Конспект занятия в первой младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
план-конспект занятия (младшая группа)

Валентина Алексеевна Куцанкина

Конспект занятия в первой младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощника воспитателя; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.

Оборудование: Колобок -игрушка, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.

Ход занятия:

По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей. Колобок поет:

«Я Колобок, Колобок,

По амбару метен, по сусекам скребен.

На сметане мешан, на окошке стужен.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»

Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.

Дети называют Колобку свои имена («Это я – Катя» и т. д.).

Затем дети говорят как зовут  воспитателей и помощника воспитателя которые работают в группе. Колобок  просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Валентина Алексеевна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)

Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.

Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку, которую он часто поет:

«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.

Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»

Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.

Затем дети зовут помощника воспитателя и называют её имя и отчество (Наталья Николаевна, говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т. д.)

В группу входит помощник воспитателя в белом фартуке. Воспитатель спрашивает«Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Наталья Николаевна?» дети угадывают, что Наталья  Николаевна будет делать.

Наталья Николаевна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Наталья Николаевна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т. д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Натальи Николаевны.

Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Наталье Николаевне, называют её качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и. т. д.)

Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т. д. А Наталья Николаевна заботится о вас.

Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду

Колобок«Хочу!»

Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.

Первая остановка – кухня.

Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).

Поскорей ответьте дети

Кто же лучше всех на свете

Вас сумеет угостить,

Напоить и накормить?»

Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т. д.)

Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.

Вторая остановка – прачечная.

Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей)Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).

Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.)

Третья остановка – медицинский кабинет.

Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит» - и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)

Медсестра приглашает детей войти в кабинет, показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.

Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.

Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.

Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду. Дети читают стихотворение:

«Вот какой у нас хороший детский сад,

Все мы любим нежно детский сад,

Утром я бегу скорее в детский сад,

Вечером скажу«До встречи, детский сад

Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.9_razvitie_rechi.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Кто у  нас хороший, кто у  нас пригожий. Чтение стих отворения С. Черного  «Приставалка»

Задачи: вызвать  у  детей  симпатию  к  сверстникам   с  помощью  рассказа  воспитателя  (игры);   помочь  малышам   поверить  в  то, что каждый из них  – замечательный ребенок , и взрослые их  любят.

Ход НОД.

Воспитатель расставляет стулья полукругом и начинает занятие:

Кто у  нас хороший?

Кто у  нас пригожий?

Педагог  выводит в центр малыша.

Петенька (Васенька и т. д.) хороший, Петенька пригожий.

Воспитатель  рассказывает  о  ребенке,  подчеркивая  его  достоинства,  например:   « Петя  действительно  пригожий.  Черноволосый с красивыми темными глазами.

Хороший ребенок , умный, уже до шести считает, не сбивается. Ведь правда? Тогда посчитай.

И животных  из к убиков он очень быстро складывает. И с девочками дружит, не обижает их .

И у же давным- давно по пустякам не плачет.

А как  он по утрам с мамой нежно прощается! Приятно посмотреть!»

Педагог  вновь  проговаривает  рифмованные  строчки  и  выводит  другого  ребенка:  

« Катенька  пригожая.  Симпатичная, светловолосая (про девочек  со светлыми волосами говорят – блондинки), с ярким румянцем на щеках .

Катюшка  –  замечательная  девочка.  Ни  с  кем   не  ссорится.  В  куклы  играет  –  загляденье!  Ее  дочки  накормлены.  Она  им песенки поет и ласковые слова говорит.

Катюшка много стихотворений знает. Прочитай стихотворение „ Уронили мишку  на пол…“ , оно мне очень- очень нравится» .

Воспитатель обещает, что каждый день будет обязательно рассказывать о ком- то из детей.

Подобные  рассказы  дети  должны  слышать  в  течение  всего  года.  Особое  внимание  целесообразно  уделять  « проблемным детям (нервным, драчунам, плаксам и т. п.),

каждый раз подчеркивая, как  успешно они справляются со своими проблемами, как  взрослеют.

Если  воспитатель  замечает,  что  дети  начинают  уставать  от  рассказов  о  хороших  и  пригожих  сверстниках,  он  предлагает послушать стихотворение С. Черного

« Приставалка» .

– Отчего у  мамочки

На щеках  две ямочки?

– Отчего у  кошки

Вместо ручек  ножки?

– Отчего шоколадки

Не растут на кроватке?

– Отчего у  няни

Волосы в сметане?

– Отчего у  птичек

Нет рукавичек ?

– Отчего лягушки

Спят без подушки?..

– Оттого, что у  моего сыночка

Рот без замочка.

Педагог  интересуется,  кого  называют  « приставалкой».  Выслушивает  ответы  детей  и  предлагает  убедиться  в правильности предположений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: Конспект занятия в первой младшей группе детского сада «Колобок идет трудиться».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира, расширение кругозора в первой младшей группе....

Конспект занятия для первой младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Программное содержание: 1. Побуждать детей играть в игрушки, которые находятся в группе. 2. Воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам. 3. Познакомить детей с правила поведения при игре с игру...

Конспект занятия В первой младшей группе «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду»

Задачи: Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показ...

Конспект занятия во 2 младшей группе "Хорошо у нас в детском саду"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Тополек"...

Конспект занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект   занятия  в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»...

Конспект занятия во второй младшей группе "Хорошо у нас в детском саду"

Занятие во 2 младшей группе на тему: «Хорошо у нас в детском саду»Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Воспитыв...