Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек;  продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе

Тема: «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек».

Составитель:

воспитатель Игнатенкова

Марина Сергеевна

г. Гагарин

2020г.

Цели: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек;  продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

Ход занятия:

  1. Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами»

Воспитатель вспоминает отрывок из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик», затем уточняет у детей: «Кто купил «Азбуку» Буратино? ( Папа Карло)

-Чем расплатился папа Карло за книгу? (деньгами)

- Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье?

- Какие бывают деньги? Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показ купюр разного достоинства), и металлические – они называются «монеты»(показ монет разного достоинства)

- Рассмотрите монеты, что нарисовано на монете? (Герб)

- А что он означает? (страну выпустившую монету)

- Кто знает, как называются  деньги в нашей стране? ( В нашей стране купюры  называют рублями, а монеты – копейками и рублями (показ монет достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек).

- На что указывает цифра на монете? ( на достоинство монеты)

2. Работа с раздаточным материалом:

У детей на столах наборы монет и копеек. Дети рассматривают монеты и копейки и находят между ними различия и сходства. ( на всех монетах изображен  герб России – сходства, различия – на монетах разные цифры, надписи, монеты разной величины)

- Цифра показывает достоинства монеты. Монеты какого достоинства лежат и у вас на столах?

- Для чего нужны деньги?? Посмотрите на стол, что вы там видите? (на столе разложены карандаш, клей, тетрадь, точилка, ножницы).

- Как вы думаете, в каком магазине мы можем приобрести эти товары? (канцелярские товары)

- Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Возле каждого предмета лежит ценник.

- Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. На что он указывает? (на стоимость предмета)

- Вот мы сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, а вы покупателями. Только сначала вспомним правила поведения в магазине.

- Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

- Молодцы ребята. Сейчас поиграем в игру «Что дороже, что дешевле»

-если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

-если конфета стоит 3 рубля, а печенье 2 рубля?

-если сахар стоит 7 рублей, а соль 1 рубль?

- карандаш стоит 5 рублей, а линейка 3 рубля?

3. Работа в тетрадях.

Воспитатель показывает на доске расположение черточек и точек. Предлагает детям открыть тетради, отсчитать от предыдущего задания 2 клетки вниз.  Выполняем задания по образцу.

4. Игра с обручами.

На ковре лежат три обруча одного цвета,  в коробке лежат 2 круга, треугольника, прямоугольника разного цвета и размера.

Дети делятся на три команды: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: 1 команда- треугольники, 2 - все фигуры желтого цвета, 3 – прямоугольники.

- воспитатель уточняет : Какие фигуры вы взяли?? Какого цвета и размера? Какие фигуры похожи в первом и  во втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними?

Дети находят общую фигуру, которая располагается в «окошке» между вторым и третьим обручем.

5. Итог занятия.

-С монетами какого достоинства мы сегодня с вами познакомились?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...