НОД с детьми старшей группы "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по формированию элементарных математических представлений (закрепление знаний о геометрических фигурах, соотношение числа и цифры)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_aprel_2017.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с детьми старшей группы «А»
(формирование элементарных математических представлений)
Апрель 2017 года
Воспитатель: Лузина Г.Н.
Задачи:
- Закреплять умение сравнивать предметы по величине: обозначать результат сравнения словами «выше», «ниже»;
- соотносить число и цифры;
- упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам;
- упражнять в обратном счёте.
Материал:
У воспитателя – числовые палочки разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6; мяч.
Для детей: набор числовых палочек разного цвета, набор цифр от 1 до 6; набор геометрических фигур; лист бумаги А4.
Описание
Встречаем гостей – приветствуем («Здравствуйте»), дарим хорошее настроение с помощью ладошек («подуем на ладошки»)
Ребята, предлагаю открыть гостям наш секрет – мы очень любим играть – «путешествовать» в разные страны, интересные места. Вот и сегодня я хочу предложить вам друзья отправиться в страну математики. А вот на чем мы отправимся в путь, вы должны угадать. Загадать загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост —
И поднимается до звезд.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)
А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А потом руки вниз,
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
Сидя за столом - «Сделай лесенку»
Предложить детям сделать лесенку, начиная с розовой ступеньки. Вопросы и задания:
- Из скольких ступенек состоит лесенка?
- Какого цвета третья ступенька?
- Какого цвета последняя ступенька?
- Какое число обозначает голубой цвет?
- Какая ступенька выше всех? Какая - ниже всех?
- По этой лесенке можно подняться. Сделайте другую лесенку, по которой можно спуститься вниз.
- Положите по одному белому кубику слева и справа от лестницы.
- Сколько шагов вверх сделает девочка до самой верхней ступеньки, если шаг – это ступенька (первая ступенька розового цвета)?
«Классификация фигур»
Фигуры разной формы, величины, цвета.
Предложить детям разложить фигуры по разным признакам на листе бумаги, назвать их.
- Отложите все большие красные фигуры в правый верхний угол листа и назовите их;
- Отложите все треугольники в нижний правый угол и назовите их;
- Отложите все маленькие фигуры в нижний левый угол и назовите их;
- Отложите все четырёхугольники в верхний левый угол и назовите их;
- В центре листа сложите из геометрических фигур цветок, назовите их.
- Кому вы хотите его подарить?
Поиграем (на ковре) Игра «Наоборот»
Выбираем считалкой водящего:
Мы собрались поиграть.
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты.
В кругу бросают мяч, называют число в пределах 10. Ребенок, поймавший мяч, называет число и начинает считать в обратном порядке. После перебрасывает мяч другому ребенку.
Возвращаемся за столы.
Отгадай-ка
«Сколько марок?»
У Олега 8 марок. Все марки, кроме 3, он отдал своим друзьям. Сколько марок осталось у Олега?
У Тани синяя и красная юбки, а у Маши – зеленая и коричневая. Сколько красных юбок у девочек? Сколько зеленых?
Завершение:
Подходит к концу наше сегодняшнее путешествие в страну математики. Пора возвращаться. Мне очень хочется узнать, что вам сегодня понравилось? Что вы запомнили? Чему сможете научить маму, папу, братишку, сестренку?
Мне тоже было с вами сегодня интересно. Вы все были очень активными, внимательными. И, конечно, каждый из вас заслужил наклейку в свой блокнот. Я рада, что вы пополнили свои достижения. А сейчас возвращаемся на ракете в группу, нас ждут интересные игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"
Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы....
интегрированная работа с детьми старшей группы "В страну знаний" (грамота, математика, экономика)
Интегрированная работа "В страну знаний" для детей старшей группы включает в себя задачи по грамота, математике и экономике. Дети выполняют задания в командах. Задания для детей командные и инди...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся....
Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика»
Конспект НОД по математике для детей старшей группы«Волшебная страна-математика»...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...
Конспект НОД по математике в старшей группе «Волшебная страна - Математика»
Занятие поможет ребятам:совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;закрепить знания о геометрических фигурах;развивать представления о том, как из одной формы сделать др...