конспект по математике ср.гр.
план-конспект урока по математике (средняя группа)
конспект по обучению детей понятию широкий-узкий, длинный-короткий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике в средней группе | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
по ФЭМП в средней группе
МБОУ СОШ №8 корпус №3
Воспитатель: Ненашева В.Г.
Программное содержание:
1.Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами длинный-короткий, длиннее-короче; широкий-узкий, шире-уже.
2.Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Материал:
Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), домик медведя, «мост» (широкий, узкий), «речка», «тропинка» длинная и короткая, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Эмоциональное начало | Раздается плач медвежонка -Ребята, вы слышите, кто-то плачет? -Медвежонок, почему ты плачешь, что с тобой случилось? -Ребята, поможем маленькому медвежонку, тогда ребята, я вам предлагаю отправится в лес, на поиски домика медвежонка. -Давайте отправимся в путь Три медведя шли домой Папа был большой-большой, Мама с ним поменьше ростом, А сынок малютка просто Очень маленький он был С погремушкою дружил. -Вот мы и в лесу, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая. Мишка мне подсказывает, что надо идти по длинной дорожке. -Покажите, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? -Почему вы так решили -Давайте эти дорожки сравним. Как мы их будем сравнивать -Молодцы, ребята! Идем дальше Смотрите, перед нами река и два моста, один широкий, другой узкий. _-Надо идти по узкому мосту, говорит мне медвежонок. _Какой мостик широкий, какой узкий? Давай их сравним! Как мы это сделаем? -Вот ребята мы и прошли через мост, смотрите, вот там за елкой чей-то домик. -Ребята, медвежонок очень рад, что вы помогли ему найти дорогу домой. Проходите на свои места. -Ребята, Мишка снова просит вас о помощи, пока его не было дома пришли письма с загадками, а он их не может отгадать. 1.Нет углов у меня и похож и похож на блюдце я, Не медаль, не блинок Не осиновый листок Вы подумайте друзья И скажите, кто же я (Показываю, предлагаю детям найти круг у себя в тарелочках) 2. Три мои стороны могут разной быть длины Где стороны встречаются угол получается Что же вышло посмотри! Ведь углов – то тоже три На меня вы посмотрите, Мое имя назовите (Показываю, предлагаю детям найти треугольник у себя в тарелочках) 3. Четыре угла и четыре сторонки Похожи точно родные сестренки Фигура знакома для многих ребят Его вы узнали ведь это… (Показываю, предлагаю детям найти квадрат у себя в тарелочках) -Ребята, а чтобы Мишка не забывал геометрические фигуры давайте ему нарисуем маленькие рисунки. Нарисуйте квадрат-красным цветом, круг-синим, а треугольник –зеленым. -Наше путешествие в лес с медвежонком закончилось. Ребята, что вам понравилось больше всего, что было трудного в путешествии? | Да -Я не слушался маму и далеко убежал от нее, вот и заблудился. Сейчас хочу домой, а дорогу найти не могу. Помогите мне ребята, пожалуйста найти дорогу домой Дети имитируют движения медведей Ответы детей Надо приложить их друг к другу Наложим друг на друга и будет видно, какой шире, а какой уже. -Это домик нашего медвежонка -Круг -Треугольник -Квадрат Дети выполняют задание Ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...