Конспект занятия в старшей группе детского сада «Цветик-пятицветик»
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

Павлищева Ирина Константиновна

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Цветик-пятицветик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometriya_v_starshey_gruppe.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе

«Цветик – пятицветик»

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.

Задачи:

  1.  Совершенствовать навыки прямого счета
  2. Учить называть соседей данного числа
  3. Продолжать учить составлять из счетных палочек геометрические фигуры и называть их
  4. Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества

Материал к занятию:

  1. Демонстрационный: цветик – пятицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, цифры от 1 до 10, мяч, указка.
  2. Раздаточный: счетные палочки, математические наборы, геометрические формы.

Предварительная работа: занятия по ФЭМП, чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физкультминуток.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют друг друга и гостей:

Встанем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень

Всем привет ( друг с другом)

И добрый день ( поворачиваются к гостям)

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

- А теперь ребята, с хорошим настроением, начнем занятие.

На доске выложен цветок с разноцветными лепестками.

- Ребята на доске у нас цветок. Давайте посчитаем его лепестки.

- Правильно их пять. Помните, я вам читала сказку «Цветик – семицветик»?

- Как вы думаете, наш цветок похож на цветок из сказки?

- А чем отличается?

- Правильно, в нашем цветке только 5 лепестков, а в сказке их было 7.

- Вы помните, как звали девочку, которой подарили этот цветок?

- Правильно, Женя.

- Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, которые указаны на лепестках. Вы согласны ей помочь?

- Но для начала, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.

- Из каких геометрических фигур состоит наш цветок? ( круг, треугольник, прямоугольник)

- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? ( овал, квадрат, ромб, трапеция)

-  Молодцы. Тогда открываем первый лепесток. На нем задание:

Посчитайте от 1 до 10.( дети выполняют задание)

- Назовите соседей числа 3.

- Назовите соседей числа 5.

- Назовите соседей числа 7.

- Назовите соседей числа 9.

- Молодцы, справились. А сейчас, узнаем, какое нас ждет задание во втором лепестке.

- А теперь девочка Женя, предлагает нам сыграть в игру « Продолжи счет».

Игра проводится с мячом. Бросая мяч, ведущий называет число и просит назвать следующее число. Ребенок поймавший мяч, называет следующее число, затем бросает мяч обратно ведущему. ( продемонстрировать) 

Сидя за столом.

- Молодцы ребята, замечательно справились с заданием.

- А теперь посмотрим, какое задание девочка Женя приготовила нам на третьем лепестке.

- У вас на тарелках лежат геометрические фигуры. Назовите их. ( треугольники)

- правильно, а теперь сложите из них:

1. четыре маленьких квадрата. (8 треугольников)

2. один большой квадрат. (соединить все 4 квадрата)

3. два прямоугольника. (разделить большой квадрат на 2 равные части)

-Молодцы, все правильно справились с заданием.

-Ребята, в четвертом лепестке Женя просит вас составить геометрические фигуры из счетных палочек:

1. квадрат ( 4 палочки)

2. прямоугольник ( 6 палочек)

3. треугольник ( 3 палочки)

- Ребята, добавьте к треугольнику еще 2 палочки.

- Сколько получилось треугольников? ( 2)

- А теперь уберите одну палочку из центра.

- какая геометрическая фигура получилась? (ромб)

- А как можно назвать все фигуры, которые вы выкладывали на стол, одним словом. ( Многоугольники)

- Молодцы.

- Открываем  пятый лепесток.

- Помогите пожалуйста Жене смастерить картину. Для этого нам понадобится:

1.геометрические фигуры

2.половинка белого листа

3.клей

4.внимание

Начнем работу:

- Возьмем, из данных нам, самую большую геометрическую фигуру. Что это за фигура? ( квадрат)

- Аккуратно наклеим квадрат внизу листа, посередине.

- Берем прямоугольник, клеим его на квадрат, справой стороны.

- Берем маленький квадрат, клеим его левее прямоугольника.

- Берем маленький круг, клеим его на прямоугольник, справа посередине.

- Берем треугольник, клеим его над квадратом.

- Берем большой круг, клеим его на треугольник посередине.

-Берем маленький прямоугольник, клеим его на треугольник, с правой стороны.

- Ребята, что изображено на ваших картинах? ( домик)

- Из каких фигур состоят ваши домики? ( геометрические фигуры)

- Перечислите эти фигуры. ( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)

- Посмотрите, ваши домики отличаются от домика соседа, чем? ( цветом)

- Молодцы.

-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Думаю, девочка Женя осталась довольна.

- А вы как думаете, в справились со всеми заданиями?

-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?

- А у кого были трудности?

- Какие фигуры вы сегодня выкладывали на парте при помощи счетных палочек?

- Математика – наука сложная,

Но осилить ее вполне возможно.

Нужно только постараться

          И с желанием заниматься.

Слушать внимательно.

Вопросы задавать, а не «ворон считать».

И тогда обязательно

Математику будешь знать -

          На пять!

- Я хочу вам подарить замечательную картину. Но она потеряла свой цвет и необходима ваша помощь. Вам  надо обратить внимание на геометрические фигуры. У каждой фигуры свой цвет.

Дома раскрасьте эту картину своими волшебными карандашами, тогда она станет яркой, красочной и подарит вам весеннее настроение.

- Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»

интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")

Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...

Конспект занятия в старшей группе детского сада с ИТК на тему " Мы солдаты "

познакомить с праздником 23 февраля, оценить его значимость. уточнить рода войск и военные профессии....