Непосредственно - образовательная деятельность "Сюрприз от Лунтика"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Власова Ольга Анатольевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, где дети выполняют задания Лунтика, в ходе которых развивается мышление, внимание, память, мелкая моторика; воспитываются дружеские взаимоотношения между детьми, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность «Сюрприз от Лунтика».

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

- Познакомить детей с карточками – символами.

- Учить детей классифицировать предметы по признакам (цвет, форма, величина);  

-  Закреплять знания о геометрических фигурах, телах.

- Продолжать учить собирать целое из частей;

- упражнять в  прямом и обратном счёте в пределах 5;

 - развивать память, внимание, основы логического мышления;

 -воспитывать у детей интерес к развивающим математическим  играм.

Образовательная область «Социально – коммуникативное  развитие»:

- Совершенствовать умения детей согласовывать существительные с прилагательными;

 - воспитывать личностные качества: отзывчивость, доброту, чувство взаимопомощи, коллективизма.

Образовательная область «Физическое развитие»:

- Развивать тактильные ощущения кистей рук,  зрительное восприятие цвета, формы, размера;

- развивать целостное восприятие предмета;

- активизировать  глазодвигательные и прослеживающие функции глаз;

- развивать ориентировку  в пространстве, глазомер.

Методические приёмы:

- игровая  мотивация «Лунтик оставил лунные камешки для игр»;

- д/и «Найди на ощупь»; «Сосчитай!», «Назови, какой формы!», «Разложи по цвету», «Определи размер»;

- Зрительная  гимнастика «Чего здесь не хватает?»;

- физкультминутка «Что летает?»;

 - д/и «Выложи из геометрических фигур ракету»;

- обратный счёт в пределах 5;

- Презентация «запуск  ракеты»;

- Зрительная гимнастика «Лунтик»;

- итоговая беседа.

Демонстрационный  материал:

 - презентация игры «Чего не хватает?» 

-  д/и «Собери ракету»

- Презентация «Запуск ракеты в космос»;

- зрительная гимнастика «Лунтик»

Раздаточный материал:

- лунные камешки (камешки Марблс и геометрические фигуры).

Оборудование:

- Компьютер;

- презентация игры «Чего не хватает?»

- Презентация «Запуск ракеты в космос».

- зрительная гимнастика «Лунтик».

Индивидуальная работа:

Привлекать мало активных детей к ответу на вопрос, с целью активизации. (Лена Л., Маша В.)

Раздаточный материал по группам зрения.

Предварительная работа:

- Беседы о планетах, космосе, космонавтах, инопланетянах.

- Развивающие игры: «Кто знает, пусть  дальше считает», «Подбери заплатку», «Какой фигуры не хватает», «Четвёртый лишний», «Угадай какого цвета (формы, размера)»  и  др.

- С/р игра «Космонавты».

Ход:

Воспитатель: - Ребята, сегодня утром я пришла в группу и увидела записку на двери. Послушайте, я вам её прочитаю:

 (Воспитатель читает записку от Лунтика.)

Воспитатель: - Ребята, вы поняли от кого эта записка?

Дети: - От  Лунтика.

Воспитатель: - Правильно от Лунтика. А кто такой  Лунтик?

Дети: - Из мультика.

Воспитатель:  - А почему его так назвали? Где он живёт?

Дети: - На Луне.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Лунтик написал, что оставил нам лунные камешки для игр, посмотрите, на записку, я думаю, что они выглядят вот так. Вы со мной согласны?

Дети: - Да.

 Поищите их, пожалуйста.  Разойдемся по всей группе. Смотрите, я нашла камешек на сцене. Кто еще нашел камешки? Да их тут много. Посмотрите, мы с Кристиной, нашли пакетик с камешками, но он порванный, наверное, когда Лунтик  взлетал,  на  ракете пакетик  зацепился  за нее и порвался. Поэтому все камешки разлетелись по всей группе.

Поищем, камешки  еще  в уголке природы и экспериментирования.

   Д/и «Найди на ощупь».

(Дети ищут камешки в тазике с крупой в центре «Песка и воды» и находят стеклянные камешки «Марблс» и  блестящие геометрические фигуры.)

Воспитатель: - Ребята, какие вы, молодцы, как много нашли лунных камешков. Скажите, все ли они одинаковые? Чем они отличаются, по каким  признакам?

Дети: - Они отличаются по цвету, по форме.

Воспитатель: - Правильно, а ещё по какому признаку они отличаются?

Дети: - По размеру.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Ещё чем – то отличаются  камешки друг от  друга,  посмотрите на них внимательно, кто догадается?

Воспитатель: - Маша Васильева, как ты думаешь?

Ребёнок: - Есть камешки плоские, а есть объёмные.

Воспитатель: - Поднимите руку, кто ещё так думает. Молодцы, правильно. А кто мне скажет, на что похожи плоские лунные камешки?

Дети: - Они похожи на геометрические фигуры.

Воспитатель: - Умнички,  конечно же, на геометрические фигуры. Назовите, какие геометрические фигуры вы знаете?

 Дети: - (Дети, поочереди, называют геометрические фигуры).

 Воспитатель: - Объёмные лунные  камешки, напоминают  нам геометрические тела. Назови, Лена, какие мы знаем геометрические тела?

Ребёнок:  -  Шар и куб. 

Воспитатель: - Молодец, Лена!

Воспитатель: - Поиграем с камешками?  Предлагаю вам  разложить  их на группы: для этого, я хочу вас познакомить с карточками – символами.  (Воспитатель показывает карточки – символы, объясняет, что они -  обозначают и раздаёт детям задания).

По цвету. – Кристина В. и Катя П.;

По форме. - Ксюша И., Маша В.;

По величине – Лена Л.. и  Маша М.

Воспитатель: - Те, кто уже справился с заданием, предлагаю вам выложить из камешков геометрические фигуры.

Воспитатель: - Умнички, все справились со своими заданиями! Помогите, мне, пожалуйста, собрать камешки в мешочек, чтобы на столах у нас был порядок, мы же аккуратные девочки. Предлагаю поиграть в другую игру.

Встаньте, пожалуйста:  - Лена  на маленький круг,

                                           - Маша В. на большой круг,

                                           - Кристина на большой треугольник,

                                           - Маша М. на маленький треугольник,

                                           - Катя на маленький квадрат,

                                           - Ксюша на большой квадрат.

Соблюдаем правило: голову не поворачиваем, держим прямо, работаем  только глазками.

 Д/и  «Угадай, чего не стало?» (компьютерная презентация)

  Воспитатель:  - Молодцы и с этим заданием вы справились хорошо! Вам

понравилось играть с камешками?

Дети: - Да!

 Воспитатель: - Как вы думаете, Лунтику, тоже, наверное,  нравилось играть с этими

камешками, а теперь ему без них грустно. Может, мы вернём ему лунные камешки.

Дети: -  (Ответы детей).

Воспитатель: - А как же мы их ему отправим на Луну? Что может летать? 

Дети: -  (птица, самолёт, ракета).

(Дети  называют и изображают полёт предметов).

Воспитатель: Физкультминутка « Летает – не летает».

Воспитатель: -  Как вы думаете, что быстрее всего долетит до Луны?

 Дети: - Ракета.

 Воспитатель: - Молодцы. Мы построим с вами ракету из геометрических фигур.

(Дети строят ракету из геометрических фигур)

Воспитатель: - Молодцы, хорошая ракета у вас получилась. Положим в  ракету мешочек с лунными камешками и отправим её в космос. Чтобы отправить ракету  в космос, нужно подойти к пульту управления. (Дети подходят к компьютеру.) Начинаем обратный отсчёт:

5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

(Дети  смотрят  презентацию: «Запуск ракеты», в это время, построенная  детьми  ракета  

исчезает).

 Воспитатель: - Вот и улетела наша ракета, какие  вы, молодцы, что вернули Лунтику  камешки, он очень обрадуется, когда  увидит их снова. Ракета уже,  наверное,  долетела до места назначения. Хотите посмотреть, как обрадовался Лунтик,  получив обратно лунные камешки.

Дети: - Да.

Сначала напомните мне, пожалуйста,  правила выполнения зрительной гимнастики.

Зрительная гимнастика  «Лунтик».

Видите, как обрадовался Лунтик, какие вы молодцы, что согласились вернуть Лунтику его любимые лунные камешки. Вы хорошо справились с  играми, которые придумал для нас Лунтик, выполняли задания правильно и быстро.

- В какую игру вам больше всего понравилось играть?

Дети: - (Ответы детей).

Воспитатель: - Какое задание было для вас сложным?

Дети: - (Ответы детей). 

Воспитатель: - Молодцы, я рада, что вам понравились игры  Лунтика!

Предлагаю вам нарисовать портрет Лунтика. В следующий раз мы отправим, Лунтику  на ракете, нарисованные вами портреты,  на память о нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по автоматизации звука [л] "Лунтик идёт в гости"

Конспект занятия предназначен для индивидуальной работы по автоматизации звука [л] в различных позициях и с различным по сложности речевым материалом. Данный вид занятий используется мной на последних...

Непосредственно образовательная деятельность интеграционных областей : познание ФЭМП и художественное творчество «Письмо от Лунтика»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейМДОАУ д/с «Белоч...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие Лунтика"

Итоговое занятие образовательная область "Познание", раздел "Формирование целостной картины мира" для детей  средней группы...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Поможем Лунтику»

Направление деятельности: «Игровая, двигательная, коммуникативная»Образовательная область «Познавательное развитие». Возрастная группа - средняя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощь Лунтику в очищении воды».

Цель: активизация познавательной активности детей, совершенствовать представления детей о разнообразных способах очистки воды....