Конспект занятия в старшей группе детского сада «Цветик-пятицветик»
план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Цветик-пятицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya_v_starshey_gruppe.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе
«Цветик – пятицветик»
Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации.
Задачи:
- Совершенствовать навыки прямого счета
- Учить называть соседей данного числа
- Продолжать учить составлять из счетных палочек геометрические фигуры и называть их
- Развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества
Материал к занятию:
- Демонстрационный: цветик – пятицветик с заданиями на обратной стороне каждого лепестка, магнитная доска, цифры от 1 до 10, мяч, указка.
- Раздаточный: счетные палочки, математические наборы, геометрические формы.
Предварительная работа: занятия по ФЭМП, чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физкультминуток.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют друг друга и гостей:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу,
Нам здороваться не лень
Всем привет ( друг с другом)
И добрый день ( поворачиваются к гостям)
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро!
- А теперь ребята, с хорошим настроением, начнем занятие.
На доске выложен цветок с разноцветными лепестками.
- Ребята на доске у нас цветок. Давайте посчитаем его лепестки.
- Правильно их пять. Помните, я вам читала сказку «Цветик – семицветик»?
- Как вы думаете, наш цветок похож на цветок из сказки?
- А чем отличается?
- Правильно, в нашем цветке только 5 лепестков, а в сказке их было 7.
- Вы помните, как звали девочку, которой подарили этот цветок?
- Правильно, Женя.
- Девочка Женя, просит вас помочь ей решить задания, которые указаны на лепестках. Вы согласны ей помочь?
- Но для начала, давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
- Из каких геометрических фигур состоит наш цветок? ( круг, треугольник, прямоугольник)
- А какие еще геометрические фигуры вы знаете? ( овал, квадрат, ромб, трапеция)
- Молодцы. Тогда открываем первый лепесток. На нем задание:
Посчитайте от 1 до 10.( дети выполняют задание)
- Назовите соседей числа 3.
- Назовите соседей числа 5.
- Назовите соседей числа 7.
- Назовите соседей числа 9.
- Молодцы, справились. А сейчас, узнаем, какое нас ждет задание во втором лепестке.
- А теперь девочка Женя, предлагает нам сыграть в игру « Продолжи счет».
Игра проводится с мячом. Бросая мяч, ведущий называет число и просит назвать следующее число. Ребенок поймавший мяч, называет следующее число, затем бросает мяч обратно ведущему. ( продемонстрировать)
Сидя за столом.
- Молодцы ребята, замечательно справились с заданием.
- А теперь посмотрим, какое задание девочка Женя приготовила нам на третьем лепестке.
- У вас на тарелках лежат геометрические фигуры. Назовите их. ( треугольники)
- правильно, а теперь сложите из них:
1. четыре маленьких квадрата. (8 треугольников)
2. один большой квадрат. (соединить все 4 квадрата)
3. два прямоугольника. (разделить большой квадрат на 2 равные части)
-Молодцы, все правильно справились с заданием.
-Ребята, в четвертом лепестке Женя просит вас составить геометрические фигуры из счетных палочек:
1. квадрат ( 4 палочки)
2. прямоугольник ( 6 палочек)
3. треугольник ( 3 палочки)
- Ребята, добавьте к треугольнику еще 2 палочки.
- Сколько получилось треугольников? ( 2)
- А теперь уберите одну палочку из центра.
- какая геометрическая фигура получилась? (ромб)
- А как можно назвать все фигуры, которые вы выкладывали на стол, одним словом. ( Многоугольники)
- Молодцы.
- Открываем пятый лепесток.
- Помогите пожалуйста Жене смастерить картину. Для этого нам понадобится:
1.геометрические фигуры
2.половинка белого листа
3.клей
4.внимание
Начнем работу:
- Возьмем, из данных нам, самую большую геометрическую фигуру. Что это за фигура? ( квадрат)
- Аккуратно наклеим квадрат внизу листа, посередине.
- Берем прямоугольник, клеим его на квадрат, справой стороны.
- Берем маленький квадрат, клеим его левее прямоугольника.
- Берем маленький круг, клеим его на прямоугольник, справа посередине.
- Берем треугольник, клеим его над квадратом.
- Берем большой круг, клеим его на треугольник посередине.
-Берем маленький прямоугольник, клеим его на треугольник, с правой стороны.
- Ребята, что изображено на ваших картинах? ( домик)
- Из каких фигур состоят ваши домики? ( геометрические фигуры)
- Перечислите эти фигуры. ( квадрат, прямоугольник, круг, треугольник)
- Посмотрите, ваши домики отличаются от домика соседа, чем? ( цветом)
- Молодцы.
-Ребята, вы справились со всеми заданиями. Думаю, девочка Женя осталась довольна.
- А вы как думаете, в справились со всеми заданиями?
-Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
- А у кого были трудности?
- Какие фигуры вы сегодня выкладывали на парте при помощи счетных палочек?
- Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И с желанием заниматься.
Слушать внимательно.
Вопросы задавать, а не «ворон считать».
И тогда обязательно
Математику будешь знать -
На пять!
- Я хочу вам подарить замечательную картину. Но она потеряла свой цвет и необходима ваша помощь. Вам надо обратить внимание на геометрические фигуры. У каждой фигуры свой цвет.
Дома раскрасьте эту картину своими волшебными карандашами, тогда она станет яркой, красочной и подарит вам весеннее настроение.
- Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе детского сада по правилам дорожного движения (ПДД), тема «Юный пешеход»
Конспект занятия...
Конспект занятия в старшей группе детского сада Занятие – путешествие «Сундучок здоровья»
интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста, с применением здоровьесберегающих технологий. Занятие выстроено в форме путешествия в игровой форме. Оно может быть использовано в деят...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Развитие лексико-грамматического строя речи (на материале лексической темы "Домашние животные")
Программное содержание. Активизировать словарь детей по лексической теме. Закрепить обобщающее понятиее "Домашние животные". Развивать грамматический строй речи и фразовую речь. Развивать мышление, па...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»
Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн...
Конспект занятия в старшей группе детского сада с ИТК на тему " Мы солдаты "
познакомить с праздником 23 февраля, оценить его значимость. уточнить рода войск и военные профессии....