КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
консультация по математике (средняя группа) на тему
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА
ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
В СРЕДНЕЙ
ГРУППЕ
«Правильный счет»
Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.
Материал: мяч.
Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.
«Кто где»
Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).
Материал: игрушки.
Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.
«Много-мало»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».
Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?
«Отгадай число»
Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.
Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.
«Счетная мозаика»
Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.
Материал: счетные палочки.
Описание: предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.
«Читаем и считаем»
Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине.
Материал: счетные палочки.
Описание: читая ребенку книжку, попросить его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в сказке. После того как сосчитали, сколько в сказке зверей, спросить, кого было больше, кого – меньше, а кого – одинаково. Сравнить игрушки по величине: кто больше –зайка или мишка? Кто меньше? Кто такого же роста?
«Сбор фруктов»
Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.
Материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.
Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.
"Игра с обручем"
Цель: различение и нахождение геометрических фигур.
Материал: для игры используются 4-5 сюжетных игрушек (кукла, матрешки, корзина и т. д.); отличающиеся по величине, цвету, форме.
Описание: игрушка ставится в обруч Дети выделяют признаки, свойственные игрушке, кладут в обруч те геометрические фигуры, которые обладают сходным признаком (все красные, все большие, все круглые и т. д.) вне обруча остаются фигуры, не обладающие выделенным признаком (не круглые, не большие и т. д.)
"Широкое - узкое"
Цель: продолжить формировать представление «широкое - узкое».
Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.
«Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
Материал: на столе перед ребёнком раскладываются в беспорядке 10-12 геометрических фигур разного цвета и размера.
Описание: ведущий просит показать различные геометрические фигуры, например: большой круг, маленький синий квадрат и т. д.
«Фотосалон»
Цель: закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов; развивать память и внимание.
Материал: карточки с изображением цифр; раздаточный материал: набор фишек (пуговиц или мелких игрушек, карточка размером 10x15 или 15x20 см, фишки.
Описание: педагог предлагает детям стать фотографами, т. е. на своей карточке-фотопластинке изображать фишками или мелкими игрушками цифры, которые «придут» в «фотосалон». За быструю и правильную фотографию можно заработать монетки (фишки) .
В конце игры подводятся итоги: награждают того, кто набрал больше всех фишек, или выявляют «лучшего фотографа города».
«Что изменилось?»
Цель: развить внимание и память детей.
Ход игры: Дети образуют круг. Внутри круга стоят несколько детей. По знаку воспитателя один уходит, затем, войдя, он должен определить, какие изменения произошли внутри круга. В этом варианте отгадывающий ребенок должен подсчитать, сколько детей стояло в кругу вначале, сколько осталось, и, сопоставив эти два числа, определить, сколько детей ушло из круга. Затем при повторении игры отгадывающий должен назвать имя ушедшего ребенка. А для этого требуется удержать в памяти имена всех стоящих в кругу детей и, посмотрев на оставшихся, установить, кого нет. Дальнейшее усложнение может быть таким: число детей в кругу остается то же (в пределах пяти, но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел и кто встал на его место. Этот вариант требует от детей больше внимания и наблюдательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Картотека по ФЭМП в младшей группе...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе.
№1 «Правильный счет» Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета. Материал: мяч. Описание: дети встают в круг. Перед началом догова...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
дидактические игры по формированию элементарных математических представлений в младшей группе...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в младшей группе
Дидактические игры по математике в младшей группе...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Дидактические игры являются одной из основных форм закрепления знаний у детей среднего дошкольного возраста. Использование дидактических игр на занятиях по формированию элементарных математически...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе
Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе...
- Мне нравится (1)