конспект по математике ср.гр.
план-конспект урока по математике (средняя группа)

Ненашева Вероника Геннадьевна

конспект по обучению детей понятию широкий-узкий, длинный-короткий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная  деятельность

по ФЭМП в средней группе

МБОУ СОШ №8 корпус №3

                                                                 

                                                                          Воспитатель: Ненашева В.Г.

Программное содержание:

1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже.

2.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), домик медведя, «мост» (широкий, узкий), «речка», «тропинка» длинная и короткая, цветные карандаши, листы бумаги.

Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Эмоциональное начало

Раздается плач медвежонка

-Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

-Медвежонок, почему ты плачешь, что с тобой случилось?

-Ребята, поможем маленькому медвежонку, тогда ребята, я вам предлагаю отправится в лес, на поиски домика медвежонка.

-Давайте отправимся в путь

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок малютка просто

Очень маленький он был

С погремушкою дружил.

-Вот мы и в лесу, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая. Мишка мне подсказывает, что надо идти по длинной дорожке.

-Покажите, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая?

-Почему вы так решили

-Давайте эти дорожки сравним. Как мы их будем сравнивать

-Молодцы, ребята! Идем дальше Смотрите, перед нами река и два моста, один широкий, другой узкий.

_-Надо идти по узкому мосту, говорит мне медвежонок.

_Какой мостик широкий, какой узкий? Давай их сравним! Как мы это сделаем?

-Вот ребята мы и прошли через мост, смотрите, вот там за елкой чей-то домик.

-Ребята, медвежонок очень рад, что вы помогли ему найти дорогу домой. Проходите на свои места.

-Ребята, Мишка снова просит вас о помощи, пока его не было дома пришли письма с загадками, а он их не может отгадать.

1.Нет углов у меня и похож и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите, кто же я

(Показываю, предлагаю детям найти круг у себя в тарелочках)

2. Три мои стороны могут разной быть длины

Где стороны встречаются угол получается

Что же вышло посмотри!

Ведь углов – то тоже три

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите

(Показываю, предлагаю детям найти треугольник у себя в тарелочках)

3. Четыре угла и четыре сторонки

Похожи точно родные сестренки

Фигура знакома для многих ребят

Его вы узнали ведь это…

(Показываю, предлагаю детям найти квадрат у себя в тарелочках)

-Ребята, а чтобы Мишка не забывал геометрические фигуры давайте ему нарисуем маленькие рисунки. Нарисуйте квадрат-красным цветом, круг-синим, а треугольник –зеленым.

-Наше путешествие в лес с медвежонком закончилось. Ребята, что вам понравилось больше всего, что было трудного в путешествии?

Да

-Я не слушался маму и далеко убежал от нее, вот и заблудился. Сейчас хочу домой, а дорогу найти не могу. Помогите мне ребята, пожалуйста найти дорогу домой

Дети имитируют движения медведей

Ответы детей

Надо приложить их друг к другу

Наложим друг на друга и будет видно, какой шире, а какой уже.

-Это домик нашего медвежонка

-Круг

-Треугольник

-Квадрат

Дети выполняют задание

Ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...