Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;

Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.

Развивающие задачи: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.

 Словарная работа: круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Ход ООД:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим кто это?

Дети: Это Незнайка.

3. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Почему ты Незнайка такой расстроенный? Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих i геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Мы см новые дома?

называют людей, которые строят

Дети

сегодня будем в роли строителей

Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур.

4. Основная часть

Воспитатель: — А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня...

(квадрат).

Ребята, посмотрите чего не хватает у домиков?

Дети; у домиков не хватает крыши

2. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла Кто я? (треугольник)

Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?

Дети: в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон

3. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник Какой?, (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг Называют меня.... (круг).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их. Дидактическая игра: «Сколько всего?»

Дети: считают дома, их 4

5. Динамическая пауза.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-Руки за спину положим,

Г олову поднимем выше,

И легко — легко подышим.

Дидактическая игра: «Найди свою пару»

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку.

6. Сказка О ссоре геометрических Фигур.

«Сидели как — то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.

- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?

Дети: Круг

Воспитатель: А печенье, какой формы бывает? Дети: Квадратной.

Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь Давайте отыщем все фигуры на картине?

- Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)

- Куда спрятался круг? (солнце)

- А где квадрат (стена домов)

- А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)

5. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?

Дети: Геометрическим фигурам.

Воспитатель: Каким?

Ответы детей: К квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику. Воспитатель: А с какой цифрой мы познакомились?

Ответы детей: С цифрой 4.

Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой, скажем ему: "До свидания!". Теперь наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sayt_3.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге, упражнять в счете в пределах 4

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять рисунок из готовых форм;

Закреплять умение наклеивать готовые формы на картонную основу.

Развивающие задачи: Развивать интерес к аппликации как виду деятельности.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание помогать другим, нуждающимся в нашей помощи.

Материалы и оборудование: Чудесный мешочек, геометрические фигуры, картина из геометрических фигур.

 Словарная работа: круглый, круглые, квадратный, квадратные, треугольное.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический

Ход ООД:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем ровный круг и улыбнёмся друг другу, передадим хорошее настроение своим товарищам, покажем, как ослепительно мы умеем улыбаться.

Покажем свои зубки.

Мы смеёмся целый день,

Улыбаться нам не лень!

Крепче за руки беритесь и улыбкой поделитесь!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится? Давайте посмотрим кто это?

Дети: Это Незнайка.

3. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Почему ты Незнайка такой расстроенный? Незнайка: Подул сильный ветер и разрушил дома моих i геометрических фигур. Я все их собрал в этот чудесный Воспитатель: А как мы можем помочь Незнайке? Мы см новые дома?

называют людей, которые строят

Дети

сегодня будем в роли строителей

Незнайке построить новые дома. Посмотрите, сколько у Незнайки в мешочке геометрических фигур.

4. Основная часть

Воспитатель: — А сейчас послушайте загадки и угадайте, о какой фигуре из чудесного мешочка идёт речь:

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад

А зовут меня...

(квадрат).

Ребята, посмотрите чего не хватает у домиков?

Дети; у домиков не хватает крыши

2. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла Кто я? (треугольник)

Воспитатель: Ребята чего же еще не хватает в нашем геометрическом городке?

Дети: в нашем геометрическом городке не хватает солнышка и окон

3. Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник Какой?, (прямоугольник).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь на небе засветит яркое солнышко

4. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Людям я старинный друг Называют меня.... (круг).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, помогли Незнайке построить дома. Посмотрите, как он рад. А давайте мы с вами пересчитаем их. Дидактическая игра: «Сколько всего?»

Дети: считают дома, их 4

5. Динамическая пауза.

Воспитатель: Молодцы! Давайте отдохнём:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-Руки за спину положим,

Г олову поднимем выше,

И легко — легко подышим.

Дидактическая игра: «Найди свою пару»

Воспитатель: Молодцы! Отгадали все геометрические фигуры, построили необычный геометрический городок и попали к ним в гости. А теперь сядем, за столы я расскажу вам сказку.

6. Сказка О ссоре геометрических Фигур.

«Сидели как — то наши друзья квадрат, круг, треугольник в своём домике и пили чай.

- Ребята, а блюдечки у них что напоминают?

Дети: Круг

Воспитатель: А печенье, какой формы бывает? Дети: Квадратной.

Воспитатель: Попили они чай и пошли гулять на улицу. Начали играть в прятки. Все спрятали, а найти друг друга не могут. А мы сможем им помочь Давайте отыщем все фигуры на картине?

- Покажите, куда спрятался треугольник? (крыша)

- Куда спрятался круг? (солнце)

- А где квадрат (стена домов)

- А может ещё, кто видит, куда спрятался прямоугольник (окна)

5. Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а что мы сегодня расскажем, родителям, к кому мы ходили в гости?

Дети: Геометрическим фигурам.

Воспитатель: Каким?

Ответы детей: К квадрату, кругу, треугольнику, прямоугольнику. Воспитатель: А с какой цифрой мы познакомились?

Ответы детей: С цифрой 4.

Воспитатель: Вам понравилось у них в гостях?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте попрощаемся с Незнайкой, скажем ему: "До свидания!". Теперь наше увлекательное знакомство с геометрическими фигурами подошло к концу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"

- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур".

Путешествие с страну геометрических фигур .Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи.Образовательные:-Закрепить название ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе"Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну геометрических фигур"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Путешествие в страну геометрических фигур».Цель: закрепление знания детей о  геометрических фигурах....