Конспект по формированию элементарных математических представлений "Путешествие по сказке "Теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тренировать детей в использование математических знаний в игровой форме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_po_skazke_teremok.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по формированию элементарных математических представлений у детей в средней группе
«Путешествие в сказку «Теремок»
Используемые современные педагогические технологии: интерактивный образовательный проект mimio, моделирование, развивающее обучение, здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, игровые технологии.
Возраст участников: 4 года
Длительность: 20 мин.
Цель: Упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»:
- Упражнять в счете до 5;
- Продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- Закреплять знания геометрических фигур;
- Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику
- Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
«Речевое развитие»:
- Продолжать развивать речь, как средство общения;
- Расширять активный словарь детей.
«Социально-коммуникативное»:
- Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- Развивать игровой опыт ребенка
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
«Художественно-эстетическое»:
- Приобщать детей к словесному искусству.
«Физическое развитие»:
- Способствовать обогащению двигательного опыта,
- Создать эмоционально благоприятный климат на занятии.
Материалы и оборудование: Интерактивная приставка mimio; демонстрационный, дидактический и раздаточный материал; игрушки-персонажи сказки, теремок; дидактические упражнения «Елочки и грибочки», «Бусы для Лягушки»; дидактическая игра «Чего не стало?».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, беседы, разучивание физкультминутки.
Ход деятельности:
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Хотите отправиться в сказку?
Дети: -Да.
Воспитатель: - А вот и героиня нашей сказки.
Воспитатель, достает игрушечную мышку, говорит:
Стоит в поле терем – теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Постучала мышка, никто не ответил, посмотрела, теремок-то пустой и стала там мышка жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек, стало жить в домике?
Дети: - Одна.
Слайд 1.
Воспитатель, достает игрушечную лягушку:
Стоит в поле теремок – теремок.
Лягушка скачет по болоту,
В теремке ей жить охота.
Пока она скакала, бусы потеряла.
Плачет, бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»
Дети садятся за столы, перед ними блоки Дьенеша.
Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем лягушке? Соберем для нее бусы?
Дети: - Поможем!
Дидактическое упражнение «Бусы для лягушки» (технология развивающего обучения)
Цель: закреплять знания геометрических фигур, находить закономерность, развивать мыслительные операции
Дети выкладывают перед собой друг за другом, нужные блоки, по завершению, сравнивают свою работу с образцом).
Воспитатель: - Ну что же, и с этим заданием вы справились, молодцы! Да только наша лягушка так была расстроена своей потерей, что позабыла все цвета и очень просит вас ей их напомнить. Для этого она будет называть вам цвет, а вы показывать ей фигуру этого цвета (дети выполняют задание).
- Теперь довольная лягушка может скакать прямо к теремку и жить там вместе с мышкой. Сколько теперь зверят в домике?
Дети: - Двое.
Слайд 2.
Воспитатель: - Тут на опушку выскочил зайчик (достает игрушечного зайца), а там елочки стоят рядочком.
Дидактическое упражнение «Елочки и грибочки»
Цель: закреплять понятия «один», «много», «столько же».
- Ребята, перед вами лежат, знакомые вам, математические дорожки и елочки. На верхнюю дорожку, слева направо, выкладываем все елочки. А теперь, не считая, скажите, сколько всего елочек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Прыгал, прыгал зайчик возле елок и увидел под одной из них, грибок. Поставьте грибок на нижнюю дорожку под елочкой. Сколько всего грибов?
Дети:- Один.
Воспитатель: - А елочек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - А чего больше, грибов или елочек?
Дети: - Елочек.
Воспитатель: - Потом зайчик заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой выросло по грибочку. Поставьте грибочки под каждой елочкой, сколько стало грибочков?
Дети: - Столько сколько и елочек, поровну.
Воспитатель: - А вы знаете, что зайчик очень любит, что бы с ним играли. Давайте и мы поиграем с нашим зайчиком.
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.
Прибежал зайчик к терему и его впустили, стали они жить вместе. Сколько теперь зверушек живет в теремке?
Дети: - Трое.
Слайд 3.
Воспитатель:
Тише, тише, не шумите
Кто – то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса!
(Показывает игрушечную лисичку)
- Попросилась она тоже в теремок, звери ее пустили. В благодарность, лисичка решила украсить теремок разноцветными флажками. А нам с вами предлагает поиграть в игру.
Игра «Чего не стало?»
Цель: развивать внимание, память, названия геометрических фигур, знания основных цветов.
Игра эта на внимательность: по сигналу «ночь» дети закрывают глаза – воспитатель убирает один флажок – по сигналу «утро» дети открывают глаза и уточняют, чег не хватает (игра повторяется несколько раз)
- Ребята, а теперь, сколько в теремочке зверушек?
Дети: - Четыре.
Слайд 4.
Воспитатель: - А по лесу уж медведь идет (достает игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок, да как заревет: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери, влезет ли медведь в теремок и почему?
Дети: - Нет, не влезет – теремок маленький, а мишка большой.
Воспитатель: - Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице!
Дети: - Надо построить большой теремок и всем там хватит места!
Воспитатель: - А сколь зверушек всего там будет жить?
Дети: - Пять.
Слайд 5.
Подведение итогов:
Воспитатель: - Ребята, подскажите мне - в какой сказке мы сегодня побывали и что вам в ней понравилось? Кому мы помогли?
Высказывания детей: - В сказке теремок, где звери жили все вместе.
- Мне понравилось объяснять лягушке про фигуры и цвет.
- Мне расставлять грибочки под елочки.
- А мне играть с лисичкой с флажками
Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Вы все очень внимательные, добрые и отзывчивые. Мы прощаемся с героями этой сказки, но говорим: «До скорой встречи!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по формированию элементарных математических представлений (образовательная область «Познание») (подготовительная к школе группа)
"Путешествие в страну Математика" Программные задачи:· Закреплять прямой и обратный счет до 10.·...
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений со здоровьесберегающими технологиями.
Цель: Развитие логического и творческого иышления, сообразительности, смекалки, внимания. Задачи: ...
Конспект по формированию элементарных математических представлений "По лесным тропинкам"
Закрепить навыки порядкового счёта до 10; умение правильно отвечать на вопросы ”сколько ”; закрепить названия дней недели; закрепить понятия ”перед”, ”после”, ”между”; решение арифметических задач на ...
Конспект занятия Формирование элементарных математических представлений в средней группе
Конспект занятияФормирование элементарных математических представлений в средней группеПодготовила и провела Горелова Л.П.Цели:Обучающие:Знакомство с цифрой 5 (графическое изображение)Место нахождения...
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Большой – маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету» во второй младшей группе
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию....
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений у младших дошкольников «Незнайка и его друзья»
Конспект НОДФормирование элементарных математических представлений у младших дошкольников«Незнайка и его друзья»...
Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"
С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....