"Ритм"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель:
Сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность, составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.
Задачи:
1. Закрепить изученные геометрические фигуры.
2. Закрепить названия времен года, частей суток.
- Закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.
- Тренировать мыслительные процессы, сравнение, обобщение.
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritm.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ритм».
Цель:
Сформировать представление о ритме (закономерности), умение в простейших случаях видеть закономерность, составлять ряд закономерно чередующихся предметов или фигур.
Задачи:
1. Закрепить изученные геометрические фигуры.
2. Закрепить названия времен года, частей суток.
- Закрепить умение определять и называть свойства предметов, использовать их для решения задач.
- Тренировать мыслительные процессы, сравнение, обобщение.
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: картинки с изображением времен года, времен суток.
Раздаточный: квадраты зеленого, белого, желтого и голубого цветов; цветные и простые карандаши.
Ход занятия:
- Формирование представлений о «ритме».
- Организационно-мотивационный момент.
- Ребята, посмотрите! Какие у нас красивые картинки на доске! Что на них изображено? (ответы детей, уточнить названия времен года).
- Ребята, а какое у вас любимое время года? А за что вы его любите?
- Какое сейчас время года? (зима)
- Какое время года всегда бывает перед зимой? (осень)
-А какое время года всегда наступает после зимы? (весна)
-Ребята, а какое время года самое красивое? (ответы детей)
- Ребята, мы с вами видим, что любое время года красиво по своему, и многие художники писали картины, восхищаясь всеми временами года.
- Знакомство с понятиями.
- Ребята, а давайте представим, что мы с вами художники, и попробуем нарисовать все времена года при помощи цветных квадратов.
Дети подходят к столу, на котором лежат 2 желтых, 2 белых, 2 голубых и 1 зеленый квадраты.
-Для того чтобы нарисовать время года, нужно выбрать только одну краску. Какой краской вы будете рисовать зиму? (белой) . А почему? (потому что зимой снег, и все вокруг белое.)
- Каким цветом мы будем рисовать лето? (зеленым, потому что листья, трава зеленые)
- Каким цветом мы будем рисовать осень? (желтым, потому что листья, трава желтеют).
- Каким цветом мы будем рисовать весну? (голубым, потому что тает снег, текут ручьи, голубое небо). Можно вспомнить слова из песни : « с голубого ручейка…»
-Правильно ребята! А с какого времени года начинается Новый Год? ( с зимы)
- Ребята, а давайте нарисуем времена года по порядку, начиная с зимы.
Дети выкладывают квадраты по порядку: белый, голубой, зеленый, желтый, белый, голубой….. Возникает затруднение…
-Ребята, мы можем выполнить задание? (нет). А почему? (потому что не хватает зеленого квадрата)
-А почему нельзя вместо зеленого положить какой-нибудь другой цвет? (ребята высказывают свои версии)
-А что нам нужно сделать, чтобы задание было выполнено? (нужен еще зеленый квадрат).
Даю им еще один зеленый квадрат, дети заканчивают задание. В завершении проговариваем ритм : зима, весна, лето, осень, зима, весна, лето, осень.
-Ребята, времена года идут друг за другом в определенном порядке, который повторяется ( то есть в определенном ритме)
- А какое сейчас время суток? (утро)
- А что будет после утра ( дня, вечера, ночи)?
-Части суток тоже идут друг за другом в определенном порядке, который повторяется (то есть в определенном ритме)
2. Физминутка.
-Устали ребята? (да.) ну тогда давайте отдохнем.
Дети выходят на коврик и делают разминку.
Видишь бабочка летает?
На лугу цветы считает
Раз, два, три, четыре, пять, ох никак не сосчитать.
За день, за два и за месяц, 6-7-8-9-10.
Даже мудрая пчела, сосчитать бы не смогла!
А теперь ребята встали, быстро руки вверх подняли
Наклонились в стороны, вперед, назад
Повернулись вправо, влево
Тихо сели вновь за дело!
- Закрепление представлений о понятиях «Ритм».
Работа в тетрадях.
-Ребята, давайте откроем рабочие тетради на странице, где лежит закладка.
1. №1
-Ребята, посмотрите на картинки. Что на них изображено? ( времена года). Давайте разукрасим квадраты в заданном ритме. Дети выполняют задание.
2. №2
-Ребята, посмотрите внимательно на следующее задание. Что изображено на картинке? (мышка и бусы).
Предлагаю найти продолжение бус.
- А почему другие бусы не подходят? (потому что у них другой ритм)
3. №3
Задание для самостоятельного выполнения. Ребята раскрашивают орнамент сохраняя ритм.
- Итог занятия.
В конце занятия восстанавливаем в памяти детей, что делали на занятии.
- Ребята, в кого мы сегодня превращались? ( в художников)
- Трудно было выполнять задание? Что не получалось? (было затруднение, не хватало зеленого квадрата)
- Что самое главное мы поняли? ( что у всего есть свой ритм)
-Вы ребята молодцы справились с заданием! А сегодня когда придете домой, попробуйте пофантазировать что будет, если после зимы сразу наступит лето. Поделитесь своими фантазиями с родителями, они пусть запишут, а завтра мы с вами почитаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РИТМ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЕ РИТМА В ОФОРМЛЕНИИ КАЗАЧЬЕЙ ГОРНИЦЫ.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ....
"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов. Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов - от простого к сл...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Проект по развитию ритма у старших дошкольников "В ритме детства"
Проект "В ритме детства"...
2019-2020 . Памятка для родителей, которые хотят развивать у детей чувство ритма. "Игры, развивающие чувство ритма у детей"
Интересный материал для родителей...
Проект по развитию чувства ритма у старших дошкольников: «В ритме музыки».
laquo;Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить». Э. Жак – Далькроз....
Музыкальный ритм. упражнения для развития ритма.
Консультация для родителей....