Конспект НОД Тема: «Машенька и геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в 1 младшей группе
Тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Предметно образовательная область: Познавательное развитие ФЭМП сенсорика
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи.
Развивающие: Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные
действия.
Воспитательные: Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Предметно-пространственная развивающая среда: игрушка – кукла Маша, корзина с блоками Дьенеша
(квадраты, круги), авторская дидактическая игра «Собери бусы».
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь, вношу куклу Машу
Ребята, сегодня к нам придёт в гости Машенька. Вы все её хорошо знаете. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем (дети здороваются)
Маша принесла вам подарок – посмотрите, какая красивая корзиночка, а что в ней?
-Это фигуры. Посмотрите, они одинаковые или разные?
-Какая это фигура? ( круг)
-На что похожи круги? (ответы детей). Круги похожи на колесики, они могут
катиться, потому что у них нет углов. Посмотрите, какие разноцветные, красивые круги принесла вам Машенька?
-Ребята, а в корзине кроме кругов есть еще фигуры, вы знаете, как они
называются? (ответы детей). Эти фигуры – квадраты. У кругов нет ни одного угла, а у квадрата их несколько.
-Ребята, а Маша хочет с вами поиграть и проверить, как вы запомнили фигуры.
Проводится игра «Найди, что назову».
Воспитатель просит найти определенную фигуру, ребенок находит ее, поворачивается к детям и называет фигуру и так повторяется несколько раз с другими детьми.
-Молодцы, ребята, Маше очень понравилось с вами играть, но ей нужно
возвращаться к себе домой. Но мы же не можем отпустить её без подарка. Сейчас проходите за столы, посмотрите, что лежит перед вами ((геометрические фигуры: круги и квадраты) – игра «Собери бусы»).
-Это разноцветные фигуры, и сейчас мы из них сделаем Маше бусы. Ребята, мы
будем складывать бусины разной формы: сначала мы возьмем бусину квадрат,
потом бусину круг, потом опять квадрат, круг.
-Попробуем сделать красивые бусы. Что мы сначала берем, бусину какой формы?
Посмотрите на мои бусы, что я сначала взяла? (квадрат). Возьмем квадрат, ребята, мы берем квадрат любого цвета, какой вам больше нравится. Что мы берем потом? (круг). Возьмем круг, поставим рядом с квадратом, посмотрите, как у меня.
-Ребята, Маша говорит всем большое спасибо за такие красивые бусы, ей они
очень понравились, но Маше уже пора уходить. Попрощаемся с ней.
-До свидания, Маша!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Серия конспектов занятий по сенсорному развитию в группе раннего возраста: «Машенька и геометрические фигуры»,«Мишка в детском саду»,«Гости».
Задачи:1.Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умениеузнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. 2.Развивать умение анализировать, сравнива...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по математическому развитию в младшей группе. Тема: «Машенька и геометрические фигуры»....
Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста
Конспект занятия по ФЭМП по теме: «Машенька и геометрические фигуры» в группе раннего возраста...
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры»
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе:«Машенька и геометрические фигуры»...
Конспект занятия в младшей группе «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить с геометрической фигурой -квадрат....
Конспекты занятий по сенсорному развитию детей первой младшей группы тема: «Машенька и геометрические фигуры»
Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узнавать предметы по форме (квадрат, круг), обозначать их в речи. Развивать умение анализировать, сравнивать,...
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе: «Машенька и геометрические фигуры». 11.05.2024 год.
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе:«Машенька и геометрические фигуры»Задачи:Познакомить детей с геометрической фигурой – квадрат. Формировать умение узна...