Сборник подвижных игр с математическим содержанием
материал по математике

Курицына Татьяна Викторовна

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_podvizhnyh_igr_s_matematicheskim_soderzhan.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида» городского округа Краснотурьинск

Сборник подвижных игр

с математическим содержанием

                 

2019год

Составитель: Курицына Т.В., воспитатель МАДОУ № 47 городского округа Краснотурьинск

   Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Вместе с тем, математика – один из наиболее трудных учебных предметов. Следовательно, одной из наиболее важных задач воспитателя и родителей – развить у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

   Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических, развивающих, и подвижных игр. Ведь именно движение является важным средством познания окружающего мира. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника. Поэтому использование подвижных игр и упражнений, в свободной деятельности способствует разностороннему развитию дошкольников. Благодаря таким играм, удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес у самых несобранных детей. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то чему учит та или иная игра, понемногу у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.
  В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, увлёкшись, дети сами не замечают, что учатся. Поэтому, уважаемые родители, Вашему вниманию предлагается подборка подвижных игр с математическим содержанием, которые направлены на познание величины предмета, а также игры с геометрическими фигурами, на ориентировку в пространстве, игры на развитие логического мышления, игры с числами и цифрами.

«Составь число»


Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.

Материал. Набор карточек с числами.

Содержание. 
Ведущий держит  карточку с любым

числом, например, 8. Дети должны встать в пары так,

чтобы числа на их    карточках вместе

составляли число 8.

«Неделя, стройся»

Цель: закрепить последовательность

дней недели.

Содержание.

Детям раздают ободки, на

которых разное количество кругов

(количество кругов соответствует

порядковому номеру дня недели).

По команде воспитателя дети

Должны занять свое место

и назвать день недели.

«Путешествие»


Цель
: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание
Воспитатель обозначает направление на полу

групповой комнаты стрелками разного цвета, а

ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда

указывает красная стрелка, потом поверни

туда, куда указывает синяя, затем пройди три

шага и там ищи». Задания могут быть любые

как одному ребенку, так и всей группе детей.

«Найди пару»

Цель: закрепить знание геометрических

фигур, учить объединять их по

существенным признакам.

Содержание.

Дети с фигурами ходят по группе

по команде воспитателя ищут

пару по цвету, по форме

или по размеру.

«Обруч»

Цель:  закреплять умение классифицировать

предметы по 2-4 свойствам.

Содержание.
Воспитатель предлагает новую

ситуацию в игре с тремя обручами.

Устанавливается правило игры, например

фигуры, разложить так, чтобы внутри

красного обруча оказались все красные.

Внутри зеленого все треугольники,

внутри черного - все большие.

Игру с тремя обручами можно

повторять много раз, меняя

правила игры.

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и

обратном счете в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на

них кружочками от 1 до 10.

Содержание. 
Дети получают карточки.

Выбирается водящий. Дети ходят по

комнате. По сигналу водящего: «Числа!

Встаньте по порядку!»- они строятся в

шеренгу и называют свое число».

Водящий проверяет, все ли встали

на свои места. Затем дети меняются

карточками. Игра продолжается.


«Найди по звуку»


Цель:
 учить ориентироваться в пространстве.

Содержание.

Ребенок ищет спрятанный воспитателем

предмет. При приближении к предмету

музыка усиливается, при отдалении

звучит тише.

«Встань на свое место»


Цель:
 упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с

нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание.
Играющие становятся в ряд, руки

за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель

раздает всем карточки. Дети пересчитывают

пуговицы, запоминают их число. По сигналу:

«Числа встаньте по порядку», каждый из

играющих становится за стульчиком,

порядковый номер которого соответствует

числу пуговиц на его карточке.

«Пошли, пошли»


Цель: развивать умение ориентироваться

в пространстве.

Содержание.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются

по указанному воспитателем направлению:

вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

           

«Кто какого роста?»


Цель: установление отношений между величинами.

Содержание.
 Воспитатель вызывает  детей разного роста и

предлагает им встать по росту за ребенком самого

низкого роста. Когда дети построятся, задает

вопросы: «Кто из детей самого низкого роста?

Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста?

Каких детей он выше? Сравнивает рост детей,

стоящих рядом. Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?» Затем предлагает решить задачи.

В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.

Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши.

Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого?

Почему вы так думаете?

«Классики»


Цель:
 закрепить знание цифр.

Содержание.

Дети выбирают себе камешек и бросают его

последовательно на клетки классиков,

обозначенные цифрами. Каждый раз нужно

прыгать по клеткам от цифры 1 до 10.

 При промахе ход переходит к следующему

игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет

 до цифры 10.  

«В лесу»


Цель: учить решать примеры на сложение и

вычитание в пределах 10.

Содержание.

Дети отправляются в «лес» (ходят по группе)

и собирают грибы,     ягоды, цветы    с

примером, ответ которого совпадает с  числом,

указанным воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр с математическим содержанием.

Подвижные игры с математическим содержанием позволяют  закреплять учебный материал на высоком эмоциональном подъёме....

Подвижно-дидактические игры с математическим содержанием

ПОДВИЖНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста при организации режимных моментов...

Подвижные игры с математическим содержанием

Подвижные игры с математическим содержанием позволяют закреплять учебный материал на высоком эмоциональном подьеме...

Сборник сказок математического содержания для младшего дошкольного возраста

Математическая сказка - самая простая и ненавязчивая, цель которой - передать ребенку некое новое знание, умение, навык, а также показать смысл и важность этого умения....

Консультация для педагогов "Подвижные игры с математическим содержанием"

В консультации собраны подвижнве игры сматематичесим содержанием для всех возрастных групп ДОУ...

Картотека подвижных игр с математическим содержанием

Картотека подвижных игр с математическим содержанием...