конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Измерения жидких веществ с помощью условной меры
Программное содержание
• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать «чувство времени»; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Демонстрационный материал.
Песочные часы с интервалом в 5 минут, книга со стихами о геометрических фигурах, карточки с цифрами от 0 до 9 (цифра 1–2 шт.), металлофон, барабан, бубен, непрозрачный кувшин с молоком, стакан, банка, полоска бумаги.
Раздаточный материал. Пластилин, веревка, счетные палочки, 10 кругов одного цвета и размера, круги для самооценки :зеленые, желтые, красные.
Ход НОД
Игровое упражнение «Построй цифры в ряд». На доске карточка с цифрой 1, на ковре карточки с цифрами от 0 до 9. Читаю стихотворение: Случай странный,
Случай редкий!
Цифры в ссоре! Во те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Предлагаю детям построить цифровой ряд, выполнив задания. (за ширмой 3 раза ударяю по металлофону) Прошу детей по количеству звуков определить число и обозначить его соответствующей цифрой. Уточняю: «Сколько звуков вы услышали? -Какой цифрой вы обозначили число три? -Где нужно расположить цифру три?» Кирилл, ставит цифру 3 на некотором расстоянии от цифры 1. Назовите предыдущее и последующее числа к числу 3. Спрашиваю : «Почему вы назвали эти числа?» (Два меньше трех на один, четыре больше трех на один.)Дети обозначают числа 2 и 4 цифрами и ставят их в цифровой ряд. Аналогичные задания с использованием музыкальных инструментов выполняются с числами 6 и 9. Выстроив цифровой ряд, предлагаю посчитать количественным и порядковым счетом. Открываем посылку и достаем портрет « Кота Матроскина». На столе у меня расположены различные меры: стакан, банка, полоска бумаги. Предлагаю детям помочь коту Матроскину узнать, сколько в кувшине молока. -«Как узнать, сколько молока в кувшине? -В чем измеряют количество молока? (Молоко измеряют в литрах.) -Чем мы можем измерить количество молока?» (Дети выбирают стакан.)Поясняю, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги. По окончании выполнения задания спрашиваю у детей: «Сколько кругов у вас получилось? -Что показывает полученное число? -Сколько стаканов молока было в кувшине?» Приглашаю ребенка обозначить цифрой количество молока в кувшине. Аналогично проводим измерения с помошью 0,5 банки. Вывод: Чем меньше мерка тем больше количество( 5стаканов),чем больше мерка тем меньше количество(2 банки). Кот Матроскин благодарит за помощь и остается в группе, но у него есть еще книга о геометрических фигурах ,но без картинок. Предлагаю детям сделать эти фигуры в течение 5 минут, используя соответствующие материалы (веревка, счетные палочки, пластилин). Показываю песочные часы, уточняю их название и устанавливаю время для начала работы.
Читаю стихи, а дети выполняют задание. Людям я старинный друг, Называют меня круг Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься – нет вопроса —
Повезут тебя колеса!
Дети моделируют круг с помощью веревки.
Что вы сделали со мной?
Подарили шар земной!
Целый день его кручу —
Побывать везде хочу.
Дети делают шар из пластилина.
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный,
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.
Спорят муравьишки
Из-за яркой книжки:
– Это круг!
– Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал, брат.
Их рассудит каждый школьник:
Книжка та – прямоугольник.
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.
Говорил я с муравьем:
«Знаешь, ходят слухи —
Приглашен ты на прием
К Мухе-Цокотухе».
Он сказал: «Везучий я!
Вот всех удивлю:
Для такого случая
Я цилиндр куплю».
Дети моделируют цилиндр из кусочка пластилина.
Это древняя игра,
Вам узнать о ней пора.
Чинно и без спешки
Короли и пешки —
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из счетных палочек. По окончании выполнения задания дети перечисляют все геометрические фигуры. Называют их.
Ребята, сейчас вам нужно будет оценить свою работу . Если вы справились заданиями возьмите зеленый круг, если вы испытывали затруднения возьмите круг желтого цвета, если вам было трудно возьмите круг красного цвета. Почему ,Сережа, взял круг…
Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей-средней группе по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...
Конспект по ФЭМП "По грибы"
Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"
Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...
Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький" план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формирование элементарных математических представлений....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....