно, последовательно: слева направо; развивать мелкую моторику пальцев рук. Описание пособия: Из потолочных плит вырезаем прямоугольники и фигурки карандашиков. Прямоугольники обклеиваем до середины квадратами из самоклеящейся плёнки разных цветов. Карандаши обклеиваем соответствующими цветами. Быстро, красиво, экономично! |
Дидактическая игра «Найди лишнюю пробку»
Цель: развитие логического мышления. Сознание эмоционально положительного настроения. Развитие интереса и побуждение к действиям. Знакомство сенсорными эталонами: знакомство с разными Свойствами предмета: величина (большой, маленький), форма (круг), цвет; формирование умения чередовать предметы по цвету, размеру. Развития молокой моторки руки: формирование умения выполнять действия с предметами. Формирование навыка совместного выполнения задания: формирование навыков культурного общения; Развитие умения понимать и правильно выполнять задания; Формирование и активизация словаря ребенка: развитие умения рассматривать картинку, называть изображенные на ней предметы, их качества и действия; Развитие восприятия: зрительного осязательного. Развитие наглядного – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения. | Дидактическая игра «Спрячь листок» Приготовьте лист бумаги, одна половина которого окрашена в зеленый, а другая – в желтый цвет. Объясните ребенку, что бумага двух цветов. Дайте малышу 6-8 вырезанных из бумаги листиков (одни желтые, другие - зеленые). Положив желтый листик на желтую половину листа бумаги, объясните, что листик «спрятался», его не видно. Затем положите желтый листик на зеленую половину и подчеркните, что теперь его очень хорошо видно. Попросите ребенка «спрятать» листики так, чтобы их не было видно. Если малыш затрудняется, можно дать ему более контрастные цвета – красно-синий лист бумаги и аналогично раскрашенных рыбок, цветочки и т.д. Постепенно усложняйте задачу, стоящую перед ребенком, давая ему предметы близких цветовых тонов (синего и фиолетового, оранжевого и желтого и пр.). Можно также «спрятать» предметы трех-четырех цветов. Каждый раз обсуждайте с ребенком ход выполнения задания. |
Дидактическая игра «Цветные кубики» Цель. Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении; обозначать результат словами «такой», «не такой»; действовать по подражанию. Оборудование. Крупные пластмассовые кубики по два каждого цвета (красные, желтые, белые, синие, голубые, зеленые). Ход игры (проводится индивидуально с каждым ребенком). Взрослый расставляет перед собой и ребенком по 3–4 парных кубика, обращая внимание ребенка на их одинаковость: «Тебе такой, мне такой, тебе такой, мне такой...» Затем предлагает построить красивые одноцветные башни, показывает, как это делать. Момент постройки обыгрывает: берет сначала свой красный кубик, ставит на желтый и тут же выражает недовольство («не такой»), переставляет на красный, проводит по кубикам рукой сверху вниз, подчеркивая их однородность. Таким же образом устанавливает другие кубики. Затем просит ребенка сделать то же самое. При необходимости помогает. Ребенок строит башни 2–3 раза. По окончании педагог хвалит его. | Дидактическая игра «Найди цветок для бабочки» Цель. Познакомить с названиями некоторых цветов (красный, синий, желтый, белый). Оборудование. Четыре крупных выполненных из картона цветка (красный, синий, желтый, белый) – для наборного полотна; 4 плоскостные фигурки бабочек такой же окраски, как и цветы, сомасштабные им; такие же, но меньших размеров трафареты с изображением цветов и бабочек по числу детей (на каждого ребенка по 2–3 цветка и по 2–3 бабочки); по числу детей конверты (в них вкладывается весь раздаточный материал); наборное полотно. Ход игры. Педагог расставляет на наборном полотне цветы четырех цветов и показывает бабочек, объясняет, что бабочки хотят найти свои цветы – сесть на такой цветок, чтобы их было не видно и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться. Педагог рассматривает бабочек, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают («такой же»), бабочку не видно – она спряталась. Затем дети достают из конвертов бабочек и цветы и выполняют задание. У каждого ребенка вначале по две пары объектов. В дальнейшем количество пар увеличивается. В конце занятия педагог подводит итог, называет цвета и показывает их. |
Дидактическая игра «Катание цветных шариков» Цель: различать и называть основные цвета, развивать координацию движений рук. Материал: воротца 4 цветов (красные, синие, желтые, зелёные) и шарики тех же цветов (по 3 шарика каждого цвета). Ход игры: дети сидят на стульях полукругом, воспитатель за детским столом перед ними. Воспитатель приносит 4 цветных воротца, показывает детям, спрашивает, какого они цвета, и ставит в ряд перед детьми. Вызывая детей по очереди, предлагает взять из ящика шарик по своему выбору. Спрашивает: «Наташа, скажи, пожалуйста, какого цвета твой шарик? » - Красный! "- "Правильно, прокати его через красные ворота. Возьми зелёный шарик. Нет, это не зелёный шарик, это синий. Возьми зеленый. Прокати его через зелёные ворота. Теперь возьми синий шарик, правильно, прокати его через синие ворота. Таким образом, воспитатель вызывает ещё несколько человек. | Дидактическая игра: «Посади грибок» Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы. Материал: 8-10 двухцветных столиков с грибочками (используются резко различающиеся цветовые сочетания: красный, синий, жёлтый, зелёный). Ход игры: воспитатель демонстрирует столик, выкрашенный красным и синим цветом. Показывает и поясняет, что часть столика одного цвета, а другая часть другого цвета. Затем показывает грибки красного и синего цвета и объясняет, что часть столика и некоторые грибки одинакового цвета. Так, «посадив" красный грибок, воспитатель подчеркивает, что грибок «спрятался", его не видно. Далее размещает синий грибок на часть столика, окрашенного в синий цвет (этот грибок тоже "спрятался", его не видно.) Педагог приглашает по очереди к столу детей и предлагает каждому разместить два грибочка разного цвета на части столика такого же цвета. После объяснения и показа воспитатель раздает детям индивидуальный материал для самостоятельного выполнения задания. |
Дидактическая игра «Цветные коробки» Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами, развитие речи В игре мы используем набор предметных картинок разных цветов и картонные коробки, обклеенные цветной бумагой. Такие коробки легко изготовить и впоследствии в них очень удобно хранить предметные картинки, карточки. Карточки можно подбирать по различным темам, для закрепления и дополнительного речевого развития (например «овощи», «транспорт», «игрушки») Ход игры: Выставляем на стол разноцветные коробки, демонстрируем детям и называем- эта коробка красного цвета, эта фиолетовая, и так далее. Далее по одной показываем детям картинки, просим назвать предмет и его цвет и положить в коробку такого же цвета. Демонстрируем на одной картинке, например- это красное яблоко, я положу его в красную коробку. Далее дети работают самостоятельно, в случае затруднений помогаем. | Дидактическая игра «Тарелка-сортер» Цель: развитие зрительного восприятия, знакомство с различными цветами, развитие речи. Еще один многофункциональный сортер можно изготовить из тарелки-менажницы. Вырезаем круги нужных цветов, приклеиваем на различные отсеки тарелки. Используем набор предметных картинок таких же цветов. Цвета и картинки можно менять, в зависимости от выбранных цветов. |
Дидактическая игра: «Воздушные шары» Цель: способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Материал: Полоска картона (30/12см, на которой нарисованы нитки основных цветов и 4 разноцветных картонных кружка - «воздушные шары"- их цвет соответствует окраске ниток. Ход игры: воспитатель показывает детям картонную полоску, на которой нарисованы разноцветные нитки. Предлагает детям посмотреть на шарики: «Сегодня мы с вами поиграем в воздушные шарики. У каждого из вас на столе лежит картонная полоска. Посмотрите на неё и скажите, что вы на ней видите. Правильно, разноцветные ниточки. Теперь посмотрите на шарики, они тоже разноцветные, как и ниточки. Для каждого шарика на полоске картона есть своя ниточка. К каждой ниточке нужно подобрать воздушный шарик такого же цвета и» привязать шарик к ниточке»: к красной нитке "привязать" красный шарик, к жёлтой - желтый, к синей - синий и так подобрать и привязать все шарики. Посмотрите, как я это сделаю. Воспитатель прикладывает к нескольким ниткам воздушные шарики соответствующих цветов. Объясняет детям, что эти шарики подобраны правильно и их можно» привязывать "к ниткам. Затем показывает неправильно подобранные по цвету шары - к зелёной нитке прикладывает, например жёлтый шар и т. д. Объясняет детям, что привязывать эти воздушные шарики нельзя, так как они неправильно подобраны по цвету. Затем это задание дети выполняют самостоятельно. Если дети затрудняются правильно его выполнить, воспитатель вначале сам подбирает и "привязывает" по два шарика на их полоске, а остальные шарики предлагает найти и "привязать" самостоятельно. | Дидактическая игра: «Домики и флажки» (попарное размещение цветовых элементов) Цель: обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения. Материал: коробки с мозаикой из шестиугольных элементов. В каждую коробку отобраны по 4 элементов жёлтой и по 4 элементов красной мозаики. Ход игры: воспитатель, показывая детям, элемент жёлтой мозаики, говорит, что такого цвета будут домики; показывая элемент красной мозаики, говорит, что такого цвета будут флажки. Затем произвольно размещает на панели домик, а флажок - над домиком. Приглашает кого-либо из детей подойти к своему столу, найти сначала домик и поместить его на панели, а затем флажок. Воспитатель предлагает другим детям проконтролировать, правильно ли найден тот или иной элемент мозаики. Затем поочередно приглашает к своему столу остальных детей и предлагает им это же задание. Таким образом, воспитатель выясняет, как каждый из детей понял задачу Педагог раздает индивидуальный материал и следит за правильностью выполнения малышами задания. В ходе работы обращает внимание детей на правильный подбор элементов мозаики по цвету. Индивидуальное руководство заключается в наводящих вопросах, обращённых к детям: "У тебя все домики с флажками?» Отдельные, самые младшие или неподготовленные дети нуждаются в обучении координации движений мелких мышц руки. В этом случае воспитатель берёт своей рукой руку ребёнка и помогает ему разместить элементы мозаики в отверстиях панели |
Дидактическая игра «Разноцветные ленточки» Цель: учить различать цветовые тона путем сравнения их друг с другом и прикладывания к образцу, выделять цвет, как отличительный признак предмета и совершенствовать зрительное восприятие: у детей формируется устойчивый образ цветового тона. Описание игры Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Напротив них стоят три столика, на каждом из которых набор ленточек разного цвета (наборы одинаковые). Воспитатель садится поближе к детям, достает из заранее приготовленной коробки разноцветные ленточки: «Посмотрите, ребята, какие ленточки красивые!». Воспитатель называет цвет каждой ленточки, обращая особое внимание на те цвета, которые вводятся впервые. «Хотите поиграть с ленточками?» - спрашивает воспитатель. «Мы будем искать ленточки разного цвета. Тот, кому я дам ленточку, подойдет к своему столу и будет прикладывать ее к ленточкам, лежащим на столе. Сейчас я вам покажу, как надо искать». Воспитатель подходит к одному из столов и спрашивает: «Какого цвета ленточку мне поискать? Хотите я найду синюю?» Он берет синюю ленточку из коробки, прикладывает ее вначале к красной ленточке и говорит: «Нет, не такая». Потом прикладывает к синей, поднимает обе ленточки и спрашивает детей: «Такая?». Дети отвечают и хлопают в ладоши. Воспитатель дает каждому ребенку по ленточке одинакового цвета в качестве образца, называет цвет: «Таня найдет красную ленточку на своем столе, а Даша поищет красную на своем...». Если задание выполнено правильно, все дети хлопают в ладоши и приговаривают: Вот какая красота, правильно нашли цвета. Если кто-то ошибся и принес ленточку другого цвета, дети шутливо машут руками и говорят: Иди, иди, иди И снова поищи! Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок одну из них отдает воспитателю, а другую относит обратно на свой стол и возвращается на место. Воспитатель вызывает новых детей. Правила игры: Перед выполнением поручения нужно внимательно рассмотреть цвет ленточки- образца. Каждый подбирает ленточку только на своем столе, прикладывая к ней образец. | Дидактическая игра «Расставь машины в гаражи». Материал: кубики и кирпичики основных цветов (синего, желтого, зеленого, красного); игрушечные машины перечисленных цветов; муляжи овощей. Ход игры. Покажите ребенку строительный материал разных цветов (начинать надо с двух цветов- синего и желтого, затем ввести красный и зеленый. Когда дети будут без ошибок определять цвет двух предложенных предметов, можно дать игру с предметами, окрашенными во все четыре основных цвета. Предложите ребенку построить гараж из кирпичиков. Возможны несколько вариантов построек. Предложите детям рассмотреть детям автомобили, стоящие на дороге. Спросите, показывая на каждый автомобиль, какого он цвета. Если дети неуверенно называют его цвет, то возможен другой вариант: вы называете цвет автомобиля, предлагая детям найти автомобиль данного цвета. Нарисуйте на полу мелом дорогу. Предложите детям поиграть- послушать внимательно рифмовку, найти гараж такого цвета, о котором говорилось, и поставить в гараж автомобиль (такого же цвета). Прочитайте рифмовку:
Еду с дачи я домой, Урожай везу с собой. К гаражу я подъезжаю, Дверь тихонько открываю. А какого цвета дверь? Ты скорей, дружок, проверь. Смотри она такая... (Назвать цвет и поставить в гараж автомобиль) ...Какой мой автомобиль. ( Такого же цвета.) Дверь тихонько открываю И машину загоняю. |
Дидактическая игра «Разноцветные деревья»
Для этой игры понадобятся распечатки с деревьями, дупла в которых различных цветов и разноцветными птичками.
| Дидактическая игра «Бабочки и цветы» Цель: закрепление различения основных цветов и их названий, развитие моторики |
Дидактическая игра «Найди фары для автомобиля» Материал: картинки с изображенными тремя автомобилями с фарами разной формы - круглыми, треугольными, квадратными; фары для каждого автомобиля. Ход игры. Расскажите детям историю о том, как два автомобиля ехали по дороге. Загремел гром. На дороге появились грязные лужи. Автомобили проехали по ним и тоже стали очень грязными. Когда автомобили подъехали к дому и остановились, водители решили снять фары и помыть их. После того как они их помыли, они стали сомневаться где чья фара. Помогите водителям разобраться. Положите перед каждым ребенком две круглые и две квадратные фары. Попросите называть форму каждой пары фар. Предложите ребенку найти автомобиль для круглых фар (наложите круглые фары на их контурную прорисовку на картинке). Если ребенок затрудняется, выполните задание совместно, называя форму. Нахождение второй пары фар проведите по аналогии.(в последующих занятиях вводятся фары овальной и треугольной формы) | Дидактическая игра «Разложи шарики» Материал: коробка из-под конфет с круглыми ячейками (количество ячеек должно быть кратно четырем, так как используем четыре основных цвета); на основании каждой ячейки наклеен круг из цветной бумаги такого же цвета, как шарики, с которыми будет проводиться игра. Ход игры. Поставьте перед ребенком усовершенствованную коробку из-под конфет. Показывая на каждый цветной кружок (приклеенный в ячейке), спросите ребенка, какого он цвета. Предложите положить шарик в ячейку с кружком такого же цвета. Игру проводите до тех пор, пока все ячейки в коробке не будут заполнены шариками. Следите за тем, чтобы дети, называя цвет шарика, согласовывал существительное с прилагательным в роде и числе (красный шарик). Последующие упражнения можно усложнить: сложи шарики в такой же последовательности, как на картинке; сложи сначала шарики красного цвета, а затем шарики зеленого цвета. |
Дидактическая игра «Разноцветные ленточки» Материал: для игры нужны цветные ленточки или полоски цветной бумаги, наклеенной на картон. Нужно подготовить четыре комплекта ленточек или полосок основных цветовых тонов. В дальнейшем игра может проводиться с другими предметами, например с цветными кружочками и пр. Раскладывать на столах игровой материал следует таким образом, чтобы рядом лежали контрастные по окраске предметы, соблюдая небольшое расстояние между ними, чтобы можно было приложить образец. Ход игры. В игре принимает участие вся группа. Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом. Напротив них стоят три столика, на каждом из них набор ленточек разного цвета. Воспитатель садиться поближе к детям, достает из заранее приготовленной коробки разноцветные ленточки: «Посмотрите, ребята, какие они блестящие и красивые». Педагог называет цвет ленточки, обращая особое внимание на те цвета, которые вводятся впервые. «Хотите играть с ленточками?- спрашивает он.- Тот, кому я дам ленточку, подойдет к своему столу, будет прикладывать ее к ленточкам, лежащим на столе. Сейчас я вам покажу, как надо искать». Воспитатель подходит к одному из столов и спрашивает: «Какого цвета ленточку мне поискать? Хотите, я найду синюю?». Он берет синюю ленточку из коробки, прикладывает ее вначале к розовой ленточке и говорит: «Нет, не такая». Потом прикладывает к синей, поднимает обе ленточки и спрашивает детей: «Такая?» Дети отвечают. Педагог выбирает детей, каждому из них указывает на стол, на котором он будет искать ленточку. Подобрав ленточки по цвету, каждый ребенок одну из них отдает воспитателю, а другую относит обратно на свой стол и возвращается на место. Педагог вызывает других детей. | Дидактическая игра «Ищи свой дом!» Материал: для игры нужны разноцветные флажки и таких же цветов кружочки. Кружки можно изготовить из цветной бумаги, наклеенной на картон, проделать дыроколом в каждой из них отверстие и продеть в него шнурок. Флажки и кружки должны точно соответствовать друг к другу по цветовому тону. Квадраты чертятся на полу на таком расстоянии, чтобы дети, не отвлекаясь, могли наблюдать за действиями друг друга и участвовать в их оценке. Ход игры. Воспитатель предварительно показывает игровой материал и предметы новых цветов (апельсин, шоколадку). Не раскрывая значения этих предметов, располагает их на видном месте и обещает детям поиграть с ними в новую игру. На полу чертятся большие квадраты. Воспитатель показывает детям флажки знакомых цветов и предлагает их назвать. Потом начинается знакомство с новыми цветами (оранжевым и коричневым). «А теперь давайте играть», - предлагает воспитатель. Дети встают в круг. Взрослый, находясь в его середине, надевает каждому участнику игры кружок какого-нибудь цвета. При этом ребенок должен назвать цвет своего кружка. Взрослый выбирает четырех детей, которым дает по флажку разного цвета. Каждый из этих детей занимает какой-нибудь дом (квадрат). Другие дети ходят по кругу. Воспитатель говорит: «Ищи свой дом!» и просит детей вспомнить, какого цвета их кружки и найти соответствующий дом. Дети быстро занимают места в домиках. Воспитатель предлагает ребятам поменяться кружками, и игра начинается сначала. |
Дидактическая игра «Беги ко мне!» Материал: флажки четырех основных цветов спектра. Число флажков должно соответствовать количеству детей в группе, при этом один комплект флажков остается у воспитателя. Ход игры. Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом, а воспитатель обходит их с вазой в руках. Каждый ребенок выбирает себе флажок по своему вкусу, и взрослый берет такой же флажок. Воспитатель оставляет себе по одному флажку каждого цвета, отходит на небольшое расстояние, садиться на свой стул и показывает детям один из своих флажков. Сначала взрослый предлагает каждому внимательно рассмотреть свои флажки и проделать вместе с ним несколько простых движений: «Давайте поднимем наши флажки и помашем ими, вот так! А теперь флажки спрячутся за спину, чтобы никто не увидел. А теперь положим флажки на колени, чтобы они отдохнули. Интересно, можно ли увидеть что-нибудь через флажок? Давайте приложим его к глазам и посмотрим сквозь него друг на друга». Важно, чтобы слова взрослого были выразительны и эмоциональны. Далее педагог предлагает следующее: «Сейчас я по очереди буду называть флажок то одного, то другого цвета. Вы сначала посмотрите на мой флажок, потом - на свой, и если цвет у флажков одинаковый, бегите ко мне, но не сразу, а после того как я позову». Взрослый отходит от сидящих детей на некоторое расстояние. Три флажка он держит за спиной, а один поднимает и одновременно называет его цвет. Только после того следует команда, например: «Красные флажки, бегите ко мне!». Когда дети прибегают, взрослый предлагает им поднять свои флажки и помахать ими. Все оценивают, «послушные это флажки или нет» и т.д. Под конец игры педагог поднимает сразу все четыре флажка. Все участники игры подбегают к нему, потом ставят флажки обратно в вазу. | Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. «Какого цвета не стало?» «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) «Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, учить называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) «Уточним цвет» ( учить различать и называть близкие цвета) Игра «Воздушные шары» Цель: Учить различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами. Игра «Бабочка» Цель: Учить различать основные цвета, учить соотносить предметы по цвету. Игра «Снеговики» Цель: Развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Учить закручивать и раскручивать пробки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста ОО "Познавательное развитие"
В данном материале изложены дидактические игры по познавательному развитию...
Консультация для педагогов на тему: «Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры»
На протяжении долгого времени цвет остается важным объектом исследований, только подходы ученых к этой ...
«Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры.»
Методическая разработка«Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры.&raqu...
Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры
Воспитание сенсорной культуры детей раннего возраста в области восприятия цвета через дидактические игры....
Дидактическое пособие для детей раннего возраста «Разложи фрутокрышечки по цвету»
развитие сенсорного восприятия, закрепление основных цветов, мелкой моторики рук....
Картотека дидактических игр раннего возраста, направленных на восприятие цвета.
Картотека дидактических игр раннего возраста, направленных на восприятие цвета....