Картотека подвижных игр с математическим содержанием
картотека по математике (старшая группа)

Пажитнова Наталья Юрьевна

Картотека подвижных игр с математическим содержанием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_podvizhnyh_igr_s_matematicheskim_soderzhaniem.docx370.78 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр

 с математическим содержанием.

«Найди пару»

  Цель: закрепить знание геометрических фигур, учить объединять их по существенным признакам.

 Содержание. Дети с фигурами ходят по группе по команде воспитателя ищут пару по цвету, по форме или по размеру.

«Обруч»

 Цель: закреплять умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.

 Содержание. Воспитатель предлагает новую ситуацию в игре с обручами. Устанавливается правило игры, например фигуры, разложить так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные. Внутри зеленого все треугольники, внутри черного - все большие. Игру с обручами можно повторять много раз, меняя правила игры.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2018/09/25/k_5baa8ea5d745a/478877_7.jpeg

 

«Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал. Два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание. Играющие становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Материал. Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Содержание. Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!» - они строятся в шеренгу и называют свое число». Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a9a/0003eeb1-fa8c49d9/img3.jpg

«Кто какого роста?»

Цель: установление отношений между величинами.

Содержание. Воспитатель вызывает детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся, задает вопросы:

«Кто из детей самого низкого роста?https://pbs.twimg.com/media/EcLqzAyVAAEj2eA.jpg

Каких детей он ниже?

Кто самого высокого роста?

Каких детей он выше?

Сравнивает рост детей, стоящих рядом.

Кто выше, Коля или Лена? Лена или Вера?»

Затем предлагает решить задачи.

В старшую группу ходят Юля, Боря, и Маша.

Юля выше ростом. Бори. А Боря - выше Маши.

Кто из этих ребят самого высокого роста? Самого низкого? Почему вы так думаете?

«Классики»

Цель: закрепить знание цифр.

Содержание. Дети выбирают себе камешек и бросают его последовательно на клетки классиков, обозначенные цифрами. Каждый раз нужно прыгать по клеткам от цифры 1 до 10. При промахе ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот, кто первым дойдет до цифры 10. 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2c7a1cdde45eb5d68428550f5554f1ec-l&ref=rim&n=13&w=1024&h=806

«Быстрый счет»

Цель: развитие навыков устного счета.

Это веселая и динамичная игра с мячом, которая хорошо развивает устный счет. Старайтесь играть быстро. Для дошкольников. Ведущий бросает мяч и говорит число (например, 9), а ребенок, который ловит его, должен назвать два соседних (8 и 11).https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0807/000e5fe6-31389465/hello_html_34e7c4c8.jpg

«Где правая, где левая?»

Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Разделившись на две команды, дети выстраиваются в два ряда. По сигналу команды идут в противоположные стороны. По команде «налево» или «направо» играющие поворачиваются в соответствующую сторону и останавливаются. Воспитатель уточняет, в какую сторону ребята повернулись. Кто ошибся, выходит из игры. Игра продолжается.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/008d/0015f98c-202f36f5/img3.jpg

«Найди кусочек сыра»

Цель. Учить детей по сигналу находить себе «норку».

Материал. Обручи, кубики, цифры.

Правила игры. На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга. Это норки мышек. Внутри каждого обруча кубики: в первом – пять кубиков, во втором – шесть, в третьем – семь кубиков. Это норки (показываю на обручи). А вы все – мышки. В каждой норке поместится столько мышек, сколько в ней кусочков сыра. Вы будет играть под музыку. Как только она остановится, мышки разбегутся по норкам за кусочком сыра. Каждая мышка может съесть один кусочек.

Линия усложнения. Положить в обручи карточки с кружками. Сколько кружков, столько и «мышек» возле «норки».

«Кто больше принесет»

Цель. Закрепить умение соотносить геометрическую фигуру с предметом по сигналу.

Материал. Предметы разной формы.

Правила игры. Дети делятся на две команды и выстраиваются друг за другом. На противоположной стороне комнаты на двух стульях лежат предметы разной формы. У каждой команды свой стул. Дети, рассчитавшись по порядку, выясняют, в какой команде больше человек.

По сигналу один из играющих должен добежать до стула, взять с подноса предмет круглой формы, принести его и положить на стул, стоящий рядом. Только после этого может бежать другой ребенок. Игра продолжается до тех пор, пока дети не принесут все игрушки круглой формы. Выигрывает та команда, которая не допустила ошибок при выполнении задания.

Линия усложнения. Одна команда приносит предметы треугольной формы, другая – прямоугольной. Правила те же.

«Пошли, пошли»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаютсяпо указанному воспитателем направлению:вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.https://media.istockphoto.com/vectors/happy-kids-holding-hands-and-dancing-in-a-circle-cute-boys-and-girls-vector-id875503212?k=20&m=875503212&s=612x612&w=0&h=H1cxCLy9r4ozQ7Hh8a-YqoLCkbto1HO10lcp8mLhUn4=

«Путешествие»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Содержание. В.обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда, куда указывает синяя, затем пройди три шага и там ищи». Задания могут быть любые как одному ребенку, так и всей группе детей.

 «Неделя, стройся»

Цель: закрепить последовательность дней недели.

Содержание. Детям раздают ободки, на которых разное количество кругов (количество кругов соответствует порядковому номеру дня недели). По команде воспитателя дети должны занять свое место и назвать день недели.

 

«Найди по звуку»

 Цель: учить ориентироваться в пространстве.

 Содержание. Ребенок ищет спрятанный воспитателем предмет. При приближении к предмету музыка усиливается, при отдалении звучит тише.

«Составь число»

Цель: закрепить знание состава чисел из двух меньших.

Материал. Набор карточек с числами.

Содержание.  Ведущий держит  карточку с любым числом, например, 8. Дети должны встать в пары так, чтобы числа на их карточках вместе составляли число 8.

           

«В лесу»

Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.

Содержание. Дети отправляются в «лес» (ходят по группе) и собирают грибы, ягоды, цветы с примером, ответ которого совпадает с  числом, указанным воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека литературного материала математического содержания

Картотека содержит: загадки, загадки-шутки, считалки, пословицы, поговорки, потешки, скороговорки....

Картотека дидактических игр математического содержания по ПДД для детей с 3-7лет

Картотека дидактических игр по ПДД для детей с 3-7лет...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сборник дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактическая подвижная игра математического содержания для детей старшей группы «Самолёты, на аэродром»

Цель: упражнять детей - в счете в пределах 10; соотносить количество с цифрой; закреплять знание геометрических фигур....

Картотека подвижных игр экологического содержания

Подвижные игры экологического содержания («Волки и овцы», «Комары и лягушки», «Пищевая пирамида» и др.), носят имитационный характер. Такие игры учат детей видеть э...