Познавательно-игровое развлечение "Путешествие в страну Заниматику"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект познавательно-игрового развлечения с презентацией, в котором дети решают необычные задачи, задания на смекалку и сообразительность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zanimatiku.docx | 20.2 КБ |
zanimatika.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"
Задачи: Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию; учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать у детей самостоятельность, настойчивость, познавательную активность, потребность в формировании самооценки и коммуникативных качеств.
Оборудование: презентация, смарт-доска, наборы танграма, схема для танграма, разрезные картинки с изображением времен года, кубики историй, миниленд (большая мозаика) со схемой ключа.
Ход развлечения
- Ребята, мы сегодня с вами совершим путешествие в страну “Заниматику”. Где будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. А в этом нам поможет королева Математики. Она должна к нам вот, вот прийти (стук в дверь). А вот и она (беру письмо) Письмо? От кого же оно? Ой, ребята это письмо от самой королевы. А что же случилось? Почему королева сама не пришла, а прислала письмо? Давайте прочтем его.
«Дорогие ребята, в моей стране случилась беда. Отвратительный колдун Кляксич захватил страну и навёл там беспорядок, а меня заточил в своей крепости. Я знаю, как победить Кляксича, но для этого мне нужны смелые, находчивые и смекалистые помощники. Если вы решите без ошибок все задания, которые я вам посылаю, то вы сможете восстановить порядок и освободить меня.
Королева Математики»
- Ну, что ребята, поможем королеве? Я надеюсь, что вы не испугаетесь трудностей, преодолеете все препятствия, проявите смекалку и находчивость.
- Но прежде чем отправиться в путь, давайте проведем разминку. Я начну предложение, а вы его закончите.
1. Если стол выше стула, то стул … (ниже стола)
2. Если четыре больше трех, то три … (меньше четырех)
3. Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
4. Если правая рука справа, то левая … (слева)
- Хорошо, а теперь решим интересные задачки:
1. Сколько ушей у 3 мышей? (слайд 1)
2. Сколько лап у 2 медвежат? (слайд 2
3. У 8 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (слайд 3
- А теперь можно отправляться в путь.
- Вот первое задание, которое прислала королева.
- Определите, какие окошки в последнем домике Кляксич закрасил краской. (интерактивная игра «Расставь окошки»)
- Первое задание мы выполнили, теперь перейдем ко второму.
- Кляксич забрался в цифры и все их спрятал. Найдите, пожалуйста, все цифры. (слайд 4)
- Молодцы ребята, все сделали верно, продолжим свой путь к освобождению королевы.
- Кляксич приготовил для вас новое испытание, чтобы подойти к его крепости, вы должны повторить все движения под музыку и не ошибиться. (музыкальная игра «Раз, два - руки выше»)
- Вот мы подошли к крепости, где находиться королева.
- Чтобы попасть в крепость, вам надо с помощью 2-х наборов из игры “Танграм” выложить точно такую же крепость. (слайд 5)
- Ребята, вы уже почти у цели, вам осталось совсем немного, сейчас вы должны выполнить самое сложное задание. Вам предстоит найти ключ от темницы королевы, который Кляксич спрятал в эту головоломку (миниленд-большая мозаика). Кляксич разрушил ключ на множество маленьких кусочков. Чтобы получить эти части, нужно кинуть кубики историй и составить предложение с выпавшим словом. Мы справимся? (работа с кубиками и минилендом)
- Да, мы справились, ключ у нас, и мы открыли крепость. Но Кляксич заколдовал королеву, и мы сможем ее расколдовать, если найдем все отличия (слайд 6)
Сюрпризный момент. Анимированная королева Математики благодарит ребят и дарит им маленькие сюрпризы (конфеты) (слайд 7)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Познавательная игровая программа "Путешествие в страну дорожных знаков"
Познавательная игровая программа по ПДД...
Познавательно - игровой проект "Лето - это страна чудес" Срок реализации: июнь - май 2018 год
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранение и укрепление здоровья детей, обеспеченность каждого ребенка возможностью радостно и содержател...
Конспект НОД по познавательно-игровому развитию «Путешествие в страну полезных привычек» для детей от 3 до 5 лет
Дети оказываются в стране полезных привычек, где выполняя интересные задания, упражнения в игровой форме закрепляют знания о полезных привычках и их значениях...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Познавательная игровая программа "Путешествие в страну Транспортилию"
В стране Транспортилии инспектор ДПС провел для ребят игровые экзамены.Дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, строили светофорчики, участвовали в эстафетах: ...
Познавательно-игровой досуг «Путешествие в страну Безопасности» в средней группе
Познавательно-игровой досуг ...