Технологическая карта НОД Тема: «Одежда».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
ПроЦЦель: Формирование представлений о числе, геометрических представлений и временных представлений в рамках лексической темы «Одежда».
Программные задачи: Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесение числа и цифры. Закрепление знаний о цифрах «1», «2», «3», «4». Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков. Формирование представлений о времени (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_odezhda.docx | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Конспект НОД по образовательной области: ФЭМП
Группа: старшая
Воспитатель: Абалакина Е.А.
Тема: «Одежда».
Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Цель: Формирование представлений о числе, геометрических представлений и временных представлений в рамках лексической темы «Одежда».
Программные задачи: Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесение числа и цифры. Закрепление знаний о цифрах «1», «2», «3», «4». Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков. Формирование представлений о времени (времена года). Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.
Предварительная работа: Закрепление цифр от «1» до «9» и знакомство с числом «10» в игровой и совместной деятельности. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Разучивание пальчиковой гимнастики «У Матрешиной сестрицы…»
№ | Этап | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы |
1 | Психологического настроя | Ребята, давайте встанем в круг. Собрались сегодня снова. Все к занятию готовы? Будем вместе мы играть И друг другу помогать. | Настроить детей на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе. |
2 | Вводно-организационный мотивационно-побудительный. | - Ребята, сегодня я для вас принесла книгу. Она необычная. Мы сегодня с ее помощью будем играть в разные игры и узнаем что-то новое об одежде. (предметные картинки с изображением одежды.) И сейчас вы станете модельерами. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать вместе, дружно, помогайте друг другу. (Дети выкладывают одежду по образцу.) - Какая одежда у вас получилась? Из каких фигур вы ее собрали? (Мы собрали шорты. Для этого нам понадобились два больших прямоугольника, один маленький прямоугольник и 2 маленьких треугольника.) - Для чего вам понадобились маленькие треугольники? (Это карманы.) - Какие по форме карманы у шортов? (Карманы треугольные.) - Опишите следующие модели одежды. (Мы собрали платье из прямоугольника, треугольника и двух кругов.) - Какие по форме рукава-фонарики у платья? (Рукава круглые.) (Мы собрали рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника.) - Какие по форме карманы у рубашки? (Карманы у рубашки прямоугольные.) (Мы собрали юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников.) - Какие по форме складки у юбки? (Складки треугольные.) - Молодцы! Из вас получились отличные модельеры. | Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков. Воспитание навыков сотрудничества. |
3 | Игра «Портниха». | - Ребята, пройдите и сядьте на стульчики. (помещаю на магнитную доску плоскостное изображение куклы.) Наша Маша – мастерица Вяжет мишке рукавицы, Зайке шьет штанишки, Клоуну - манишку. - А кукле Маша решила сшить новые платья. У нее есть три куска ткани: розовый, белый и голубой. Белую ткать Маша будет использовать для отделки, а из розовой и голубой шить платья. Нужно, чтобы платья были разными по цвету. Если Маша будет шить два платья, то какого цвета они будут? (Маша сошьет одно розовое и одно голубое платье.) (Помещаю на магнитную доску плоскостные изображения платьев.) - Как получились два платья? Одно розовое и одно голубое – всего два платья. (Убираю плоскостные изображения.) - Если Маша будет шить три платья, сколько будет розовых и сколько голубых? (Одно голубое и два розовых платья или два голубых и одно розовое платье.) (Помещаю на доску изображения одного голубого и двух розовых платьев (у них разная отделка) и во второй ряд - двух голубых (у них разная отделка) и одного розового.) - Какой вывод можно сделать? Из каких чисел можно составить число «три»? (Число «три» можно составить из чисел «один» и «два» или «два» и «один».) - Правильно, молодцы! (Убираю все плоскостные изображения). | Ознакомление с составом числа («два», «три»). |
3. | Пальчиковая гимнастика «У матрешиной сестрицы…» 3 мин. | У Матрешиной сестрицы (Дети выполняют ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.) По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.) Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.) В теплом полушубке, Курочка - в жилете, Петушок – в берете, Коза – в сарафане, Заинька – в кафтане, А все их пригожее (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулочками.) Корова в рогоже. Русская народная потешка. | Развитие координации речи с движением, развитие тонкой моторики. Совершенствование навыка счета на слух. |
3.3 | Игра «Подбери одежду». 5 мин. | Кладу на стол четыре разноцветных сектора круга. - Игра «Разноцветный круг». Для начала вы должны сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времен года. Дети складывают круг и комментируют свои действия: «Белая часть круга – зима, светло-зеленая – весна, красная – лето, желтая – осень». - После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы.) - Перед каким временем года наступает лето? (Лето наступает перед осенью.) (Кладу на стол предметные картинки с изображением одежды и обуви для разных сезонов.) - Подберите одежду и обувь для каждого из времен года и расскажите об этом. (Дети раскладывают картинки на сектора и комментируют свои действия.) 1-й ребенок. Шубку, меховую шапочку, рукавички и меховые сапожки мы положили на белую часть круга, потому что такую одежду и обувь носят зимой. А белая часть круга у нас обозначает зиму. 2-й ребенок. Шорты, футболку, бейсболку и сандалии мы положили на красную часть круга, потому что такую одежду и обувь носят летом. А красная часть круга обозначает лето. 3-й ребенок. Плащ, берет и резиновые сапожки мы положили на желтую часть круга, потому что такую одежду носят осенью. А желтая часть круга у нас обозначает осень. 4-й ребенок. Комбинезон, вязаную шапочку и ботинки мы положили на светло-зеленую часть круга, потому что такую одежду носят весной. А светло-зеленая часть круга у нас обозначает весну. - Вы дали толковые объяснения и правильно выполнили все задания. Я горжусь вами! (Дети убирают пособия.) | Формирование представлений о времени (времена года). Развитие мыслительных операций, речевой деятельности. |
3. | Работа в тетради. Упражнение «Нарисуй пуговицы». | (На столах в стаканчиках карандаши, листочки кладу на столы.) - на листочках у вас нарисованы комбинезоны для мишек. На комбинезонах разное количество пуговиц. Сколько пуговиц на каждом комбинезоне? - Сосчитайте. (На красном комбинезоне одна пуговица. На желтом комбинезоне две пуговицы. На синем комбинезоне три пуговицы. На коричневом комбинезоне четыре пуговицы.) - Над каждым комбинезоном написана соответствующая цифра. Какая цифра написана над красным комбинезоном? (Над красным комбинезоном написана цифра «один».) - Какая цифра написана над желтым комбинезоном? (Над желтым комбинезоном написана цифра «два».) - Какая цифра написана над синим комбинезоном? (Над синим комбинезоном написана цифра «три».) - Какая цифра написана над коричневым комбинезоном? (Над коричневым комбинезоном написана цифра «четыре».) - Верно. А теперь вы должны будете дорисовать на каждом комбинезоне столько пуговиц, чтобы их стало четыре. Дорисуйте пуговицы. Сколько пуговиц вы нарисуете на первом комбинезоне? (Три.) - А на втором? (Две.) - А на третьем? (Одну.) (Оказываю детям необходимую помощь) - Сколько пуговиц вы нарисовали на последнем комбинезоне? (На коричневом комбинезоне мы не нарисовали ни одной пуговицы.) - Почему? (На нем уже было четыре пуговицы.) - Правильно, молодцы! Вы все верно сделали. Комбинезоны для мишек готовы. А теперь раскрасьте самих мишек так, как вам хочется. (Дети выполняют задание.) - Хорошо. У вас получились очень красивые мишки. Сколько их всего? (Всего четыре мишки.) - А комбинезонов сколько? (Тоже четыре.) - Хватит ли всем мишкам по комбинезону? (Да, хватит.) - Почему вы так думаете? (Мы так думаем потому что мишек и комбинезонов поровну.) - Что ж, вы думаете правильно. | Соотнесение числа и цифры. Закрепление знаний о цифрах «1», «2», «3», «4». Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. |
4. | Заключительный этап, рефлексия. Итог. Оценка работы детей. | Приглашаю детей встать в круг. - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии, чему научились, в какие игры играли. Как называется книга, которая нам помогла столько нового узнать об одежде? | Умение отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта НОД Тема:«Поможем куклам постирать одежду»
Программные задачи: Учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее мес...
Технологическая карта НОД Тема: Одежда
ПрогЦЦель занятия: закрепление представлений детей об одежде.Задачи занятия: воспроизвести знания об одежде; анализировать умение рисовать акварелью;содействовать воспитанию художественного вкуса, тер...
Технологическая карта на тему: Конструирование одежды из различных материалов
Технологическая карта на тему: Конструирование одежды из различных материалов...