Дидактическая игра по ФЭМП "Отгадай"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
В даннной игре дети демонстрируют умение считать предметы в пределах 4, быть внимательными, сообразительными и усидчивыми при выполнении задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_igra_sayt.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: демонстрация умения счета на слух и по картинке в пределах 4, в ходе дидактической игры «Отгадай»
Программные задачи:
Образовательная: считать предметы в пределах 4 и устанавливать соответствие количества звуковых сигналов (хлопков) с количеством предметов, изображенных на карточке.
Развивающая: быть внимательным, сообразительным.
Воспитательная: быть усидчивым во время дидактической игр «Отгадай»
Словарная работа: активизировать в речи слова «один», «два», «три», «четыре»
Предполагаемый результат : продемонстрировали умение счета предметов в пределах 4, в ходе упражнения дидактической игры «Отгадай», были внимательными, сообразительными и усидчивыми при выполнении задания.
Игровая задача: помочь жителям математического королевства прогнать дожди и грозы
Подготовительная работа: составила конспект, подготовила оборудование (), поощрительный материал ( наклейки, в количестве 2 шт)
Материалы и оборудование :
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности (ООД) | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап Проблемная ситуация Вопросы | В математическом королевстве случилась беда, злая волшебница заколдовала его. Теперь в королевстве постоянные дожди, грозы и гром. Жители королевства просят помощи. Поможем им? | Дети слушают воспитателя. Дети решают помочь жителям математического королевства. -Поможем | |
2. Основной этап Объяснение Поощрение Вопросы, указание Поощрение. Вопросы, указание Поощрение. Вопросы. Поощрение. Указание. Указание. | Чтобы спасти жителей математического королевства и прогнать дожди и грозы, нужно посчитать количество хлопков грома и найти карточку с таким количеством предметов, сколько было хлопков. И так что же нужно сделать, чтобы прогнать дожди и грозы? Верно, молодцы! Давайте, скорее, спасем математическое королевство! Слушайте внимательно. (делаю 4 хлопка) А теперь выберите карточку, на которой столько же предметов, сколько раз я хлопнула. Правильно. А почему вы выбрали эту карточку? Верно, молодцы! Вот мы и прогнали с вами первые тучи, но их ещё много, нам предстоит хорошо постараться! Продолжим спасать наше королевство? Будьте внимательны! (делаю 3 хлопка) Хорошо подумайте, и выберите карточку, на которой столько же предметов, сколько раз я хлопнула. Правильно. А почему вы выбрали эту карточку? Верно, молодцы! А какие предметы изображены на карточке? Да ребята, вот мы и прогнали тучи, осталось совсем немного! Слушайте внимательно! (делаю 2 хлопка) Подумайте, и выберите карточку, на которой столько же предметов, сколько раз я хлопнула. Правильно. А почему вы выбрали эту карточку? Верно, молодцы! А какие предметы изображены на карточке? Да, это радуги, ещё немного и над математическим королевством снова будет сиять яркое солнце! Слушайте внимательно! (делаю 1 хлопок) Выберите карточку, на которой столько же предметов, сколько раз я хлопнула. Правильно. А почему вы выбрали эту карточку? Верно, молодцы! А какие предметы изображены на карточке? Это солнце, правильно! | -Посчитать количество хлопков, и найти карточку с таким же количеством предметов. Дети выбирают карточку с нужным количеством предметов. -Потому что вы хлопнули 4 раза, и на карточке 4 предмета. - Да Дети выбирают карточку с нужным количеством предметов. - Потому что вы хлопнули 3 раза, и на карточке 3 предмета. -Тучи Дети выбирают карточку с нужным количеством предметов. - Потому что вы хлопнули 2 раза, и на карточке 2 предмета. -Радуги Дети выбирают карточку с нужным количеством предметов. - Потому что вы хлопнули 1 раза, и на карточке 1 предмет. -Солнце | Выкладываю карточки с изображениями туч, гроз, радуг, солнца. |
3.Заключительный этап Поощрение. Поощрительный материал | Вот мы и спасли математическое королевство и победили злую волшебницу. Кому мы сегодня помогали? Какая беда случилась у них? А чем мы помогли жителям математического королевства? Отлично! Вы сидели правильно и были очень внимательными. Теперь жителей математического королевства всегда будет радовать яркое, теплое солнце. А за оказанную помощь, жители математического королевства решили вас отблагодарить небольшими подарками! | Мы помогали жителям математического королевства. Мы прогнали тучи и грозы. | Вношу поощрительный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...