Проект по ФЭМП«Отгадай, где я?».
проект по математике (старшая группа)
Актуальность проблемы Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektotgaday_gde_ya.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Невского района г.Санкт-Петербурга.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
«Отгадай, где я?»
Для детей 5-6 лет
Автор проекта: Скоробогатова М.В
Санкт-Петербург
2019
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Отгадай, где я?».
Тип проекта: информационно-практический, групповой.
Продолжительность проекта: среднесрочный
С 30.09-28.10 г.
Участники проекта: дети, воспитатели,
Возраст детей: 5-6лет
Актуальность проблемы Ребенок с ранних лет сталкивается с необходимостью ориентироваться в пространстве. При помощи взрослых он усваивает самые простейшие представления об этом: слева, справа, вверху, внизу, в центре, над, под, между, по часовой стрелке, против часовой стрелки, в том же направлении, в противоположном направлении и др. Все эти понятия способствуют развитию пространственного воображения у детей. Умение ребенка представить, спрогнозировать, что произойдет в ближайшем будущем в пространстве, закладывает у него основы анализа и синтеза, логики и мышления.
Цель проекта: Развитие полноценных пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве.
Задачи проекта:
Для детей
1) закрепить и расширить представления: сзади, впереди,вверху,внизу, за,между ,рядом_научить ориентироваться на листе бумаги (слева,справа,вверху,внизу, в середине)
2)научить детей обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе и другому предмету
3)научить двигаться в заданном направлении
4)воспитать любознательность, умение внимательно слушать;
5)воспитать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Для педагогов
- Повышение компетентности педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности;
- Оснащение математического уголка: Дидактическими играми, графическими диктантами, картотеками,
Форма проведения итогового мероприятия
Квест
Название итогового мероприятия проекта
«В поисках сокровищ»
Продукт проекта:
- Картотека развивающих заданий по ФЭМП:
- Картотеки: ориентировка на листе бумаги, графический диктант, ориентировка в пространстве
- Консультация для родителей : «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве»
- Дидактические игры.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
1.Расширение пространственного представления (сзади, впереди,вверху,внизу, за,между ,рядом)_
3. Умение ориентироваться на листе бумаги (слева,справа,вверху,внизу, в середине)
3)Расширение кругозора детей, развитие речевой
активности.
Для педагогов:
Создание развивающей среды по теме:
подбор необходимой методической и дидактической литературы
развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.
Этапы реализации проекта.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; Современных научных разработок в области развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста, материала по развитию познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте | Воспитатели | Сентябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативами документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели 2-й ст. группы | Сентябрь |
Определение педагогом цели и задач проекта | Воспитатели 2 ст. группы | Сентябрь |
Разработка проекта «Отгадай, где я?»». Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц | Воспитатели 2 ст. группы | Сентябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГОС к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели 2 ст. группы | Сентябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта | Воспитатели | Октябрь |
Деятельный этап | ||
Рекомендации для родителей по теме «Как важно научить ребёнка ориентироваться в пространстве» | Воспитатели | Октябрь |
Чтение художественной литературы Чтение стихотворения В. Берестова «Стоял человек на развилки дорог» И. Токмакова «Аист, аист длинноногий , «Бродяга-Пёс» Марина Новицкая, | Воспитатели | Октябрь |
Беседы по картинкам «Расскажи, где что (кто) находится» ,«Над кроватью - картина. Под кроватью ящик с игрушками» , «Что такое пространство?» | Воспитатели 2 ст. группы | Октябрь |
Дидактические игры: « Кто из детей стоит близко, а кто далеко?» Кто где стоит?» Куда спрятался листочек» Угадай, кого загадали» Лабиринты | Воспитатели группы | Октябрь |
Игровые упражнения: «Что где?» «Идём по следам», «Поможем Незнайке найти вещи» Разложи листочки правильно» Подвижные игры: «Прятки»,жмурки с колокольчиком» | Воспитатели группы | Октябрь |
Графические диктанты: «Помоги зайке пройти через лес»,зигзаг, «Помоги кролику добраться до морковки»,… | Воспитатели группы | Октябрь |
Заключительный этап | ||
Квест «В поисках сокровищ» | Воспитатели группы | Октябрь |
Презентация проекта «Отгадай, где я?»» | Воспитатели группы | Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...
Дидактическая игра по ФЭМП "Отгадай"
В даннной игре дети демонстрируют умение считать предметы в пределах 4, быть внимательными, сообразительными и усидчивыми при выполнении задания....
Дидактическая игра по ФЭМП "Отгадай, что такое" для детей подготовительной к школе группы, 6-7 лет
Данная игра закрепляет умения перечислять предметы, которые можно назвать с величиной; развивает сенсорные способности старших дошкольников...