Конспект ННОД «Цветик - пятицветик»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Данная непрерывная непосредственно образовательная деятельности построена на интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие; направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и создаваемая игровая ситуация помогает детям в непринужденной обстановке обучаться элементарным математическим представлениям. Понимания мира природы, стимулирование реализации самостоятельно изобразительной творческой деятельности детей. Общение с литературными героями дарит детям эмоции радости, оценить себя, так как помог решить задачу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Гурьевского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
Галинова Н.А.
Ефимцева Л.А.
«Цветик - пятицветик»
Конспект ННОД
Гурьевский муниципальный район
2020
Автор-составитель: ГалиноваН.А. Ефимцева Л.А, воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №17 «Улыбка» города Гурьевска»
Галинова Н.А,, Ефимцева Л.А, «Цветик - пятицветик» [Текст] - Конспект ННОД / Галинова Н.А, Л.А. Ефимцева Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №17 «Улыбка» города Гурьевска», 2020 - 9 с.
Данная непрерывная непосредственно образовательная деятельности построена на интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие; направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и создаваемая игровая ситуация помогает детям в непринужденной обстановке обучаться элементарным математическим представлениям. Понимания мира природы, стимулирование реализации самостоятельно изобразительной творческой деятельности детей. Общение с литературными героями дарит детям эмоции радости, оценить себя, так как помог решить задачу. Рекомендуется к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений с воспитанниками старшего дошкольного возраста, в рамках освоения содержания образовательной области «Познание» на основе требований ФГОС. Предлагаемое занятие позволит: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь, освоить решение простых математических задач, формированию интеллектуальных способностей, рассуждений, действий, смекалки, сообразительности, развитию творческого мышления.
Задачи приоритетной образовательной области:
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
-Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы, стимулирование реализации самостоятельно творческой деятельности детей.
Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической монологической речи. Способствовать запоминанию отрывков известных сказок.
Умение высказывать свои суждения, строить простейшие умозаключения.
Развитие памяти, внимания, совершенствование словесно-логического мышления, наблюдательность
Закрепление знаний у детей различать зимующих, перелетных птиц.
Умение различать геометрические фигуры, строить предмет по образцу.
Соотносить цифру с количеством предметов. Закрепить цифры от 1 до 10.
Привлечение детей к рассуждению, формированию навыка самоконтроля.
Задачи ОО в интеграции: Социально-коммуникативная деятельность, игровая, познавательно – исследовательская, речевое развитие, физическая культура.
- Предпосылки учебной деятельности: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания окружающего мира. Стимулирование реализации самостоятельно творческой деятельности детей (изобразительной)
Имеет знания о геометрических фигурах. Группирует птиц на зимних и перелетных. Активное и доброжелательное взаимодействие со взрослыми, сверстниками в решении познавательных, игровых задач. В непринужденной обстановке обучаться элементарным математическим представлениям. Общение с литературным героем дарит детям эмоции радости, оценить себя, так как помог решить задачу. Играя, занимаясь, фантазируя а детьми, дает возможность детям развивать необходимые навыки и умения.
-Оборудование для педагога: Картинки с изображением цветов (лесных, садовых), птиц перелетных и зимующих картинки времен года , цветок с лепестками , геометрические фигуры, образцы из геометрических фигур, мольберт, магниты, цифры , загадки по сказкам.
Оборудование для детей: Ножницы, клей, бумага цветная, ватман, карандаш простой, цветные карандаши трафареты лепестков.
Литература
1 Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности [Текст] / Кожохина С.К. // М.: ТЦ Сфера. -2002.-С.199.
2 Савельева, Е.А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников [Текст] / Савельева, Е.А. // Детство-Пресс. – 2010. –С. 94.
3 Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в старшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие[Текст] Аджи А.В. // Воронеж: ТЦ «Учитель». - 2005.-С.143.
4.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников //ВАКО// Москва 2005. – С.62.
Тема : «Цветик – пятицветик»
(старшая группа)
Воспитатель предлагает детям встать в круг.
«Встаньте, дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг » (дети берутся за руки)
Звучит музыка, входит Фея с серединкой от цветка, без лепестков.
«Здравствуйте, дети, я Фея из сказки «Цветов». Злой колдун ворвался в мой волшебный сад и заколдовал мои цветы. Только оставил серединку от цветка без лепестков, грустный, не красивый цветок стал. Чтобы расколдовать мои волшебные цветы, нужно выполнить задания, которые оставил злой колдун на лепестках. Помогите, пожалуйста, дети, расколдовать мои волшебные цветы. (Фея показывает серединку цветка и разноцветные лепестки с заданием на каждом)
Воспитатель: Дети, поможем Феи? Но для этого нужно встать в круг. Произнести слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вели,
Вели, чтоб мы выполнили все задания.
И так, первый лепесток.
- Задание: «Что лишнее» (На столах конверты с картинками. Ребенок определяет и говорит , какой предмет лишний, почему )
Дети , молодцы. Справились с заданием. Приклеиваем лепесток к серединке цветка.
- Давайте посмотрим второй лепесток с заданием.
2. Второй лепесток ,загадки по сказкам о сказочных героях «Кто я»
- В какой русской сказке,
Костры горят высокие ,
Котлы кипят чугунные,
Ножи точат булатные. ( «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
- Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была,
В доме том в конце концов,
Стало множество жильцов ( « Теремок»)
- Назови, имя сказочной героини,
Которая путешествует в ступе, помогая движению помелом. (Баба яга)
-Хитрый гость так часто ходит,
Что - нибудь с собой уносит.
Полежит, переспит и хозяев обхитрит. ( Лисичка со скалочкой)
- Дом построили друзья, жили весело,
Пока не пришел под вечерок,
Миша, Мишенька – дружок.
Был не низок не высок расчудесный….. (Теремок)
- Дети, вы отлично справились с заданием. Второй лепесток вернем на свое место.
3.А в третьем лепестке ,такое задание. «Зимние и перелетные птицы»
Вот картинки с птицами, все перепутались . Выберите две любые птицы и расселите птиц по временам года. Зимняя картинка, какие птицы полетят? А вот весенняя картинка , какие птицы сюда прилетят? (Дети ходят по группе, раскладывают птиц по картинкам. Фея с воспитателем проверяет, правильность выполнения задания)
- Молодцы, мальчики и девочки, справились и с этим заданием. Лепесток полетел к середине цветка.
4. Четвертый лепесток с таким заданием. Игра «Танграм» (на столах геометрические фигуры, карточки с образцами)
Сложи по образцу из геометрических фигур предмет.
И с этим заданием вы отлично справились. Давайте вернем лепесток на свое к середине цветка.
5.Пятый лепесток с таким заданием. Дидактическая игра « Рассеянный художник»
Игра начинается со словами :
На улице Бассейна, один художник жил,
Но иногда рассеянный неделями он был.
(По группе разложены картинки с определенным количеством предметов, цифра не соответствует количеству предметов на рисунке. У детей карточки с цифрами. Дети должны сосчитать количество предметов, определить верную цифру.)
-Умницы девочки и мальчики. Верно, выполнили задание. Пятый лепесток вернем к середине цветка.
Фея : Какой получился красивый цветок. Спасибо дети вам за помощь. Вы не могли бы сделать лепестки для цветов моего волшебного сада .
6. Воспитатель: И так, поможем Феи. ( на столах лежит ватман, простой и цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, трафарет лепестка. Дети с воспитателем распределяют, кто, что будет делать. Одни дети обводят лепестки, вырезают их, наклеивают на ватман, другие рисуют полянку, птиц, деревья)
-Какая красивая получилась полянка. Молодцы и умницы. Давайте поможем Феи вернуться в ее прекрасный сад. Встанем в круг, произнесем волшебные слова:
Лети, лети лепесток через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по- нашему вели,
Вели, чтоб Фея оказалась в своем сказочном саду. (дети под музыку с окончание слов , закрыв глаза , медленно кружатся вокруг себя, хлопая в ладоши. В это время ,Фея уходит прощаясь)
Воспитатель: Дети, понравилась вам встреча с Феей. Что вам понравилось? Мне вы тоже понравились, хорошо себя вели. Выполняли все задания, отвечали на вопросы, трудились аккуратно, с желанием. Спасибо вам. Молодцы. ( воспитатель отмечает всех детей по имени, положительно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветик - пятицветик"
Сценка для КВН на тему "Мамы всякие нужны"....
Путешествие "Цветика-пятицветика"
сценарий весеннего развлечения в подготовительной группе....
Сценарий 8 марта "Цветик - пятицветик"
Сценарий для детей 2ой младшей группы....
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Цветик-пятицветик»
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Цветик-пятицветик»...
Конспект ННОД «Цветик - пятицветик»
Данная непрерывная непосредственно образовательная деятельности построена на интеграции образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развити...
Дидактическая игра по развитию речи "ПЯТИЦВЕТИК"
quot;ПЯТИЦВЕТИК" игра для детеЙ 5-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи и подготовкки к обучению грамоте. Будет полезна педагогам и родителям....
Дидактическая игра по развитию речи "ПЯТИЦВЕТИК"
quot;ПЯТИЦВЕТИК" дидактическая игра для детей 5-7 лет по развитию лексико-грамматической стороны речи и подготовке к обучению грамоты. Будет полезна педагогам, логопедам и родителям....