Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Снежинка»
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек».
Составитель:
воспитатель Игнатенкова
Марина Сергеевна
г. Гагарин
2020г.
Цели: познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек; продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку; уточнить представление о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Ход занятия:
- Игровое упражнение «Познакомим Буратино с монетами»
Воспитатель вспоминает отрывок из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик», затем уточняет у детей: «Кто купил «Азбуку» Буратино? ( Папа Карло)
-Чем расплатился папа Карло за книгу? (деньгами)
- Кем работают ваши родители и что они получают за свой труд? Как вы думаете, зачем нужны деньги семье?
- Какие бывают деньги? Деньги бывают бумажные – они называются «купюры» (показ купюр разного достоинства), и металлические – они называются «монеты»(показ монет разного достоинства)
- Рассмотрите монеты, что нарисовано на монете? (Герб)
- А что он означает? (страну выпустившую монету)
- Кто знает, как называются деньги в нашей стране? ( В нашей стране купюры называют рублями, а монеты – копейками и рублями (показ монет достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,5,10 копеек).
- На что указывает цифра на монете? ( на достоинство монеты)
2. Работа с раздаточным материалом:
У детей на столах наборы монет и копеек. Дети рассматривают монеты и копейки и находят между ними различия и сходства. ( на всех монетах изображен герб России – сходства, различия – на монетах разные цифры, надписи, монеты разной величины)
- Цифра показывает достоинства монеты. Монеты какого достоинства лежат и у вас на столах?
- Для чего нужны деньги?? Посмотрите на стол, что вы там видите? (на столе разложены карандаш, клей, тетрадь, точилка, ножницы).
- Как вы думаете, в каком магазине мы можем приобрести эти товары? (канцелярские товары)
- Как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Возле каждого предмета лежит ценник.
- Ребята, обратите внимание, что возле каждого предмета стоит ценник. На что он указывает? (на стоимость предмета)
- Вот мы сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, а вы покупателями. Только сначала вспомним правила поведения в магазине.
- Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник для определения стоимости предмета и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
- Молодцы ребята. Сейчас поиграем в игру «Что дороже, что дешевле»
-если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
-если конфета стоит 3 рубля, а печенье 2 рубля?
-если сахар стоит 7 рублей, а соль 1 рубль?
- карандаш стоит 5 рублей, а линейка 3 рубля?
3. Работа в тетрадях.
Воспитатель показывает на доске расположение черточек и точек. Предлагает детям открыть тетради, отсчитать от предыдущего задания 2 клетки вниз. Выполняем задания по образцу.
4. Игра с обручами.
На ковре лежат три обруча одного цвета, в коробке лежат 2 круга, треугольника, прямоугольника разного цвета и размера.
Дети делятся на три команды: каждая команда должна положить в свой обруч определенные фигуры: 1 команда- треугольники, 2 - все фигуры желтого цвета, 3 – прямоугольники.
- воспитатель уточняет : Какие фигуры вы взяли?? Какого цвета и размера? Какие фигуры похожи в первом и во втором обручах? Какая фигура будет в «окошке» между ними?
Дети находят общую фигуру, которая располагается в «окошке» между вторым и третьим обручем.
5. Итог занятия.
-С монетами какого достоинства мы сегодня с вами познакомились?
- Какое задание понравилось вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"
конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с применением технологии деятельностного метода(проблемный)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"
Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие по мКонспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Математики»
Материал будет полезен педагогам при подготовке к открытым мероприятиям...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Повторение материала старшей группы"
Повторение прошлогоднего материала...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...