Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе
учебно-методический материал по математике (средняя группа)
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе | 597.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский. Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему .
«Веселая гусеница» Дидактические задачи: упражнять в нахождении места цифр в числовом ряду, последующего и предыдущего числа. Ход игры. Из картона изготавливается карточка на ней изображение гусеницы. На теле гусеницы расположены цифры, некоторые цифры отсутствуют. Вырезаются из картона кружочки с цифрами соответствующего размера. Гусеницы очень любят веселиться. Они играли и потеряли цифры. Помогите гусеницам. Дети выбирают и выкладывают пропущенные цифры, недостающие геометрические фигуры.
«Волшебные ниточки» Дидактические задачи: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук. Оборудование: лист бархатной бумаги 15x20 см, шерстяная нитка длиной 25—30 см. Ход игры. 1-й вариант. Дети сидят за столами. Педагог показывает число предметов одним из способов: на счетной линейке, фланелеграфе , наборном полотне, с помощью картинок или игрушек. Дети выкладывают с помощью нитки цифру, соответствующую числу. Можно загадывать загадки про цифры. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. 2-й вариант. Дети поднимают нитку за один конец над листом и произносят хором волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей.
«Волшебные ниточки» Дидактические задачи: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук. Оборудование: лист бархатной бумаги 15x20 см, шерстяная нитка длиной 25—30 см. Ход игры. 1-й вариант. Дети сидят за столами. Педагог показывает число предметов одним из способов: на счетной линейке, фланелеграфе , наборном полотне, с помощью картинок или игрушек. Дети выкладывают с помощью нитки цифру, соответствующую числу. Можно загадывать загадки про цифры. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку. 2-й вариант. Дети поднимают нитку за один конец над листом и произносят хором волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей.
«Единица» Эта цифра – единица. Видишь, как она гордится? А ты знаешь почему? - Начинает счет всему! - А похожа единица На крючок, На гвоздь, на спицу. И еще немного, может На свечу она похожа. - Нос один и рот один, Я один у мамы сын, Солнце и в небе и луна, И земля на всех одна. «Двойка» На кого похожа двойка? Может быть на утку? Стой-ка! Нет, сравниться может с нею, Только лебедь, выгнув шею. «Тройка» Тонкое колечко, Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри – Получилась цифра три. «Четвёрка» Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире, Стал он цифрою 4! «Пятерка» Пять – сестра родная двойки. В дневнике одни пятерки. Чтобы двойку написать – Вверх ногами ставим пять.
Треугольник Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома, И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду! Круг Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины, Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки! Квадрат Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье, Положил для угощенья. Он - квадратная корзина, И квадратная картина. Все четыре стороны, У квадратика равны. Прямоугольник Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки. На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка, И на фантик у ребенка. Овал С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок, На глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо!
«Игра с палочками» Дидактические задачи: тренировать детей различать правую и левую руки. Оборудование: счетные палочки в коробке (по 12 шт ). Ход игры. Воспитатель предлагает ребятам поиграть с палочками. По сигналу они правой рукой выкладывают по одной палочке из коробки, затем, также по одной палочке, убирают обратно. При этом коробка должна стоять перпендикулярно ребенку. Одной рукой он должен держать ее, а другой откладывать палочки. Выигрывает тот, кто быстрее всех выполнит задание. Во время игры педагог уточняет, какой рукой работал ребенок, сколько палочек на столе и сколько палочек в его руке. Это же упражнение можно сделать и левой рукой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Презентация "Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в средней группе"
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познав...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
№1 «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Материал: мяч. Описание: дети встают в круг. Перед началом догова...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры являются одной из основных форм закрепления знаний у детей среднего дошкольного возраста. Использование дидактических игр на занятиях по формированию элементарных математически...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе...