Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В этом разделе я разместила конспекты занятий, проектов, презентации, развлечений и досугов. Используя основные методы, формы и средства организации деятельности детей стараюсь чтобы они проходили интересно и увлекательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_konspekt_zanyatiya_po_femp_sostavchisla_6_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
Программное содержание
• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
• Познакомить с цифрой 6.
• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать
соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи фруктов (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощей (картофель, морковь, свекла, огурец, кабачок, помидор, лук, баклажан), 2 тарелки, карточки с цифрами от 1 до 5, круг, 1/4 часть круга.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, белые листочки осины (или клена), вырезанные из бумаги, круги, ножницы, карточки с цифрами от 1 до 6.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята, я предлагаю вам помочь собрать и посчитать урожай в огороде у зайчиков. Поможем?
Дети: Да.
I часть. Игровое упражнение «Сбор урожая».
Дети раскладывают перед собой на столе карточки с цифрами от 1 до 5 и называют их по порядку.
Воспитатель показывает детям корзину и по очереди кладет в нее 5 овощей. Затем спрашивает: «Сколько овощей в корзине? (5) Какой цифрой можно обозначить это число?» (5)
Дети показывают цифру 5.
Воспитатель добавляет шестой овощ и предлагает сосчитать овощи в корзине. Затем спрашивает: «Какой цифрой можно обозначить число шесть? Правильно, цифрой шесть. (Показывает карточку с цифрой 6. Дети находят ее у себя.) На что похожа цифра шесть?» (бублик, змея свернулась, т.д.)
Воспитатель читает стихотворение о цифре шесть:
«Шесть» похожа на замок
И крутой бараний рог,
На прыжок гимнаста «сальто»
И на завитушку альта.
А.Усачев
Еще раз назовите цифры по порядку.
Дети называют цифры по порядку и обводят цифру 6 пальчиком.
Урожай собрали, посчитали, а теперь давайте его разложим.
II часть. Игровое упражнение «Раскладываем урожай».
В корзине фрукты (яблоко, груша, апельсин, мандарин, персик, гранат) и овощи
(картофель, морковь, свекла, лук, помидор, огурец, кабачок, баклажан).
Воспитатель предлагает детям разложить фрукты и овощи на тарелках, затем сосчитать фрукты и обозначить их количество числом.
Далее воспитатель просит детей составить число 6 с помощью разных овощей и
ответить на вопросы: «Сколько всего овощей? Сколько каких овощей? Как составить число шесть?» Молодцы!
Физминутка
РАЗ-МЫ ВСТАЛИ
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
III часть. Игровое упражнение «Разноцветные листья».
Воспитатель дает детям задание: «Составьте число шесть с помощью карандашей
разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число шесть?»
Воспитатель предлагает раскрасить лист осины в любой цвет.
Физкультминутка «Осенние листья»
Под музыку дети с листьями в руках выполняют танцевальные движения по заданию
воспитателя (кружатся, приседают, бегают). По окончании музыки они прикрепляют
листья к силуэту дерева.
IV часть Игровое упражнение «Фруктовый пирог».
Воспитатель спрашивает у детей: «Что можно приготовить из фруктов?» (Испечь пирог.)
Воспитатель показывает детям круглый пирог и предлагает разделить его на две равные части. Затем спрашивает: «На сколько частей вы разделили круг? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна вторая? Что меньше: половина или целое?»
Воспитатель просит детей каждую часть разделить еще на две равные части: «Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвертая или целое?»
Воспитатель предлагает детям показать 2/4 круга и выясняет, как можно назвать 2/4 по-другому. (Половина.) Затем просит найти и показать 3/4 круга (выложить перед собой) и спрашивает: «Что больше: целое или три четвертых? Сколько четвертых частей в целом?
А теперь разделите каждую четвертую часть пополам. (По показу воспитателя.) Сколько всего частей получилось? Как можно назвать каждую часть? Что больше: целое или одна восьмая? Что меньше: одна восьмая или целое? Сколько восьмых частей в каждой четверти (половине, целом)? Сколько гостей можно угостить нашим пирогом?» Молодцы!
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8 из двух меньших"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8».
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:- Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.- Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.- Учить раскл...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"
План-онспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 5"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Состав числа 10
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе с ОНР на тему «Помоги Машеньке вернуться домой»...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 6»• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.• Познакомить с цифрой 6.• Уточнить приемы ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 8""
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.Программные задачи:1) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.2) Познакомить с составом числа 8 из меньших чисел.3) ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Состав числа 10"
Тема: «Состав числа 10»Цель: совершенствовать умение количественного и порядкового счета в пределах 10, составлять число 10 из двух меньших чисел. Задачи:Образовательные:-Продолж...
- Мне нравится (1)