Интегрированное занятие по физической культуре для старшего возраста "В стране Математика"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Занятие по физической культуре на основе интеграции с математикой, для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_fizkul_matem.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
по физической культуре
для детей старшего
дошкольного возраста
« В стране Математика»
Провела:
Воспитатель-методист
по ФИЗО МДОУ № 45
Зиновьева Т.В.
ЗАДАЧИ:
1. Обучение технике ведения мяча.
2. Обучение лазанию по гимнастической лестнице переменным шагом
3. Развитие ловкости и координации движений.
4. Развитие творческого самовыражения и интереса к разнообразной двигательной деятельности.
Части занятия | Содержание занятия | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подгот. часть 3’ – 4’ | 1. Построение, повороты, налево, направо. Приветствие. 2. Ходьба обычная 3. На носках, руки в стороны. 4. Ходьба на пятках, руки на пояс. 5. Ходьба с высоким подниманием колен 6. Правым боком приставной шаг 7. Бег обычный 8. Ходьба с перестроением в две колонны | 30’ – 40’ 20м 20м 20м 15м 15м 30’’- 40’’ | Построение в одну шеренгу. Педагог: ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в страну «Математика» В путь идем мы спозаранку, не забудьте про осанку. Мы походим на носочках Мы пройдем на пяточках Выше ноги поднимай, голову не опускай. А сейчас пойдем мы боком, получается с подскоком. Повернулись все лицом, и пустились все бегом |
Основн. часть 18’ – 20’ Заключ. часть 3’ – 4’ | 9. Общеразвивающие упражнения без предметов 1) И.п. – о.с. 1-поднятие правой руки вверх; 2- и.п.; 3-4- то же левой рукой. 2) И.п. – о.с. 1-4 -наклоны головы вперед-назад 3) И.п. – ноги врозь, руки на плечи. 1-4 – повороты туловища влево-вправо 4) И.п. – ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперед, до касания пальцами пола; 2-и.п.; 3-4- тоже 5) Дыхательные упражнения «каша кипит» И.п. – одна рука на живот, другая на грудь. Сделать вдох на выдохе сказать: «пых – пых – пых» 6) И.п. – о.с. Сделать вдох, на выдохе сказать:«а – у – у» 7) И.п. – о.с. Цоканье язычком «стук копыт», тише-громче, медленнее-быстрее 10. Лазание по скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками; прыжки через скамейку, руки упираются в скамейку; метание мяча в горизонтальную цель. 11. Лазание по гимнастической лестнице вверх-вниз переменным шагом. 12. Ведение мяча, стоя на месте правой и левой рукой. 13. Подвижная игра а) «Найди пару» На столе разложены карточки с изображением математических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник и т.д.) б) П/и «Два – три – четыре» 14. Игра малой подвижности «Стоп» 15. Ходьба по кругу. Построение. Подведение итогов занятия. | 3’ – 4’ 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 4 раза 5 раз 20’ 3’ – 4’ 4’ 4’ – 5’ 2’ – 3’ 2’ – 3’ 2’ – 3’ 1’ | Единица – это птица, длинный клюв, сама как спица. Цифра непростая, счет нам начинает. Два – на лебедя похожа, шейка есть и хвостик тоже. Лебедь может подсказать, как нам цифру два узнать. А за двойкой, посмотри – выступает цифра три. Тройка – третий из значков, состоит из двух крючков. За тремя идет четыре, острый локоть оттопыря. Цифра сильная четыре, выжимать умеет гири. Педагог: «Путешествие у нас долгое, нам надо подкрепиться» А теперь нам надо поискать страну «Математику» Молодцы! Нашли, поскачем на лошадках. Педагог: «Наше путешествие продолжается и чтобы попасть в страну «Математику» надо преодолеть различные препятствия» Дети выполняют задание поточным способом Молодцы ребята! Мы пришли в первый город страны Математики. Это город «Считалочка». Дети выполняют задание: нужно подняться и опуститься на то количество перекладин, какое называет педагог в цифрах. Следующий город – город «Циферка». Ведение мяча по заданию 2 раза правой рукой, 2 раза левой рукой; потом по 3 раза и т.д. Переход мяча на другую руку без остановки. Следующий город куда мы пойдем это город «Игрулька». По сигналу дети берут по одной карточке и разбегаются. По второму сигналу надо найти себе пару по рисунку. По сигналу дети разбегаются, по второму сигналу дети становятся в пары или в тройки или четверки. Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч. По сигналу педагога игра останавливается и тот, у кого мяч называет цифру больше или меньше той, которую определил педагог. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе " На экскурсию в лес"
В данном конспекте интегрируемые области : физическая культура, ознакомление с природой и окружающим миром , социально-коммуникативное развитие, развитие речи....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "На ярмарке народных игр"
Народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли и способствуют расширению кругозора....
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе "Я и мяч - друзья"
Конспект ООД по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...