Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Деньги-помощники»
методическая разработка по математике (старшая группа)
Формирование у детей старшей группы развитие основ финансовой грамотности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorofeeva_ni_neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost_.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дорофеева Н.И.
Воспитатель ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск
СП ДС «Ветерок» Сергиевский район, Самарской области, Россия
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Деньги-помощники»
Цель: формирование у детей предпосылок финансовой грамотности
Задачи:
1. Знакомить детей с историей появления денег, показать детям важность умения расходовать деньги экономно.
2.Сформироватьу детей представлений о бюджете семьи.
3.Способствовать решению проблем творческого и поискового характера;
4. Формировать понимание о значении денег в жизни каждого человека, об умении тратить их разумно.
5.Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
6.Воспитывать уважение к родителям, обеспечивающим семью деньгами, желание трудиться сами.
Методы и приёмы:
Практические: сюрпризный момент, работа с интерактивной доской, показ, сюжетно – ролевые игры.
Наглядные: рассматривание, наблюдение, показ на интерактивной доске.
Словесные: беседы о финансовой грамотности, тематические беседы по ознакомлению с деньгами разных стран, ознакомление с элементарными финансовыми понятиями, чтение художественной литературы, использование сказок с экономическим содержанием, загадка, вопросы к детям, беседа, речевые ситуации, проблемная ситуация, напоминание.
Материалы и оборудование: копилка, мультимедийное оборудование, презентация, мяч, кошельки из бумаги на каждого ребенка, дидактическая игра «Профессии», монеты-жетоны, карточки с изображением разного количества точек.
Логика образовательной деятельности:
Включение детей в образовательную деятельность
Внесение в группу копилки ребёнком. У детей возник вопрос: Что это за предмет?
Ребёнок загадывает загадку:
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне
Та, что с дыркой на спине (копилка)
Предполагаемые ответы детей.
Речевая ситуация
-Для чего используют копилку? (предполагаемые ответы детей)
-А вы знаете, что такое деньги и для чего они нужны? (предполагаемые ответы детей)
- Как давно они появились?
Показ презентации
-Никто уже не помнит, когда появились деньги. Это было очень-очень давно. Семья Люлёвых подготовила презентацию о том, как появились первые деньги и какими деньгами пользуемся в настоящее время.
-Первые деньги не были похожи на те, что существуют сейчас. Только представьте себе, что где-то деньгами считались: птичьи перья, зерно, соль, сушёная рыба, шкуры зверей. Давайте с вами посмотрим:
1 слайд
Каменные деньги - мелкие и очень большие. Были такие экземпляры, которые достигали 4х метров в диаметре (высота двухэтажного дома). (Исландия)
2 слайд
Соль - использовали в Африке
3 слайд
Раковины каури - использовались в Китае, Индии, Африке. Раковины блестящие, легкие, прочные, величиной с лесной орех. Их могли носить как бусы на шее.
4 слайд
У нас на Руси «товарными» деньгами служили шкурки куниц, соболей, белок, лисиц.
5 слайд
Затем в древнем Египте появились отчеканенные монеты из металла: золота, серебра и меди, они были дорогими, прочными и удобными.
6 слайд
На Руси первые монеты чеканились из серебра. Большой слиток серебра назывался гривна, отрубленный от нее кусок – рубль, монетка с изображением всадника с копьём – копейка.
7 слайд
Первые бумажные деньги начали печатать в Китае.
8слайд
В настоящее время монеты отличаются одна от другой величиной и стоимостью. Для удобства были придуманы электронные деньги. Для того чтобы мы могли пользоваться электронными деньгами, изобрели банковские карты на которых хранятся электронные деньги. И поэтому в место наличных денег, которые мы держим в руках, чаще используют банковские карты.
Игра в кругу «Передай мяч»
-Предлагаю вам поиграть в игру «Передай мяч».
Цель: формировать у детей представление о том, что за товар и услуги нужно платить
За правильные ответы и активное участие в играх дети получают монетки-жетоны.
Для удобства ребята складывают монетки в кошельки. (кошельки сделаны на каждого ребёнка из бумаги). Эти деньги пригодятся в конце игр.
-А много ли надо денег, чтобы что-нибудь купить? (предполагаемые ответы детей)
Дети делают вывод: есть дорогие товары и не дорогие.
-Кто в ваших семьях зарабатывает деньги? (предполагаемые ответы детей)
Дидактическая игра «Профессии» (работа в группах)
-Предлагаю подойти к столам и разложить карточки: «Людям каких профессий принадлежат данные инструменты».
-Расскажите, для людей каких профессий вы подобрали рабочие инструменты. (предполагаемые ответы детей)
-Кем работают ваши родители? (предполагаемые ответы детей)
-Скажите, пожалуйста, легко ли вашим родителям зарабатывать деньги? (предполагаемые ответы детей)
Дети делают вывод, что папы и мамы достойны уважения за их каждодневный труд.
-Какие пословицы о труде и заработке вы знаете?
Дети:
- Накопи потом купи.
- Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.
- Денежки труд любят.
- Без копейки рубля нет.
- Деньги счет любят.
- Каков товар, такова и цена.
-Как вы понимаете смысл ёщё одной пословицы?
- Нелегко деньги нажить, а легко прожить!
Дети делают вывод: если много тратить, то заработанные трудом деньги быстро закончатся.
-Как тогда потратить деньги правильно? (предполагаемые ответы детей)
Дети делают вывод: быть экономными, не тратить деньги на ненужные вещи.
- А как вы понимаете слово «экономный»? (предполагаемые ответы детей)
Дети делают вывод: экономный человек, значит, не тратит все деньги сразу, планирует свои покупки.
Детям предлагаем посчитать количество заработанных в играх жетоны-деньги.(дети считают)
Проблемная ситуация
- Как вы поведете в такой ситуации?
Ситуация:
Сходите в наш магазин и купите там, на заработанные вами деньги (жетоны-деньги), те товары, которые нужны вам и вашей семье. Вы можете взять только те товары, на которые вам хватит денег. На карточке с изображением товара есть цифра и соответствующее количество точек, посчитайте, сколько денег у вас есть и совершите покупки. Я буду продавцом. (один товар предлагается в нескольких экземплярах).
Дети решают проблемную ситуацию
Рефлексивный круг:
-На что вы потратили свои деньги? (дети рассказывают о своих покупках, их пользе для семьи)
-Смогли ли вы купить все товары, которые вам были нужны?
-У кого-нибудь из вас остались деньги? (если есть такие дети, то они рассказывают о причине своей экономности).
-Куда можно положить сэкономленные деньги? (ответы детей)
-Скажите, ребята, какую проблему мы пытались сегодня решить?
Вывод детей: правильно распоряжаться заработанными деньгами и умение тратить их разумно.
Список литературы:
- Биденко С. «Как рассказать детям о деньгах», 2016
- Блискавка Е. «Дети и деньги» Минск, 2016
- Сборник метод. Материалов. «Экономическое воспитание дошкольников» Москва, 2018г.
- Ульева Е. «Откуда берутся деньги» Феникс-Премьер, 2020 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...