Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;
Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.
Развивающие задачи: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.
Словарная работа: круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Ход ООД:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.
Покажем свои зубки.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Это Незнайка.
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Почему ты Незнайка такой расстроенный? Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих i геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Мы см новые дома?
называют людей, которые строят
Дети
сегодня будем в роли строителей
Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур.
4. Основная часть
Воспитатель: — А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня...
(квадрат).
Ребята, посмотрите чего не хватает у домиков?
Дети; у домиков не хватает крыши
2. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла Кто я? (треугольник)
Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?
Дети: в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон
3. Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник Какой?, (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг Называют меня.... (круг).
Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их. Дидактическая игра: «Сколько всего?»
Дети: считают дома, их 4
5. Динамическая пауза.
Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-Руки за спину положим,
Г олову поднимем выше,
И легко — легко подышим.
Дидактическая игра: «Найди свою пару»
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку.
6. Сказка О ссоре геометрических Фигур.
«Сидели как — то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.
- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?
Дети: Круг
Воспитатель: А печенье, какой формы бывает? Дети: Квадратной.
Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь Давайте отыщем все фигуры на картине?
- Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)
- Куда спрятался круг? (солнце)
- А где квадрат (стена домов)
- А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)
5. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?
Дети: Геометрическим фигурам.
Воспитатель: Каким?
Ответы детей: К квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику. Воспитатель: А с какой цифрой мы познакомились?
Ответы детей: С цифрой 4.
Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой, скажем ему: "До свидания!". Теперь наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt_3.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4
Обучающие задачи:
Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;
Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.
Развивающие задачи: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.
Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.
Словарная работа: круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический
Ход ООД:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.
Покажем свои зубки.
Мы смеёмся целый день,
Улыбаться нам не лень!
Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим кто это?
Дети: Это Незнайка.
3. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Почему ты Незнайка такой расстроенный? Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих i геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Мы см новые дома?
называют людей, которые строят
Дети
сегодня будем в роли строителей
Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур.
4. Основная часть
Воспитатель: — А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:
1. С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад
А зовут меня...
(квадрат).
Ребята, посмотрите чего не хватает у домиков?
Дети; у домиков не хватает крыши
2. Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла Кто я? (треугольник)
Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?
Дети: в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон
3. Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник Какой?, (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Людям я старинный друг Называют меня.... (круг).
Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их. Дидактическая игра: «Сколько всего?»
Дети: считают дома, их 4
5. Динамическая пауза.
Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже-Руки за спину положим,
Г олову поднимем выше,
И легко — легко подышим.
Дидактическая игра: «Найди свою пару»
Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку.
6. Сказка О ссоре геометрических Фигур.
«Сидели как — то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.
- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?
Дети: Круг
Воспитатель: А печенье, какой формы бывает? Дети: Квадратной.
Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь Давайте отыщем все фигуры на картине?
- Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)
- Куда спрятался круг? (солнце)
- А где квадрат (стена домов)
- А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)
5. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?
Дети: Геометрическим фигурам.
Воспитатель: Каким?
Ответы детей: К квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику. Воспитатель: А с какой цифрой мы познакомились?
Ответы детей: С цифрой 4.
Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой, скажем ему: "До свидания!". Теперь наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе на закрепление названий геометрических фигур; определение последовательности частей суток; сравнение предметов по величине; "Лунтик пришел в детский сад"
МАДОУ «Детскийсад№52 «Ладушки» Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Лунтик пришел в детский сад»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе « Прогулка по городу геометрических фигур».
Закрепить у детей знания о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".
Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: закрепление знания детей о геометрических фигурах....