Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе по сказке «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
по сказке «Маша и медведь»
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Озалайнен Н.М.
Санкт-Петербург
Цель:
Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Познавательные:
- Закрепить навыки количественного счета в пределах десяти, упражнять в сравнении чисел, умении пользоваться арифметическими знаками (больше, меньше, равно).
- Упражнять в счете на слух.
- Закрепить знание детей о структуре арифметической задачи, упражнять в умении составлять задачи с опорой на наглядный материал и решать их, правильно формулировать арифметическое действие.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.
- Развивающие:
- Упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры.
- Развивать умение следовать определенных правилам при решении практических задач (алгоритм действия).
- Развивать способность анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: Грибы, ягоды, математические знаки, таблица с домиками, музыкальный молоточек, таблица с алгоритмом следования, пирожки с математическими примерами.
Раздаточный материал: Игра «Танграм» на каждого ребенка, грибы, цветы, ягоды а каждого ребенка, наборы цифр.
Технологии:
Основная – развивающая, здоровьесберегающая
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня вам предстоит большое и интересное путешествие в сказку.
Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте мою загадку:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Правильно! Эта сказка называется «Маша и медведь». Как начинается сказка?
Дети: Пришли девушки в лес и стали собирать грибы да ягоды. Машеньке все было интересно, и она все дальше уходила от подружек: деревце за деревце, кустик за кустик...
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в корзинке у Машеньки? Правильно! Грибы да ягоды! Сколько грибов? А сколько ягод?
Сосчитайте и поставьте знаки: «больше» или «меньше».
Воспитатель: заблудилась Маша в лесу, пришла она в глушь, в самую чащу. Что же она увидела? Какая была избушка?
(Дети рисуют на листочках бумаги избушку медведя)
Воспитатель: Стала Машенька стучать в дверь (Воспитатель стучит молоточком. Дети определяют на слух количество ударов)
Сколько раз Машенька стукнула в дверь?
Никто не отвечает.
Толкнула она дверь - дверь отворилась.
Вошла Маша в избушку, села на лавочку отдохнуть, и мы с вами отдохнем.
Физминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так и вот так,
Еще эдак еще так!
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так и вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали.
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
Воспитатель: Кто же жил в избушке?
Дети выкладывают с помощью математического конструктора «Танграм» силуэт медведя.
Воспитатель: Стала Машенька жить у медведя. Каждый день печку топила, кашу варила, в доме прибирала. А в свободное время гуляла на полянке.
Задание на ориентировку на плоскости листа.
И хотя медведь не обижал Машеньку, скоро она стала тосковать по дому.
А медведь не хотел отпускать девочку. Но Маша придумала.
Посадила Маша в печь
Пирожки с капустой печь.
Если сможешь - помоги,
Сосчитать ей пироги.
Дети считают количество пирожков, испеченных Машенькой.
Воспитатель: Попросила она медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке, а медведь не отпускает, говорит, что сам отнесет. А Машеньке того и надо. Забралась она в короб, а сверху блюдо с пирожками поставила.
Давайте поможем Маше сложить пирожки.
Смотрите! Нужно решить пример и положить пирожок на блюдо.
(Дети решают математические примеры)
Взвалил медведь короб на спину и пошел в деревню.
Идет по лесу, а чтобы не скучно было загадывает загадки и решает задачи.
Помогите медведю составить задачу.
Воспитатель: Сколько частей в задаче?
Что такое условие?
Что такое вопрос?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (дети придумывают задачу по картинке и выкладывают решение с помощью цифр и знаков).
По какой дороге шел медведь?
Посмотрите внимательно на эту таблицу.
Что означают стрелочки в таблице? (порядок следования).
Кто хочет выложить дорожку, по которой шел медведь?
Как закончилась сказка?
Молодцы, ребята! Все старались и были внимательными. На этом наше путешествие закончилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10.12.16_konspekt_zanyatiya_v_strashey_gruppe_masha_i_medved_.docx | 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
по сказке «Маша и медведь»
Разработала воспитатель высшей
квалификационной категории
Озалайнен Н.М.
Санкт-Петербург
Цель:
Развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти, формирование элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Познавательные:
- Закрепить навыки количественного счета в пределах десяти, упражнять в сравнении чисел, умении пользоваться арифметическими знаками (больше, меньше, равно).
- Упражнять в счете на слух.
- Закрепить знание детей о структуре арифметической задачи, упражнять в умении составлять задачи с опорой на наглядный материал и решать их, правильно формулировать арифметическое действие.
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости листа.
- Развивающие:
- Упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей фигуры.
- Развивать умение следовать определенных правилам при решении практических задач (алгоритм действия).
- Развивать способность анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал: Грибы, ягоды, математические знаки, таблица с домиками, музыкальный молоточек, таблица с алгоритмом следования, пирожки с математическими примерами.
Раздаточный материал: Игра «Танграм» на каждого ребенка, грибы, цветы, ягоды а каждого ребенка, наборы цифр.
Технологии:
Основная – развивающая, здоровьесберегающая
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Сегодня вам предстоит большое и интересное путешествие в сказку.
Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте мою загадку:
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Правильно! Эта сказка называется «Маша и медведь». Как начинается сказка?
Дети: Пришли девушки в лес и стали собирать грибы да ягоды. Машеньке все было интересно, и она все дальше уходила от подружек: деревце за деревце, кустик за кустик...
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в корзинке у Машеньки? Правильно! Грибы да ягоды! Сколько грибов? А сколько ягод?
Сосчитайте и поставьте знаки: «больше» или «меньше».
Воспитатель: заблудилась Маша в лесу, пришла она в глушь, в самую чащу. Что же она увидела? Какая была избушка?
(Дети рисуют на листочках бумаги избушку медведя)
Воспитатель: Стала Машенька стучать в дверь (Воспитатель стучит молоточком. Дети определяют на слух количество ударов)
Сколько раз Машенька стукнула в дверь?
Никто не отвечает.
Толкнула она дверь - дверь отворилась.
Вошла Маша в избушку, села на лавочку отдохнуть, и мы с вами отдохнем.
Физминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили!
Вот так и вот так,
Еще эдак еще так!
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так и вот так
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Дружно лапы поднимали.
Вот так и вот так
Дружно лапы поднимали.
Воспитатель: Кто же жил в избушке?
Дети выкладывают с помощью математического конструктора «Танграм» силуэт медведя.
Воспитатель: Стала Машенька жить у медведя. Каждый день печку топила, кашу варила, в доме прибирала. А в свободное время гуляла на полянке.
Задание на ориентировку на плоскости листа.
И хотя медведь не обижал Машеньку, скоро она стала тосковать по дому.
А медведь не хотел отпускать девочку. Но Маша придумала.
Посадила Маша в печь
Пирожки с капустой печь.
Если сможешь - помоги,
Сосчитать ей пироги.
Дети считают количество пирожков, испеченных Машенькой.
Воспитатель: Попросила она медведя отпустить ее, чтобы отнести гостинец дедушке и бабушке, а медведь не отпускает, говорит, что сам отнесет. А Машеньке того и надо. Забралась она в короб, а сверху блюдо с пирожками поставила.
Давайте поможем Маше сложить пирожки.
Смотрите! Нужно решить пример и положить пирожок на блюдо.
(Дети решают математические примеры)
Взвалил медведь короб на спину и пошел в деревню.
Идет по лесу, а чтобы не скучно было загадывает загадки и решает задачи.
Помогите медведю составить задачу.
Воспитатель: Сколько частей в задаче?
Что такое условие?
Что такое вопрос?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (дети придумывают задачу по картинке и выкладывают решение с помощью цифр и знаков).
По какой дороге шел медведь?
Посмотрите внимательно на эту таблицу.
Что означают стрелочки в таблице? (порядок следования).
Кто хочет выложить дорожку, по которой шел медведь?
Как закончилась сказка?
Молодцы, ребята! Все старались и были внимательными. На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе
«Мы великие математики»Задачи: Образовательные: § формировать умение решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;§...
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»
Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Математическая сказка"
Данный материал направлен на формирование умений детей классифицировать предметы по общему признаку, закрепить счет, закрепить знания о геометрических фигурах, способствует развитию логического мышлен...
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ "Играем с Машей и Медведем"
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием ИКТ "Играем с Машей и Медведем" (средняя группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «РАДУГА» «Помоги Маше»
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9...
Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»
Формирование начальных математических занятий у детей дошкольного возраста осуществляется так, что обучение дает не только непостредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект....
Конспект НОД по «Познавательное развитие» (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий каждог...