Проект "Интерактивная математика"
проект по математике (старшая группа)
Проект по ФЭМП в старшей группе "Интерактивная математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_interaktivnaya_matematika.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Радуга»
городского округа Судак
Педагогический проект
в старшей группе «Солнышко»
«Интерактивная математика»
Подготовила: воспитатель Вовченко Е. А.
Судак, 2017 – 2018г.
Паспорт проекта.
- Автор проекта: Вовченко Екатерина Александровна, воспитатель старшей группы «Солнышко» МБДОУ «Детский сад № 2 «Радуга» городского округа Судак.
- Название проекта: «Интерактивная математика».
- Вид проекта: познавательно-исследовательский.
- Сроки реализации: долгосрочный (на учебный 2017-2018 год).
- Участники: дети старшей группы, родители, воспитатель.
- Цель проекта: повысить интерес детей дошкольного возраста к формированию элементарных математических представлений посредством использования интерактивных игр и мультимедийного оборудования.
- Задачи:
- повышать интерес детей во время непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП;
- развивать познавательные способности у детей, мышление, внимание, память, речь;
- использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- формировать умение включаться в совместную деятельность, используя свои знания;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;
- просвещение и расширение знаний родителей по данному вопросу.
8. Предполагаемый результат:
-получение математических знаний у детей через игровую деятельность;
-положительная динамика мониторинга по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста;
-развитие у детей интереса к математике, стремления к преодолению трудностей;
-формирование операций логического мышления;
-осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью интерактивного игрового материала;
- разработка и создание интерактивных математических игр для внутреннего использования.
9. Обеспечение:
- Интерактивное и мультимедийное оборудование (интерактивная доска, проектор, ноутбук);
- Дидактические и развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста (методическая литература, Интернет-ресурсы);
- Слайды, видеофрагменты, презентации.
10. Основные направления реализации проекта:
- Анализ и исследование эффективности использования игровых приёмов в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста;
- Создание интерактивных игр для использования в НОД;
- Взаимодействие с родителями по данной теме.
11. Продукт проектной деятельности:
- Итоговая диагностика усвоения материала по ФЭМП;
- Проведение открытой НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивного оборудования для родителей;
- Создание картотеки электронных (интерактивных) математических игр для внутреннего использования;
- Презентация проекта для педагогов ДОУ.
Актуальность темы.
«Каждый участник образовательного процесса
сам решает, идти в ногу с будущим
или вышагивать пятками назад»
Анатолий Гин.
Тема проекта была выбрана не случайно. В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры и игры, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка ИНТЕРЕСА к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают. Моя небольшая практика в дошкольном образовании показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.
При определении методов и приемов следует учитывать физические и психические особенности ребенка и вести обучение с помощью дошкольных форм воспитательно-образовательной работы, где широко используются дидактические игры, наглядно-предметные занятия, различные виды практической, исследовательской деятельности, а также использовании информационно-коммуникационных технологий. Заинтересованность может быть задана необычной формой обучения. С помощью интерактивных дидактических игр и заданий на логику, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях, цвете. Мультимедийный интерактивный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника. Возможности использования ИКТ в математике очень широки и разнообразны: на занятиях в детском саду, при индивидуальной работе с детьми, в семье, на викторинах, досугах, праздниках, развлечениях, в ходе познавательной беседы, в самостоятельной деятельности.
В начале учебного года, при первичной диагностике программных требований детей шестого года жизни, а также в ходе НОД, были выявлены затруднения с мышлением, вниманием, логикой, отсутствием интереса к математике у некоторых детей старшего дошкольного возраста. Именно поэтому я решила искать новые методы и формы решения этой проблемной ситуации. Сопоставив современность наших детей, их интересы, основной вид деятельности (игру), а также наличие условий для реализации, я пришла к выводу о том, что лучшей, а главное интересной формой подачи материала на занятиях, станет использование ИКТ. Яркие и увлекательные математические загадки, дидактические игры, занимательные вопросы, задачи-шутки, танграм, физкультминутки, логоритмику, лабиринты, логические задания непременно создают эмоциональное настроение детей и желание к обогащению знаниями.
В интерактивных развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием логического мышления. Для того, чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Интерактивная форма подачи игрового материала создают у дошкольников интерес к решению умственных задач, а успешный результат приносит им удовлетворение и желание постигать что-то новое.
Новизна проекта:
Заключается в применении в педагогической практике современного детского сада интерактивных игр, направленных на развитие интеллектуальных способностей детей, а также повышение интереса к занятиям по ФЭМП.
Цель проекта:
Повысить интерес детей дошкольного возраста к формированию элементарных математических представлений посредством использования интерактивных игр и мультимедийного оборудования.
Задачи:
- повышать интерес детей во время непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП;
- развивать познавательные способности у детей, мышление, внимание, память, речь;
- использовать индивидуальный подход к каждому ребёнку;
- формировать умение включаться в совместную деятельность, используя свои знания;
- воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;
- просвещение и расширение знаний родителей по данному вопросу.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Основной (практическая часть).
- Завершающий (подведение итогов).
Подготовительный этап (сентябрь, 2017 года)
- первичная диагностика программных требований детей седьмого года жизни диагностика;
- изучение методической литературы по теме;
- поиск материалов в интернете;
- подбор слайдов, иллюстрированного материала, наглядных пособий;
- подбор материала для подготовки к занятиям (физкультминутки, дидактические игры и др.);
- знакомство родителей с интерактивной доской (на родительском собрании);
- беседы, консультации с родителями по реализации проекта;
- систематизация тем для игр в соответствии с календарно-тематическим планированием по ФЭМП.
Основной этап (ноябрь, 2017 года- апрель, 2018 года)
- Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта;
- Проведение открытой НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием интерактивного оборудования для родителей;
- Создание интерактивных математических игр для внутреннего использования;
- Беседы и Консультации с родителями по реализации проекта.
Завершающий этап (май, 2018 год)
- итоговая диагностика усвоения материала по ФЭМП;
- создание картотеки электронных (интерактивных) математических игр для внутреннего использования (в течение проекта);
- презентация проекта для педагогов ДОУ;
- систематизация материалов по теме проекта.
I этап – подготовительный
Оснащение образовательного процесса, педагоги | Дети | Родители | Сроки |
Изучение методической литературы, поиск материалов в интернете Составление перспективного плана работы. Разработка конспектов занятий с использованием занимательного материала | Проведение первичной диагностики | Сообщение «Образовательные и воспитательные задачи по ФЭМП в старшей группе» на род. собрании. Индивидуальные беседы о результатах диагностики | Сентябрь |
II этап - основной | |||
Подбор занимательного материала. | Проведение занятий, индивидуальная и подгрупповая работа по ФЭМП с использованием занимательного материала. | Октябрь – апрель | |
Подбор настольно-печатных игр | Чтение математической сказки «В стране математики в пластилиновом районе» | Помощь родителей в приобретении настольно-печатных игр. Консультация «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала» | Октябрь |
Оформление уголка занимательной математики | Настольно-печатные игры в совместной деятельности воспитателя и детей. Математическое развлечение «Математика-страна чудес» | Папка-передвижка «Игры для развития элементарных математических представлений дома и на улице» | Ноябрь |
Изготовление дидактической игры «Составь предмет из счетных палочек» | Подгрупповая и индивидуальная работа по ФЭМП с использованием счетных палочек. Самостоятельная деятельность в математическом уголке | Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики рук» | Декабрь Декабрь - Май |
Подбор сюжетно-дидактических игр | Чтение математических сказок | Консультация «Использование игровых шуток в свободное время» | Январь |
Обновление содержания уголка занимательной математики | Математический КВН | Папка-передвижка «Математика - это интересно» | Февраль |
Изготовление дидактической игры по математике «Найди нужный предмет» | Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр | Выставка «Математические игры для дошкольников» | Март |
Презентация проекта в форме открытого занятия для родителей | Итоговое занятие «Математическое королевство» | Открытое итоговое занятие «Математическое королевство» на родительском собрании | Апрель |
III этап – заключительный | |||
Обработка и оформление материалов проекта. Анализ результативности | Итоговая диагностика | Индивидуальные беседы и консультации | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...