НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 4" в средней группе детского сада по ФГОС
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
НОД по ФЭМП "Закрепление счета в пределах 4" в средней группе детского сада по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65» Энгельсского муниципального района
Саратовской области
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП
«Закрепление счета в пределах 4»
(средняя группа)
Воспитатель:
Пинкас Людмила Николаевна
Энгельс
2020 г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Авторская программа «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема НОД: «»Закрепление счета в пределах 4»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о порядковом значении числа, умения считать в пределах 4.
Задачи:
формировать умение детей умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
развивать речевую активность, воображение, память, внимание, слуховое восприятие;
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, воспитывать интерес к игре.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности: сюрпризный момент, подвижная игра, дидактическая игра, отгадывание загадок, беседа.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: колокольчик, посылка (из картонной коробки), музыкальный центр, аудиозапись; пирамидка, обручи, руль (игрушки); геометрические фигуры (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ); листочки с геометрическими фигурами для раскрашивания на каждого ребенка; цветные карандаши.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Создание благоприятной атмосферы | Под музыку дети заходят в группу |
Воспитатель берет колокольчик и звонит им. Колокольчик озорной, Здравствуйте, гости. Мы очень рады видеть вас! | Дети сразу обращают внимание и подходят, встают в круг. Дети здороваются Дети садятся на стульчики |
Сюрпризный момент | |
- Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку для вас. Давайте посмотрим, что в ней (открывают посылку). -Ребята, послушайте загадку и отгадайте о чем она. -Любят детки-малыши | Дети отгадывают загадку Ответы детей (пирамидка) |
II. Основная часть | |
Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки». Вместе с детьми рассмотреть пирамидку: — Из чего собрана пирамидка? — Колечки одинакового цвета? Назовите цвет колечек. — Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки? (посчитать) — Считать колечки будем по порядку, называя их цвет. Считать будем снизу вверх, так , как будто мы собираем пирамидку( 1е- желтое кольцо, 2е-…и т.д) — Сколько колечек у пирамидки?
| Ответы детей ( из колечек и конуса) Ответы детей Ответы детей (2-3 ответа) |
Игровое упражнение «Угадай, что изменилось?» Раскладывать на столе колечки — Ребята, посмотрите внимательно на колечки, запомните их порядок расположения. Проговорить:1е- желтое и т.д. — Закройте глаза. Поменять колечки местами. — Что изменилось? ( желтое лежало первое, а теперь 3е и т.д.) Упражнение повторяется 2-3 раза. | Дети закрывают глаза Дети открывают глаза и определяют Ответы детей |
Подвижная игра «Найди свой гараж» — А сей час мы с вами немного поиграем На ковре разложить обручи (гаражи) — Ребята. Посмотрите, это гаражи. Давайте посчитаем сколько их всего.(хором) -Каждый гараж будет обозначен геометрической фигурой. Этот гараж будет обозначен , этот и т.д. — Сколько всего фигур? 4. — Каждый из вас будет водителем. Я вам сейчас раздам рули, но они будут необычные- рули- геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Когда зазвучит музыка вы будете двигаться по группе, изображая водителей. А как только я музыку выключу вы ставите свои машины в гаражи в соответствии с геометрическими фигурами на руле и такой же должен быть обозначен гараж. Не забывайте про безопасность!!!. -Давайте проверим правильно ли вы поставили машины. Проверить правильность выбора гаража и предложить детям обосновать его — Почему ты поставил свою машину в этот гараж? Игра повторятся два раза. | Ответы детей (4) Дети двигаются под музыку Ответы детей |
Математический диктант -Поиграли, а теперь берите свои стулья и присаживайтесь за столы. — Посмотрите, у вас на столе лежат листочки, что на них изображено? — Сколько их? — закрасьте первый круг красным цветом -закрасьте второй круг зеленым цветом -закрасьте четвертый круг желтым цветом. Будьте внимательны -закрасьте третий круг синим цветом — Сколько цветов понадобилось? | Дети берут стульчики и садятся за стол Ответы детей (круги) Ответы детей Дети закрашивают круги Ответы детей (4) |
III. Заключительная часть | |
Рефлексия | |
— Чем занимались?; -С какими геометрическими фигурами мы работали? -Понравилось ли вам наше занятие? -Что понравилось больше всего? -Вы молодцы, со всеми заданиями справились, хорошо отвечали на вопросы, все активно играли. - Вот и нам пришла пора прощаться с гостями. | Ответы детей (учились считать) Ответы детей (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Ответы детей Дети прощаются с гостями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр в средней группе детского сада согласно ФГОС ДО
Планирование составленно в соответствии ООПДО с соблюдением понедельного календарного планирования , с учетом регионального компанента . Блок самостоятельной деятельности позволяет постепенному внесен...
Предметно - пространственная развивающая среда в средней группе детского сада по ФГОС.
Организация предметно-пространственной развивающей средыв средней группе «Капризка» и деятельности по ее освоению...
Конспект занятия по ФЭМП "Счет в пределах 5" средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по программе "Истоки" "Счет в пределах 5"...
Картотека летних прогулок (июнь) в средней группе детского сада по ФГОС
Картотека летних прогулок (июнь)в средней группе по ФГОС Июнь Прогулка 1Интеграция областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно ...
"Счет в пределах пяти" (средняя группа)
quot;Счет в пределах пяти" (средняя группа)...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» средняя группа
Счет в пределах 5. Цель. Упражнять в счете в пределах 5; продолжать учить различать количественный и порядковый счет. Закрепить знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой....
Конспект НОД по математическому развитию "Счет в пределах 4 и геометрические фигуры" для детей средней группы детского сада
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию, направленный на закрепление порядкового и количественного счета в пределах четырех, а таакже на закрерление знаний де...