Технологическая карта НОД Тема: «Одежда».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Абалакина Евгения Александровна

ПроЦЦель: Формирование представлений о числе, геометрических представлений и временных представлений в рамках лексической темы «Одежда».

Программные задачи: Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесение числа и цифры. Закрепление знаний о цифрах «1», «2», «3», «4».  Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков.    Формирование представлений о времени (времена года).  Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_odezhda.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: ФЭМП

Группа: старшая

Воспитатель: Абалакина Е.А.

Тема: «Одежда».

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Формирование представлений о числе, геометрических представлений и временных представлений в рамках лексической темы «Одежда».

Программные задачи: Ознакомление с составом числа («два», «три»). Соотнесение числа и цифры. Закрепление знаний о цифрах «1», «2», «3», «4».  Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков.    Формирование представлений о времени (времена года).  Развитие мыслительной и речевой деятельности, памяти, внимания, творческого воображения, координации речи с движением, тонкой моторики, речевого слуха. Воспитание активности, инициативности, самостоятельности, навыков сотрудничества.

Предварительная работа: Закрепление цифр от «1» до «9» и знакомство с числом «10» в игровой и совместной деятельности. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Разучивание пальчиковой гимнастики «У Матрешиной сестрицы…»

Этап

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

1

Психологического настроя

Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались сегодня снова.

Все к занятию готовы?

Будем вместе мы играть

И друг другу помогать.

Настроить детей на общение, создать положительную эмоциональную атмосферу в группе.

2

Вводно-организационный

мотивационно-побудительный.  

- Ребята, сегодня я для вас принесла книгу. Она необычная. Мы сегодня с ее помощью будем играть в разные игры и узнаем что-то новое об одежде. (предметные картинки с изображением одежды.) И сейчас вы станете модельерами. Соберите изображения одежды из геометрических фигур. Старайтесь работать вместе, дружно, помогайте друг другу. (Дети выкладывают одежду по образцу.)

 - Какая одежда у вас получилась? Из каких фигур вы ее собрали?

(Мы собрали шорты. Для этого нам понадобились два больших прямоугольника, один маленький прямоугольник и 2 маленьких треугольника.)

 - Для чего вам понадобились маленькие треугольники? (Это карманы.)

 - Какие по форме карманы у шортов? (Карманы треугольные.)

 - Опишите следующие модели одежды.

(Мы собрали платье из

прямоугольника, треугольника и двух кругов.)

 - Какие по форме рукава-фонарики у платья? (Рукава круглые.)

(Мы собрали рубашку из большого прямоугольника, четырех маленьких прямоугольников и треугольника.)

 - Какие по форме карманы у рубашки? (Карманы у рубашки прямоугольные.)

(Мы собрали юбку из маленького прямоугольника и пяти треугольников.)

 - Какие по форме складки у юбки? (Складки треугольные.)

- Молодцы! Из вас получились отличные модельеры.

Создание положительного эмоционального фона занятия.

Совершенствование умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник), конструктивных навыков. Воспитание навыков сотрудничества.

3

Игра «Портниха».

- Ребята, пройдите и сядьте на стульчики. (помещаю на магнитную доску плоскостное изображение куклы.)

Наша Маша – мастерица

Вяжет мишке рукавицы,

Зайке шьет штанишки,

Клоуну - манишку.

 - А кукле Маша решила сшить новые платья. У нее есть три куска ткани: розовый, белый и голубой. Белую ткать Маша будет использовать для отделки, а из розовой и голубой шить платья. Нужно, чтобы платья были разными по цвету. Если Маша будет шить два платья, то какого цвета они будут? (Маша сошьет одно розовое и одно голубое платье.) (Помещаю на магнитную доску плоскостные изображения платьев.)

- Как получились два платья? Одно розовое и одно голубое – всего два платья. (Убираю плоскостные изображения.)

 - Если Маша будет шить три платья, сколько будет розовых и сколько голубых? (Одно голубое и два розовых платья или два голубых и одно розовое платье.) (Помещаю на доску изображения одного голубого и двух розовых платьев (у них разная отделка) и во второй ряд -  двух голубых (у них разная отделка) и одного розового.)

 - Какой вывод можно сделать? Из каких чисел можно составить число «три»? (Число «три» можно составить из чисел «один» и «два» или «два» и «один».)

 - Правильно, молодцы! (Убираю все плоскостные изображения).

Ознакомление с составом числа («два», «три»).

3.

Пальчиковая гимнастика «У матрешиной сестрицы…»

3 мин.

У Матрешиной сестрицы

(Дети выполняют ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони.)

По деревне небылицы: (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони.)

Ходит утка в юбке, 

(На каждое название животного загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.)

В теплом полушубке,

Курочка - в жилете,

Петушок – в берете,

Коза – в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А все их пригожее

(Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулочками.)

Корова в рогоже.

Русская народная потешка.

Развитие координации речи с движением, развитие тонкой моторики. Совершенствование навыка счета на слух.

3.3

Игра «Подбери одежду».

5 мин.

Кладу на стол четыре разноцветных сектора круга.

 - Игра «Разноцветный круг».

Для начала вы должны сложить круг так, чтобы правильно показать чередование времен года. Дети складывают круг и комментируют свои действия: «Белая часть круга – зима, светло-зеленая – весна, красная – лето, желтая – осень».

 - После какого времени года наступает весна? (Весна наступает после зимы.)

 - Перед каким временем года наступает лето? (Лето наступает перед осенью.)

(Кладу на стол предметные картинки с изображением одежды и обуви для разных сезонов.)

 - Подберите одежду и обувь для каждого из времен года и расскажите об этом.

(Дети раскладывают картинки на сектора и комментируют свои действия.)

1-й ребенок. Шубку, меховую шапочку, рукавички и меховые сапожки мы положили на белую часть круга, потому что такую одежду и обувь носят зимой. А белая часть круга у нас обозначает зиму.

2-й ребенок. Шорты, футболку, бейсболку и сандалии мы положили на красную часть круга, потому что такую одежду и обувь носят летом. А красная часть круга обозначает лето.

3-й ребенок. Плащ, берет и резиновые сапожки мы положили на желтую часть круга, потому что такую одежду носят осенью. А желтая часть круга у нас обозначает осень.

4-й ребенок. Комбинезон, вязаную шапочку и ботинки мы положили на светло-зеленую часть круга, потому что такую одежду носят весной. А светло-зеленая часть круга у нас обозначает весну.

 - Вы дали толковые объяснения и правильно выполнили все задания. Я горжусь вами! (Дети убирают пособия.)

Формирование представлений о времени (времена года). Развитие мыслительных операций, речевой деятельности.

3.

Работа в тетради. Упражнение «Нарисуй пуговицы».

(На столах в стаканчиках карандаши, листочки кладу на столы.)

  - на листочках у вас нарисованы комбинезоны для мишек. На комбинезонах разное количество пуговиц. Сколько пуговиц на каждом комбинезоне?

- Сосчитайте. (На красном комбинезоне одна пуговица. На желтом комбинезоне две пуговицы. На синем комбинезоне три пуговицы. На коричневом комбинезоне четыре пуговицы.)

 - Над каждым комбинезоном написана соответствующая цифра. Какая цифра написана над красным комбинезоном? (Над красным комбинезоном написана цифра «один».)

 - Какая цифра написана над желтым комбинезоном? (Над желтым комбинезоном написана цифра «два».)

 - Какая цифра написана над синим комбинезоном? (Над синим комбинезоном написана цифра «три».)

 - Какая цифра написана над коричневым комбинезоном? (Над коричневым комбинезоном написана цифра «четыре».)

 - Верно. А теперь вы должны будете дорисовать на каждом комбинезоне столько пуговиц, чтобы их стало четыре. Дорисуйте пуговицы. Сколько пуговиц вы нарисуете на первом комбинезоне?  (Три.)

 - А на втором? (Две.)

 - А на третьем? (Одну.)

(Оказываю детям необходимую помощь)

 - Сколько пуговиц вы нарисовали на последнем комбинезоне? (На коричневом комбинезоне мы не нарисовали ни одной пуговицы.)

 - Почему? (На нем уже было четыре пуговицы.)

 - Правильно, молодцы! Вы все верно сделали. Комбинезоны для мишек готовы. А теперь раскрасьте самих мишек так, как вам хочется. (Дети выполняют задание.)

 - Хорошо. У вас получились очень красивые мишки. Сколько их всего? (Всего четыре мишки.)

 - А комбинезонов сколько? (Тоже четыре.)

 - Хватит ли всем мишкам по комбинезону? (Да, хватит.)

 - Почему вы так думаете? (Мы так думаем потому что мишек и комбинезонов поровну.)

 - Что ж, вы думаете правильно.

Соотнесение числа и цифры. Закрепление знаний о цифрах «1», «2», «3», «4». Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях.

4.

Заключительный этап, рефлексия.

Итог. Оценка работы детей.

Приглашаю детей встать в круг.

 - Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали на занятии, чему научились, в какие игры играли. Как называется книга, которая нам помогла столько нового узнать об одежде?

Умение отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД Тема:«Поможем куклам постирать одежду»

Программные задачи: Учить помогать воспитателю в стирке кукольной одежды; Учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки, готовить необходимые принадлежности для стирки, а также рабочее мес...

Технологическая карта НОД Тема: Одежда

ПрогЦЦель занятия: закрепление представлений детей об одежде.Задачи занятия: воспроизвести знания об одежде; анализировать умение рисовать акварелью;содействовать воспитанию художественного вкуса, тер...

Технологическая карта на тему: Конструирование одежды из различных материалов

Технологическая карта на тему: Конструирование одежды из различных материалов...