Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы Маши и Медведя»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Цели:
1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
3. Познакомить детей с пожарной машиной.
4. Закрепить правила противопожарной безопасности:
о не брать и не играть со спичками и зажигалками;
о не влезать предметами в розетку;
о детям нельзя подходить к газовой плите;
о при пожаре звонить - 01.
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”. Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_v_starshey_gruppe_mashi_i_medvedya.docx | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности для детей старшей группы Маши и Медведя»
Цели:
- Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
- Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
- Познакомить детей с пожарной машиной.
- Закрепить правила противопожарной безопасности:
о не брать и не играть со спичками и зажигалками;
о не влезать предметами в розетку;
о детям нельзя подходить к газовой плите;
о при пожаре звонить - 01.
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”. Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный материал к занятию:
- Игрушечная гладильная доска с утюгом
- Железная тара с сухим горючим и бумагой;
- Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
- Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
- Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Вводная часть
Звучит аудиозапись из мультфильма « Маша и Медведь»
- Ребята вы узнали откуда эта музыка? Какие мультфильмы про Машу вы смотрели? Какая наша героиня по характеру? (весёлая, любопытная, добрая, добродушная)
Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма. Она просит отгадать загадку:
1часть.
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это - огонь.
- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
2 часть, стоит ширма, которая оформлена в виде леса, за ней сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым из леса. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас пожар, детский сад “Пчелка” группа «Почемучки», улица Котовского, дом 33-а»
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Медведь-пожарный и тушит пожар из огнетушителя (Маша ему помогает). Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.( пока герои выясняют, предлагаю сделать физминутку)
Настроение упало, | Стоят лицом друг к другу, руки вверх. |
Дело валится из рук... | "Бросают ” вниз руки... |
Но ещё не всё пропало, | Грозят указательным пальчиком. |
Если есть хороший друг. | Хлопают в ладоши. |
С делом справимся вдвоём, | Берутся за руки. |
С облегчением вздохнём - | Вздыхают. |
Настроение поднимем | Поднимают сцепленные руки вверх. |
И от пыли отряхнём! | “Отряхиваются ” от пыли, улыбаются друг другу. |
- Утюг оставили включенным и ушли. -Нет.
А кто?
-Это наверное Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята — озорники включили!(воспитатель)
- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя?
Воспитатель предлагает детям и пожарным сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
- Посмотрите, какая необычная машина у Маши и Медведя . Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
- Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина - эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей” Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрее вперёд'.
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,- Он шофёру говорит, - Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас...
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Медведю
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Маша и Медведь прощаются с детьми:
- Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому садику. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь,(краски.)
Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
- не брать и не играть со спичками и зажигалками;
- не влезать предметами в розетку; .
- не подходить к газовой плите;
- не включать детям утюг и другие электроприборы;
- при пожаре звонить - 01.
В конце занятия предлагаю детям найти Козу и рассказать ей правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей старшей группы на тему: «Электроприборы и электричество»
Целью данного заятия является создание условий для формирования у детей старшего возраста знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами...
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»
Конспект занятия по пожарной безопасностидля детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»...
Интегрированное занятие для детей старшей группы "Маша и медведь"
Интегрированное занятие по лепке из слоенного теста....
Конспект-занятие по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»
Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Лаборатория Горелкина»
Задачи: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обра...
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"
Конспект занятия по разделу "Безопасность" для детей старшей группы на тему "Ребенок и чужие люди"...
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Маша и медведь»
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Маша и медведь»...