Занятия
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Семенова Анна Валерьевна

конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_priklyucheniya_vinni-puha.docx88.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное C:\Users\User\Desktop\a1ee9a799861.jpg

образовательное учреждение

детский сад №2 «Ягодка»

«Приключения Винни-Пуха»

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

для средней группы

Воспитатель:

Семенова Анна Валерьевна

Конспект  занятия по ФЭМП

для детей средней группы

«Приключения Винни-Пуха»

Цель:

  • Формирование элементарных математических представлений у детей в средней группе в совместной игровой деятельности.

Задачи

  • образовательные:
  • закреплять прямой счет до 5
  • закреплять представление о геометрических фигурах
  • закреплять умения сравнивать предметы по величине, ширине
  • закреплять представление о частях суток;
  • развивающие:
  • развивать наблюдательность, мыслительную активность
  • Развивать внимание и память ;
  • воспитательные:
  • воспитывать интерес к занятию, стремлению оказывать помощь другим
  • воспитывать чувство сопереживания и чуткости к героям.

Материалы и оборудование:

  • презентация к занятию,  
  • Заучивание слов для игры и организационного момента

Предварительная работа педагога:

  • изучение литературы,  подготовка презентации.

Предварительная работа с детьми:

  • рассматривание картин с изображением героев мультфильма;
  • беседы с детьми о героях мультфильмов;
  • чтение и заучивание стихов;
  • дидактическая игра «Части суток».

 

Методика проведения:

 I Организационная часть.

  1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Круг широкий, вижу я,
                      Встали все мои друзья.
                      Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
                      А теперь пойдем налево, раз, два, три.
                      В центре круга соберемся, раз, два, три.
                      И на место все вернемся, раз, два, три.
                      Улыбнемся, подмигнем,
                      Заниматься мы начнем

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы?

Какие мультфильмы вы знаете?

Послушайте песенку и скажите из какого она мультфильма? И кто ее поет?

(звучит аудиозапись « Песенка Винни-Пуха из мультфильма « Приключение Винни-Пуха» )

Ответы детей: Винни-Пух.

Воспитатель: Правильно! А на дни рождения ходить любите?

Ответы детей: Да!

Воспитатель: Сегодня мы отправим с вами и Винни-Пухом отправимся на День Рождения, а для этого мы позовем всех его друзей.

Воспитатель: Посмотрите перед вами домик Пяточка, а к нему ведут 2 дорожки, одинаковые ли они? Чем отличаются?

Ответы детей: одна дорожка широкая, а другая узкая

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Пяточек приготовил подарок для ослика, воздушный шарик и положил его в шкаф и не может его открыть. Давайте поможем Пяточку. Для этого нам, нужно подобрать нужные фигуры.

Воспитатель: Перед вами карточка с изображением геометрических фигур, определите какой фигуры не хватает в 3 ряду.

   ?

Ответы детей: В 3 ряду не хватает треугольника.

Воспитатель: Молодцы! Какой фигуры не хватает в 1 ряду.

   ?

   

 

Ответы детей: в первом ряду не хватает круга.

Воспитатель: Хорошо! Тогда вы без всяких трудностей скажите, какой же фигуры не хватает во 2 ряду?

   

  ?

   

Ответы детей: во 2 ряду не хватает квадрата.

Воспитатель: Молодцы ребята! (открывается шкаф, Пяточек и Винни-Пух отправляются дальше).

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите! Перед вами 2 дорожки, чем они отличаются?

Ответы детей: Одна дорожка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Правильно! А по какой дорожке мы дойдем быстрее к домику Кролика?

Ответы детей: по короткой.

Воспитатель: Правильно! Кролик тоже хочет подарить подарок Ослику, а для этого ему нужно помочь собрать овощи. Перед вами 2 корзины, в одной корзине уже есть 2 морковки, сколько нужно собрать, чтобы получилось 5.

Ответы детей: 3 морковки.

Воспитатель: Во вторую корзину, нам нужно собрать капусту. Кролик уже собрал  в корзину 3 капусты, сколько еще нужно собрать, чтобы получилось 5?

Ответы детей: 2 капусты.

Воспитатель: Молодцы! ( Ослик, Кролик, и Винни-Пух идут по дорожке).

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам отдохнуть мы с вами поиграем. Что гости приносят на День Рождения?

Ответы детей: Подарки.

Игра « Подарки».

Взявшись за руки дети образуют круг. Выбирается водящий, он становится в середину хоровода, а остальные идут по кругу и говорят:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

Дети останавливаются, а водящий говорит какой подарок он хочет получить.

Кукла- пляшут на месте.

Конь- идут друг за другом поднимая высоко колено.

Волчок – кружатся на месте.

Самолет – изображают полет.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пока Винни-Пух шел, он весь мед и съел.

Давайте поможем ему положить туда что-нибудь сладенькое.

(на экране изображены конфеты)

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько конфет?

Ответы детей: на экране 2 конфеты.

Воспитатель: назовите цифру больше на 1?

Ответы детей : 3

Воспитатель: Посчитайте сколько шоколадок?

Ответы детей: 3

Воспитатель: назовите цифру больше на 1?

Ответы детей: 4

Воспитатель: Ребята, посчитайте сколько печенья?

Ответы детей: 4

Воспитатель: назовите цифру больше на 1?

Ответы детей: 5

Воспитатель: Молодцы! Вот и помогли Винни -Пуху собрать подарок

( появляется домик Совы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы пришли к домику Совы, но она спит. Давайте ей поможем разобраться со временем суток.

Игра « Время суток»

Воспитатель: Сейчас ночь, а потом?

Дети: Утро

Воспитатель: Сейчас утро, а потом?

Дети: День

Воспитатель: Сейчас день, а потом?

Дети: вечер

Воспитатель: Сейчас вечер, а потом?

Дети: ночь

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите, а вот и Сова проснулась.

( на экране появляются все герои, звучит музыка из мультфильма

« Приключения Винни- Пуха»)

Рефлексия:

Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...