Конспект занятия музыка и математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие(музыка) и Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыка и математика68.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Музыка и

математика»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)» и «Познавательное развитие».

Цель: Развитие музыкальных способностей детей через ФЭМП.

Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные: формировать элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах, стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Развивающие: развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритм декламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Оборудование и материал: ноутбук, слайды к сказке «Гуси - лебеди», музыкальные инструменты - деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблоки с семенами», цифры от 1 до 10, листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.

Ход НОД

Занимают места, согласно билетам ( стульчики пронумерованы – ряд и место)

Муз. рук Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» - «Здоровье». Давайте поздороваемся.

Распевка Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте!

Муз. рук: Сегодня у нас необычное путешествие в сказку. Сейчас я превращусь в волшебницу, у меня есть волшебная палочка, (показываю детям палочку)

Муз. рук: А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним веселую песню.

Исполняется песня «Дважды два- четыре» музыка В.Шаинского

Муз. рук: Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.

Слайд 1 (изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

Муз. рук: Знакома вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси - лебеди».

Муз. рук: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Маша и Ваня.

Муз. рук: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.

Музыкальная разминка «Счет» (муз. Ах вы, сени)

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - В ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать,

пять руками помахать

ну и дальше продолжать!

Шесть - пониже нам присесть,

Семь - плечами потрясти,

 ну а 8 потянись,

скажем 9 - покружись.

Скажем 9 - покружись,

ну а 10 поклонись!

Ну а 10 поклонись

И на место ты садись.

Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.

Муз. рук: Наша музыкальная разминка закончилась.

Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?

А печка ей и говорит... ЧТО же в сказке ответила печка Маше? Ответы детей.

Муз. рук: Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы узнаем что ответила Маше НАША Печка. Взмахиваю на-экран.

Слайд 2. (с изображением «Печки»),

(На изображение наложен голос со следующим текстом.)

«Скажу, если ты мне поможешь, отгадать математические загадки».

Муз. рук.: Поможем печке отгадать загадки?

Нет углов у меня.

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Со стола скачусь я вдруг.

А зовусь я просто... (круг).

Муз. рук: Ребята, а какой музыкальный инструмент напоминает круг?

Ответы детей: бубен, барабан, ложка (выкладываю музыкальные инструменты на стол)

Муз. рук: Совершенно верно. Молодцы! Следующая загадка!

Посчитай и посмотри:

У него три стороны.

Три вершины, три угла,

Как зовут его, друзья? (треугольник)

Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру треугольник?

Ответы детей: треугольник, балалайка.

Муз. рук: Молодцы дети! Ещё одна загадка для вас!

Из него мы строим дом

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг.... (квадрат).

Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру квадрата? (гармошка, коробочка)

Муз. рук: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А теперь давайте сыграем на этих музыкальных инструментах!

Слайд 3 Мелодия Полька Анна (Треугольник, бубен, ксилофон, тремоло, тамбурин,   погремушка, колокольчик).

Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.

Муз. рук.: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает... Что же в сказке ответила яблонька Маше?

Ответы детей.

Муз. рук: Итак, а что же НАМ волшебная яблонька ответит? (.Взмахиваю палочкой на экран.)

Слайд 4 (с изображением «Яблоньки»).

Слайд 5 «Скажу, если ты поиграешь с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек». (голос за кадром)

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра, строятся по порядку.

Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием (по порядку). ,

Дети выполняют задание.

Слайд 6. На изображение наложен голос со следующим текстом:

 «Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять».

Муз. рук. : Давайте снова поможем Машеньке, поводим хоровод вокруг яблоньки.

Хоровод «Веснянка»

Муз. рук. : Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую. Что в сказке речка сказала Маше?

Слайд 7 (с изображением «Речки»).

А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?

Ответы детей.

Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.

Игровое упражнение с приставным шагом.

Положили через речку

Очень узкую дощечку

Кот пойдет провалится, Кошка в воду свалится, Петушок споткнется,

Утка сковырнется,

Только мышка перешла

И мышат перевела.

Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.

Слайд 8 («Избушка»)

Муз. рук. : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете загадку.

Бабушка в лесу живет,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метет.

В ступе по небу летает,

Из кости ее нога.

Эту бабу звать ... (Яга)

Муз. рук. : Так, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга.

Увидела Баба - Яга Машу и говорит... ЧТО в сказке сказала Баба Яга Маше? Ответы детей.

Муз. рук: Давайте послушаем что НАМ скажет эта Баба Яга. Взмахиваю волшебной палочкой на экран.

Слайд 9 (с изображением «Бабы-Яги). На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Задание будет такое: «Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».

Ребята, давайте попробуем отыскать гусей-лебедей на картинке и посчитать сколько их. (Раздаю картинки каждому ребенку)

Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе - яге и она отпустила Машу и Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.

Слайд 10 с изображением Маши и Вани.

Рефлексия.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Муз. рук. : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!

Давайте попрощаемся, (поем) До свидания ребята! До свидания!


Музыкальное сопровождение - мелодия «Веснянка» (укр.нар.песня), «Анна- полька» (И.Штраус), «Ах вы сени» (рус.нар.песня), «Приставной шаг» (муз.Макарова), «Дважды два - четыре» (муз В Шаинского), «Улыбка» (муз. В.Шаинского).

Список литературы

  1. Бекина, С. И. «Музыка и движение» [Текст] / С. И. Бекина, Т. П. Ломова - Москва: Просвещение, 1983,- 58с.
  2. Выродова, И. А. Музыкальные игры в жизни особого ребенка[Текст] / И. А. Выродова // Музыкальный руководитель . - 2012. - № 5 - С.30-33.
  3. Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности [Текст]: обзор программ дошкольного образования / М. Б. Зацепина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128 с.
  4. Науменко, Г. М. «Народные праздники» [Текст] / Г. М. Науменко - Москва: Центрополиграф, 2001. - 32с.
  5. Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т.В. Хабарова. - СПб: Детство-Пресс, 2012. - 176с.


Дважды два - четыре

Припев:        Трижды три навеки - девять,

Дважды два - четыре,        Ничего тут не поделать!

Дважды два - четыре,        И нетрудно сосчитать,

Это всем известно в целом мире,        Сколько будет пятью пять!

Дважды два - четыре,        Пятью пять - двадцать пять!

Дважды два - четыре,        Пятью пять - двадцать пять!

Это всем известно в целом мире!        Совершенно верно!

Дважды два - четыре,        Припев.

Дважды два - четыре,        у кого, друзья, не спросим,

А не три, а не пять -        Шестью восемь - сорок восемь!

Это надо знать!        Шестью шесть - прошу учесть.

Дважды два - четыре,        Неизменно тридцать шесть!

Дважды два - четыре,        Шестью шесть - тридцать шесть!

А не шесть, а не семь -        Шестью шесть - тридцать шесть!

Это ясно всем!        Совершенно верно!

Припев.

C:\Users\user\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Музыка Моцарта лечит".

Конспект музыкального занятия....

Конспект занятия "Музыка в кино" для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте идет речь о том, что кино не может существовать без музыки....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....

Музыкальное занятие "Музыка и математика" для воспитанников подготовительной группы

Конспект занятия может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Прослеживается связь музыкальных занятий и формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошколь...

Конспект занятия «Письма Королевы Математики» по математике в старшей группе

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года по математики.Задачи:Обучающие: Уточнить знания о форме предметов и геометрических фигурах, о прям...

Конспект занятия "Музыка зимы"

Конспект занятия для подготовительной группы...