Путешествие по сказке "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект предназначен для проведения нод по фэмп с детьми 4-5 лет в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_sr.gr_.1.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема НОД: «Путешествие по сказке « Колобок».
Воспитатель: Незнанова Оксана Валерьевна.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога и ребёнка
Цель:
уточнить и закрепить математические представления у детей.
Задачи:
1) Образовательные:
-расширять и закреплять знания о количественном и порядковом счёте в пределах 5;
- закреплять представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
-закреплять понятие « дикие животные»;
- учить работать в парах.
2) Развивающие:
- развивать представления о геометрических фигурах, пространственных отношениях, умение находить сходства и различия в предметах;
-развивать речь детей.
3) Воспитательные:
- воспитывать стремление помогать другим в трудной ситуации.
Подготовительная работа:
повторение сказки «Колобок», повторение геометрических фигур; дидактические игры («Назови фигуру… », «Назови какого цвета предмет? », «Что лишнее? ») ; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
настольный театр «Колобок», лист ватмана с прорезями, геометрические фигуры для «заплат», д/и «Четвертый лишний», картинки овощей , картинки с изображением 5 диких животных, ковер – самолет, загадки о частях суток, запись волшебного леса, муз. Колонка.
Раздаточный материал:
карточки с цифрами, набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) на каждого ребенка.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | - Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.( Дети становятся в круг) - Доброе утро - солнцу и птицам. Доброе утро - улыбчивым лицам! Вместе с солнышком встаём, Вместе с солнышком живём. -Давайте пожелаем доброго утра друг другу, улыбнемся и скажем «здравствуйте» ( Дети здороваются друг с другом, поворачиваются друг к другу и улыбаются) | ||
2. | Проблемная ситуация (создание игровой мотивации) и постановка и принятие детьми цели занятия Работа в парах. | Ребята, вы любите сказки? Дети: Да А хотите отправиться в сказку? Дети: Да А на чем мы можем туда полететь? Дети: На самолете, вертолете, ракете… Я предлагаю отправиться на чем-то волшебном, мы можем полететь в сказку на «ковре-самолёте», а вот и он! (Воспитатель разворачивает «ковёр», кладет на пол, а там дырки в виде геометрических фигур.) - Ой, ребята, его погрызли мыши. - Что же можно сделать с этими дырами? Дети: зашить, заклеить. - Ну ничего страшного, посмотрите, по-моему, здесь на подносе подходящие заплатки. Вы поможете починить ковёр? - Видите, ковер полосатый. Предлагаю поработать в парах,1пара- починить красную полосу, 2 – синюю, 3 – желтую, а 4. – зеленую. - Какие же вам понадобятся фигуры? Назовите их. (Дети накладывают геометрические фигуры и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, называют их). - Дети, наш ковер готов. Теперь с его помощью мы с вами отправляемся в сказку. Закройте глаза, и все вместе скажем заклинание: «Раз-два-три! В сказку, ковер, нас перенеси». (Садятся на ковер, летят) - Открываем глаза, вот мы и в сказке, только интересно, в какой? Вам хочется узнать? Для этого нужно отгадать загадку: На сметане был мешен, На окошке был стужен. Убежал от бабы с дедом, А лисе он стал обедом. Ребята, кто это? Дети: колобок. Воспитатель показывает игрушку- колобок. - Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной случилось? Я убежал от бабушки и дедушки, и покатился по дорожке в лес. И пока гулял по лесу, даже и не заметил, как заблудился! Мне стало очень страшно, и я решил вернуться домой к бабушке с дедушкой! Только лес-то этот не простой, чтобы пробраться через него, нужно решить несколько задач. А я еще маленький и не умею считать. Вы мне поможете, ребята? Дети: Да, поможем. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | - Чтобы Колобок не сомневался, что мы можем ему помочь, давайте покажем ему, как мы умеем считать. Покажем? Дети: Да На магнитной доске картинки (лиса, заяц, волк, медведь, еж). -Что изображено на картинках? Дети: лиса, заяц, волк, медведь, еж. - Как можно назвать одним словом? Дети: Дикие животные. - А сколько всего диких животных? - Посчитай сколько диких животных изображено, (Вика., Ваня.)? (Воспитатель спрашивает 2 -3 детей индивидуально). - какой по счету стоит еж, Карина? - какой по счету стоит волк Денис? - какое животное стоит на первом месте, Максим? - какое животное стоит на третьем месте, Матвей? -Все правильно, вы справились с задачей. Вы очень хорошо считаете Колобок приглашает идти дальше. - Ребята, пойдемте дальше! Подходят к столам и садятся. Вот катится Колобок, катится, а навстречу ему… Дети: заяц. 1.Задание от зайца:( Колобок-Колобок, я не тебя не съем и пропущу дальше, если ты мне поможешь. Я собрал урожай, а сосчитать его не могу.) - Не знает Колобок, как справиться с этим заданием, а вы, ребята, знаете? Дети: да, нужно сосчитать. На доске на картинках группы овощей- 4 моркови, 2-свеклы, 3-лука, 1-капуста, 5-огурцов. - Ребята, посчитайте, пожалуйста, сколько зайчик морковок собрал? - У вас на столе цифры, выберете ту цифру, которую нужно показать. - А теперь посчитайте, пожалуйста, свеклу. Какую нужно выбрать цифру? И т.д. (дети выполняют задание) Заяц благодарит и пропускает Колобка дальше. - Ну что, мы с вами тоже пойдем за Колобком? - Катится Колобок, катится, а навстречу ему…волк. 2. Задание от волка: Колобок-Колобок, помоги мне, и я пропущу тебя. Никак не разберусь, что здесь лишнее? - Расстроился Колобок, не может решить эту задачу без нашей помощи. Поможем ему? Воспитатель раздает каждому ребенку карточки с изображением геометрических фигур (Треугольник, остальные фигуры – круги Большой квадрат, остальные его меньше Синий круг, остальные – красные. Синий квадрат, остальные желтые) - Что здесь лишнее, Матвей? объясни, пожалуйста, почему? . Что здесь лишнее, как ты думаешь, Вика? Почему? . Что здесь лишнее, Максим? Почему Что здесь лишнее, Артем? Почему? И т.д. – Хорошо, дети, правильно все сделали. Пропускай, Волк, нас с Колобком. Физкультминутка. - А чтобы нам хватило сил идти дальше, нужно немного размяться. Раз – подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять – нам в путь пора опять ( Дети выполняют движения по показу воспитателя) - Ребята, мы немного отдохнули, а Колобок ждет нашей помощи - Продолжим помогать Колобку? Катится Колобок, катится, а навстречу ему … 3 .Задание от медведя: - Я нечаянно сломал домик! Помоги мне его построить. - Вот здесь, на столах, ребята, посмотрите, детали для постройки. Треугольник- крыша, квадрат- дом, прямоугольник-дверь, круг - окно (Дети походят к столам, на которых разложены геометрические фигуры, строят домики.) Молодцы ребята, справились с заданием. Медведь пропускает Колобка дальше. -Пойдемте, ребята, с Колобком дальше. Проходят и садятся на ковер. - Катится Колобок, катится, а навстречу ему… 4. Задание от лисы: - Здравствуй, Колобок, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если отгадаешь мои загадки. - Дети, поможем Колобку еще раз? Дети: Да. Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? Дети: утро. Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? Дети: день. День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — Наступает темный... Дети: вечер. Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется... Дети: ночь. - Ну что ж, хоть и не хочется мне отпускать Колобка да придется. Вы ведь все загадки отгадали. Пойду я к себе, придумывать новые загадки, потруднее . Колобок: Вот спасибо вам, дети. Из леса я выбрался, тут и до моего дома рукой подать. А вам, наверное, пора, в садик возвращаться. До свидания! Ну что, где наш ковер? Садимся на него, закрываем глаза, и все вместе говорим волшебные слова: «Раз-два-три, ковер-самолет, в группу нас неси!» | ||
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Открываем глаза, вот мы и вернулись, а пока мы летели, мне сообщение пришло. Сейчас посмотрю от кого. От Колобка. «Я добрался до дома, взобрался на окошко, с которого убежал в лес. Бабушка и дедушка очень обрадовались, и стали расспрашивать, как я смог домой вернуться, а я от радости и забыл, кого встречал» - Ну что, поможем Колобку еще раз? Расскажите, ребята, кого он встречал? - Кого первым, вторым, третьим и четвёртым встретил колобок? - Как мы Колобку помогали? - Что вам больше всего понравилось делать? | Ответы детей | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...