Путешествие в страну "Математика"
методическая разработка по математике (старшая группа)
В ходе НОД совершенствуются навыки счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Дети учатся находить "соседей" числа. Закрепляются представления о геометрических фигурах, ориентируются на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnoogicheskaya_karta.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Познавательное развитие»
Группа, возраст: старшая, 5-6 лет
Воспитатель: Болгова Ирина Викторовна
Тема: Путешествие в страну «Математика»
Цель: Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
2. Закрепить умение находить «соседей» числа: предыдущее и последующие числа.
3. Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах.
4. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
- Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности.
- Развивать умение чётко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
2. Воспитывать у детей интерес к математическим понятиям.
Материалы и оборудование:
Телеграмма, математические наборы, таблица с квадратами, схемы для геометрических фигур, геометрические фигуры.
Этап, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности | Результат |
Психологический настрой 1 мин | Мотивировать детей на игровую деятельность Создать эмоциональную поддержку для детей, организация направленного внимания | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И опять играть начнем. | Приветствие, участие в игре | Игра-приветствие | Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. |
Вводно-организационный, 2 мин | Организовать дальнейшую деятельность | - Я рада видеть девочек и мальчиков. Интересно, а кого у нас больше: девочек или мальчиков? Как узнать? (посчитать, построиться парами). Постройтесь парами: мальчик с девочкой. - Кого больше? - Как вы узнали? (посчитали тех, кто остался без пары: Маше не хватило пары). - На сколько больше девочек, чем мальчиков? - На сколько меньше мальчиков, чем девочек? Мальчики, проводите девочек на свои места. | Дети встают парами. | Игра «Кого больше?». | Дети считают |
Мотивационно-побудительный, 1-2 мин | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности | - Ребята, для чего нужна почта? (ответы детей). Сегодня к нам в группу принесли телеграмму: «ЗДРАВСТВУЙТЕ. ПОМОГИТЕ. ЗАКОЛДОВАНА СТРАНА МАТЕМАТИКИ. ФЕЯ». - Ребята, а хотите помочь Фее и жителям страны Математики? | Дети соглашаются помочь Фее. | Чтение телеграммы | Дети отвечают на вопросы |
Актуализация, 3 мин | Актуализация имеющихся знаний | - Чтобы отправиться в эту страну, надо выбрать транспорт, который позволит быстро добраться до страны Математики и вовремя вернуться домой. Перед вами зашифрованная загадка. Разгадав ее, мы узнаем, на чём мы отправимся. Необходимо соединить по порядку цифры: начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 9. - Что за транспорт у нас получился? (ракета) - Ребята, какой бывает счёт? (прямой и обратный). Чтобы ракета взлетела, надо сосчитать до 10. Считают только девочки. - Старт! | Рассаживаются на места, работают с карточками. | Игра «Соедини точки». Прямой счёт до 10. | Дети самостоятельно решают поставленную задачу. |
Практическая работа 5-7 мин | Продолжать закреплять представления о геометрических фигурах. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги. | - Сейчас мы должны перейти на ручное управление кораблем. Для этого у каждого из вас есть пульт управления – круг красного цвета и планшет – лист бумаги. Космические ракеты управляются пультом управления. Пультом управления у вас будут круги, а перемещать их вы будете по планшету. Управлять своими пультами вы должны точно по моей команде. Для этого сядьте поудобнее, чтобы глаза не устали, сделаем небольшую зарядку: Посмотрели глазки вверх, А затем немного вниз, А теперь мы поморгали, Чтобы глазки не устали. - Установите пульт управления (круг) в центре планшета (листа). Начинаем: Переведите пульт в нижний правый угол; - Вот мы и прилетели в страну Математики. - Перед сказочным замком Феи была разноцветная дорожка, но злая колдунья смыла все краски. Чтобы найти замок, давайте раскрасим дорожку. А1, В2 – красный и т.д. Теперь мы сможем найти дорогу к замку Феи. | Отвечают на вопросы, участвуют в играх. | Игра «Ориентировка на листе бумаги». Игра «Раскрась квадраты таблицы». | Дети ориентируются на листе бумаги. Раскрашивают дорожку. |
Динамическая пауза, 2 мин | Снять мышечное и эмоциональное напряжение. Закрепить названия дней недели. | Физкультминутка «Дни недели» Ну, а теперь физкультминутка! В понедельник я купался А во вторник рисовал В среду долго умывался А в четверг в футбол играл В пятницу я прыгал, бегал Очень долго танцевал А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал | Дети выполняют движения согласно тексту. -изображаем плавание -изображаем рисунок любой -умываются -бег на месте - прыжки на месте - кружимся на месте - хлопки в ладоши - дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают | Проведение физкультминутки | Дети переключились с одного вида деятельности на другой. Участвуют в игре, выполняют физические упражнения. Закреплены названия дней недели. |
Расширение имеющихся представлений, 5-7 мин | Способствовать развитию мыслительных операций, любознательности, познавательной активности. Развивать умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
| - Вот мы и добрались до замка. Но что это?! Посмотрите, злая колдунья спрятала некоторые детали от замка Феи. Давайте найдём детали и не дадим замку разрушиться? Перед вами детали - фигуры. Назовите их (ромб, многоугольник, трапеция, треугольник, прямоугольник). Будьте внимательны: детали разного цвета. Необходимо найти детали по схеме. - Фея ужасно не любит беспорядка, а злая колдунья всё раскидала, перепутала. (Рассмотрите «цепочку» чисел.) Что здесь не так? Давайте поможем навести порядок в замке. В цепочке потерялись цифры – надо их восстановить. Если вторая от бантика бусинка с цифрой 2, то пятая бусинка с какой цифрой? (пять). Назовите соседей цифры 5 (4 и 6). Соседи цифры 2 (1 и 3). Девятая бусинка с какой цифрой будет? Соседи цифры 9? Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8? - Ребята, молодцы, расколдовали королевство Математики. Пора возвращаться домой. Чтобы ракета вернулась, надо дать обратный отсчёт. Считают только мальчики. | Находят детали от замка по схеме. Восстанавливают числовой ряд от 1 до 10. | Решение проблемной ситуации | Ориентируясь по схемам, нашли детали- фигуры от замка. |
Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. | Молодцы! Справились со всеми заданиями. Сложные задания придумала Царица Математики. Несмотря на это, вы отлично справились. Рефлексия: - Что понравилось больше всего? - С чем вы легко справились? - Что показалось трудным? - А Царица Математика в благодарность вам за правильные ответы оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы! | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии. | Беседа, обсуждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...