Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_shar_kub.docx | 18.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка».
Задачи:
образовательные:
формировать навыки:
- отличать кубики и шарики друг от друга;
-уточнять и закреплять знания о кубиках и шариках;
- самостоятельно делать выводы;
- закрепить цвета : красный и зеленый.
- слышать команду и выполнять упражнения;
- взаимодействовать друг с другом.
Развивающие:
-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;
-развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность;
-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;
- воспитывать уважение друг другу.
Методы и приёмы:
- практические: игры малой подвижности, подвижная, словесная игра.
- наглядные: демонстрация, рассматривание.
- словесные: беседа, загадки.
Материалы и оборудование:
Чудесный мешочек, кубики и шарики по количеству детей, квадрат и круг для демонстрации, геометрические фигуры из раздаточного материала, для конструирования.
Форма организации совместной деятельности:
Коммуникативная: загадки, вопросы, рассматривание демонстрационного материала (Квадрат зеленого цвета, и круг красного цвета).
Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации - найти различие между кубом и шаром (построить из шариков и кубиков башенку); делать выводы.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при постройке башенки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Введение игрового момента.
Ребята, мы сегодня попали на передачу «АБВГДЕЙКА». Посмотрите, нас встречает клоун Клёпа.
Клёпа: ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Клёпа: ребята, а чем различаются эти фигуры?
У квадрата есть стороны и углы, а у круга их нет.
Клёпа: правильно ребятки! А так ли это, мы с вами проверим, выполнив задание. Надо взять в руки карандаши и нарисовать рисунок по точкам.
Дети выполняют задание
. Клёпа: что у кого получилось?
Дети называют фигуры у кого, что получилось? (Круг и квадрат).
Клёпа: Когда вы соединяли точки квадрата, как двигалась ваша рука?
Прямо, поворот, прямо, поворот….
Клёпа: значит, действительно у квадрата есть стороны и углы. А как двигалась рука, соединяя точки круга?
Плавно, без резких поворотов.
Клёпа: правильно, поэтому мы можем сделать вывод- у круга нет ни сторон, ни углов.
Вот следующее задание. Надо из кругов и квадратов выложить то, что вы придумаете.
Дети на столе выкладывают изображения любых предметов.
Клёпа: молодцы ребята, как хорошо у вас получились вагончик, будка для собаки, скворечник и т. д. Но вы знаете, что у квадрата есть брат. Они очень похожи и называется он куб. У него много сторон и много углов. И у круга тоже есть сестра –это шар.
Проводится физминутка под музыку «Мы повесим шарики»
Клёпа: сейчас каждый найдет в «Чудесном мешочке» одну фигуру и назовет её, не глядя.
Дети достают из «Чудесного мешочка» фигуры, называя их.
Клёпа: теперь надо встать так, чтобы справа была команда с кубиками, а слева с шарами. У меня есть еще одно важное задание. Надо построить башенку.
Дети строят башню, из кубиков башенка получилась, а из шариков не получается.
Клёпа: почему башенка из шариков никак не получается?
Ну они же катятся. У них нет сторон, чтобы лежать.
Клёпа: правильно ребятки, этим эти две фигуры и отличаются.
Проводится игра малой подвижности «Передай мяч по кругу».
Рефлексия : Клёпа: что понравилось вам больше всего на нашей передаче? Что нового вы узнали? Чем отличается куб от шара? Молодцы ребятки. Вам вручаются медали от программы «АБВГДейка». До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2
Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС «Мишутка и ребята»
Закрепление знаний о геометроических фигурах....
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС
Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....