Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Сенсорию»
план-конспект занятия по математике
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну Сенсорию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_puteshestvie_v_stranu_sensoriyu.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
«Путешествие в страну Сенсорию»
Автор:
Журавлева Марина Викторовна
2017г.
Задачи.
Обучающие:
- Закрепить знания детей о геометрических и объемных фигурах, цвете, величине.
- Уметь соотносить геометрические фигуры с изображением предметов.
Развивающие:
- Развивать аналитическое восприятие; умение выполнять последовательность цепочки по заданным геометрическим фигурам;
- Развивать внимание, мышление, сообразительность, мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (математические представления).
Виды детской деятельности:
- Игровая (дидактические игры);
- Коммуникативная (беседа, диалог);
Форма организации детей: подгрупповая.
Методы и приёмы:
- Словесные: художественное слово; загадки, вопросы к детям; указания к действию.
- Игровые: игровая ситуация, дидактические игры.
- Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, презентация.
Дидактически материал: дидактические игры: «Какие фигуры спрятались», «Соедини правильно», «Геометрическая дорожка», «Ящик ощущений».
Ход занятия:
В зале стоит воздушный шар. Дети входят в зал, их встречает Царица страны «Сенсория».
Царица Сенсория: Здравствуйте, мои друзья! Как вас рада видеть я! Я царица страны Сенсория. Я так люблю играть, а вы?
Дети: И мы любим играть!
Царица Сенсория: Тогда я приглашаю вас в увлекательное и таинственное, полное чудес игровое путешествие. Хотите ли вы отправиться в путешествие со мной?
Дети: Да, хотим!
Царица Сенсория: А путешествовать мы будем на воздушном шаре!
Шар воздушный в небо рвется,
А теперь, друзья, придется
Вам устроить испытанья,
Что б проверить ваши знанья.
Кто отгадку назовет,
Тот отправится в полет.
(Царица Сенсория загадывает загадки про геометрические фигуры).
Загадки:
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Царица Сенсория: Молодцы! С испытанием справились, все загадки отгадали. Получайте билеты и занимайте места в воздушном шаре с такой же геометрической фигурой, какая на вашем билете.
(Дети вместе с царицей садятся в воздушный шар)
Царица Сенсория: Все нашли свои места? К полету готовы?
Дети: Да, готовы!
Шар воздушный нам послушен,
Так и просится в полет.
И веселая команда отправленья очень ждет!
Итак, в путь! Полетели!
«1-2-3, в страну Сенсорию, лети!»
(Звучит музыка)
Царица Сенсория: (во время полета)
За высокими горами,
За далекими лесами,
Чудо государство есть.
Фигур разных там не счесть.
Любят они деток развлекать,
В игры разные играть!
Царица Сенсория: Готовы к встрече с ними?
Дети: Да, готовы!
Царица Сенсория: Приземляемся!
(дети выходят из шара)
Царица Сенсория: Вот мы с вами приземлились,
В стране «Сенсории» очутились!
(Раздвигается занавес, и дети видят страну «Сенсорию». На заднем плане оформлена страна «Сенсория»: дома, деревья, солнце, жители – все из геометрических фигур. На переднем плане: на столах разложены игры, в которые дети будут играть с Царицей.)
Царица Сенсория: Какие здесь необычные дома, деревья. Они из геометрических фигур. И жители - тоже геометрические фигуры! Кто это? А какого цвета его одежда? (ответы детей)
Царица Сенсория: Они очень озорные и весёлые. Их любимая игра – прятки. Они так ловко прячутся в предметах, что сразу и не найдёшь.
(включается презентация «Найди геометрическую фигуру»)
Какие фигуры спрятались в доме? (дети называю геометрические фигуры, которые «спрятаны» в картинках).
(На слайдах картинки: дом, рыба, кораблик)
Царица Сенсория: Молодцы! (гимнастика для глаз)
Наши глазки помогали
Нам фигуры отыскали
А сейчас мы отдохнем
Дружно глазками моргнем!
Царица Сенсория: Вот еще для вас игра!
Подходите, детвора!
Игра: «Соедини правильно»
Царица Сенсория: Вы на карточку взгляните,
Предмет с фигурой соедините!
Нужно соединить предмет с такой геометрической фигурой, на которую он похож.
(Дети соединяют предмет с похожей на него геометрической фигурой).
Царица Сенсория: В круг вставайте, детвора,
Ждет вас новая игра!
Физминутка:
Все фигуры подружились
В хоровод объединились.
Треугольник похвалился
Вправо, влево наклонился.
Круг над ним похохотал
И, как мячик заскакал.
Тут квадрат не удержался
Приседанием занялся.
Все фигуры встали в ряд,
В дальний путь они спешат.
Царица Сенсория: На полянку мы пришли
Много елочек нашли,
Надо их поставить в ряд,
Кто помочь мне в этом рад?
Елочки все одинаковые?
Дети: Нет, они все разные по высоте.
Царица Сенсория: Надо поставить елочки в ряд по порядку от самой высокой, до самой низкой. Матвей, найди и поставь самую высокую елку. Какую елку ты поставил?
Матвей: Я поставил самую высокую елочку.
Царица Сенсория: Кира, найди следующую елочку.
Она какая? А эта?…..
(Дети выставляют елочки от самой высокой до самой низкой).
Игра: «Геометрическая дорожка»
Царица Сенсория: Мы с прогулки возвращались,
Но дорожки потерялись,
Как же к дому нам пройти,
Нам дорожки не найти!
Нет дорожки вот беда,
Как добраться нам туда?
Помогите сказочным героям. Выложите дорожки из геометрических фигур по образцу к их домику.
(Дети выполняют задание и объясняют, для какого героя и из каких фигур (форма и цвет) они выложили дорожку).
Царица Сенсория: Молодцы! Помогли героям добраться до домика! А это что такое? Давайте узнаем, что там? (за занавеской стоит игра «Ящик ощущений» накрытая тканью)
Игра: «Ящик ощущений»
(Дети на ощупь находят и определяют геометрические тела).
Царица Сенсория: Наше путешествие подошло к концу. Пора вам возвращаться в детский сад. Занимайте места в воздушном шаре.
«1, 2, 3, Скорее в сад лети!»
(Звучит музыка)
(во время полета Царица Сенсория задает детям вопросы)
Царица Сенсория Понравилось вам страна Сенсория?
Дети: Да, очень понравилось!
Царица Сенсория: А что больше всего тебе, Матвей понравилось? Кто жители страны Сенсории? (ответы детей).
Царица Сенсория: Вот мы и прилетели в детский сад. Спасибо вам за то, что вы все очень старались, активно участвуя в играх во время нашего путешествия. А мне пора возвращаться в страну Сенсорию, но мы с вами еще встретимся и поиграем в новые интересные игры. До свидания! До новых встреч!
Авторская разработка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"
Конспект занятия по английскому языку на цвета....
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну мыльных пузырей»
1. Расширять знания детей о средствах личной гигиены.2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.3. Расширять знания детей о культурно - гигиенических навыках....
Конспект НОД в старшей группе: Путешествие в страну мыльных пузырей.
Расширять и закреплять представления детей б отличии и свойствах мыла.Уточнить знания о назначении мыла....
Конспект НОД воспитанников старшей группы ""Путешествие по стране Добра"
Данный материал полезен педагогам дошкольных учреждений с целью формирования моральных представлений у детей о добре и зле, развития умения проявлять гуманные чувства в различных ситуациях....
конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну фольклора"...
Конспект занятия в старшей группе. «Путешествие в страну Лукоморье»
Итоговое занятие посвященное творчеству А.С Пушкина. Дети погружаются в атмосферу детства поэта. встречаются с его няней и вспоминают сказки и стихи великого поэта....