Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Березина Кристина Алексеевна

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_shar_kub.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб»

Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»«Здоровье»«Музыка».

Задачи:

образовательные:

формировать навыки:

- отличать кубики и шарики друг от друга;

-уточнять и закреплять знания о кубиках и шариках;

- самостоятельно делать выводы;

- закрепить цвета : красный и зеленый.

- слышать команду и выполнять упражнения;

- взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;

-развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;

- воспитывать уважение друг другу.

Методы и приёмы:

- практические: игры малой подвижности, подвижная, словесная игра.

- наглядные: демонстрация, рассматривание.

- словесные: беседа, загадки.

Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, кубики и шарики по количеству детей, квадрат и круг для демонстрации, геометрические фигуры из раздаточного материала, для конструирования.

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: загадки, вопросы, рассматривание демонстрационного материала (Квадрат зеленого цвета, и круг красного цвета).

Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации - найти различие между кубом и шаром (построить из шариков и кубиков башенку); делать выводы.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при постройке башенки.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

Ребята, мы сегодня попали на передачу «АБВГДЕЙКА». Посмотрите, нас встречает клоун Клёпа.

Клёпа: ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг).

Клёпа: ребята, а чем различаются эти фигуры?

У квадрата есть стороны и углы, а у круга их нет.

Клёпа: правильно ребятки! А так ли это, мы с вами проверим, выполнив задание. Надо взять в руки карандаши и нарисовать рисунок по точкам.

Дети выполняют задание

. Клёпа: что у кого получилось?

Дети называют фигуры у кого, что получилось? (Круг и квадрат).

Клёпа: Когда вы соединяли точки квадрата, как двигалась ваша рука?

Прямо, поворот, прямо, поворот….

Клёпа: значит, действительно у квадрата есть стороны и углы. А как двигалась рука, соединяя точки круга?

Плавно, без резких поворотов.

Клёпа: правильно, поэтому мы можем сделать вывод- у круга нет ни сторон, ни углов.

Вот следующее задание. Надо из кругов и квадратов выложить то, что вы придумаете.

Дети на столе выкладывают изображения любых предметов.

Клёпа: молодцы ребята, как хорошо у вас получились вагончик, будка для собаки, скворечник и т. д. Но вы знаете, что у квадрата есть брат. Они очень похожи и называется он куб. У него много сторон и много углов. И у круга тоже есть сестра –это шар.

Проводится физминутка под музыку «Мы повесим шарики»

Клёпа: сейчас каждый найдет в «Чудесном мешочке» одну фигуру и назовет её, не глядя.

Дети достают из «Чудесного мешочка» фигуры, называя их.

Клёпа: теперь надо встать так, чтобы справа была команда с кубиками, а слева с шарами. У меня есть еще одно важное задание. Надо построить башенку.

Дети строят башню, из кубиков башенка получилась, а из шариков не получается.

Клёпа: почему башенка из шариков никак не получается?

Ну они же катятся. У них нет сторон, чтобы лежать.

Клёпа: правильно ребятки, этим эти две фигуры и отличаются.

Проводится игра малой подвижности «Передай мяч по кругу».

Рефлексия : Клёпа: что понравилось вам больше всего на нашей передаче? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Молодцы ребятки. Вам вручаются медали от программы «АБВГДейка». До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....