Конспект занятия музыка и математика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое развитие(музыка) и Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
музыка и математика | 68.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Музыка и
математика»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)» и «Познавательное развитие».
Цель: Развитие музыкальных способностей детей через ФЭМП.
Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Образовательные: формировать элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах, стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.
Развивающие: развивать певческие способности, активизировать артикуляционный аппарат детей с помощью ритм декламации, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные: формировать навык ориентировки на листе бумаги, уметь анализировать способ расположения частей, составляя силуэт, создать ситуацию успеха для каждого ребенка.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, совершенствовать навыки счёта, закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать навык самооценки и самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Оборудование и материал: ноутбук, слайды к сказке «Гуси - лебеди», музыкальные инструменты - деревянные ложки, бубен, шумовые инструменты; карандаши, карточки с цифрами, трафареты «яблоки с семенами», цифры от 1 до 10, листы бумаги прямоугольной формы, схемы изображения гусей.
Ход НОД
Занимают места, согласно билетам ( стульчики пронумерованы – ряд и место)
Муз. рук Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» - «Здоровье». Давайте поздороваемся.
Распевка Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте!
Муз. рук: Сегодня у нас необычное путешествие в сказку. Сейчас я превращусь в волшебницу, у меня есть волшебная палочка, (показываю детям палочку)
Муз. рук: А чтобы бы мы попали в сказку, давайте исполним веселую песню.
Исполняется песня «Дважды два- четыре» музыка В.Шаинского
Муз. рук: Посмотрите на экран, и ответьте, к какой сказке относится это изображение.
Слайд 1 (изображающий отъезд родителей Маши и Вани из русской народной сказки «Гуси-лебеди»).
Муз. рук: Знакома вам эта сказка? Как она называется?
Дети: «Гуси - лебеди».
Муз. рук: Помните, как зовут героев сказки?
Дети: Маша и Ваня.
Муз. рук: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Поможем им преодолеть трудности? Трудности необычные, все с заданиями. А для того, чтобы справиться с ними, нужно быть внимательными, сосредоточенными и находчивыми. И поэтому нам необходима разминка.
Музыкальная разминка «Счет» (муз. Ах вы, сени)
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - В ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире
Пять - руками помахать,
пять руками помахать
ну и дальше продолжать!
Шесть - пониже нам присесть,
Семь - плечами потрясти,
ну а 8 потянись,
скажем 9 - покружись.
Скажем 9 - покружись,
ну а 10 поклонись!
Ну а 10 поклонись
И на место ты садись.
Дети исполняют песню и выполняют движения по тексту.
Муз. рук: Наша музыкальная разминка закончилась.
Ребята, Маша играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Маша вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.
Спрашивает Маша у печки: «Куда Гуси-лебеди полетели?
А печка ей и говорит... ЧТО же в сказке ответила печка Маше? Ответы детей.
Муз. рук: Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой и мы узнаем что ответила Маше НАША Печка. Взмахиваю на-экран.
Слайд 2. (с изображением «Печки»),
(На изображение наложен голос со следующим текстом.)
«Скажу, если ты мне поможешь, отгадать математические загадки».
Муз. рук.: Поможем печке отгадать загадки?
Нет углов у меня.
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Со стола скачусь я вдруг.
А зовусь я просто... (круг).
Муз. рук: Ребята, а какой музыкальный инструмент напоминает круг?
Ответы детей: бубен, барабан, ложка (выкладываю музыкальные инструменты на стол)
Муз. рук: Совершенно верно. Молодцы! Следующая загадка!
Посчитай и посмотри:
У него три стороны.
Три вершины, три угла,
Как зовут его, друзья? (треугольник)
Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру треугольник?
Ответы детей: треугольник, балалайка.
Муз. рук: Молодцы дети! Ещё одна загадка для вас!
Из него мы строим дом
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг.... (квадрат).
Муз. рук: А какой инструмент напоминает фигуру квадрата? (гармошка, коробочка)
Муз. рук: Какие вы внимательные! Все загадки отгадали правильно. А теперь давайте сыграем на этих музыкальных инструментах!
Слайд 3 Мелодия Полька Анна (Треугольник, бубен, ксилофон, тремоло, тамбурин, погремушка, колокольчик).
Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Маше.
Муз. рук.: Бежит Маша дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Маша к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает... Что же в сказке ответила яблонька Маше?
Ответы детей.
Муз. рук: Итак, а что же НАМ волшебная яблонька ответит? (.Взмахиваю палочкой на экран.)
Слайд 4 (с изображением «Яблоньки»).
Слайд 5 «Скажу, если ты поиграешь с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек». (голос за кадром)
Дидактическая игра «Яблочки»
Описание игры: Дети берут трафареты с изображением яблок и соответствующей цифрой (сколько семечек, такая и цифра, строятся по порядку.
Ребята, поможем Маше, возьмите по одному яблочку, сосчитайте семечки в своем яблоке, найдите соответствующую цифру и постройтесь друг за другом с возрастанием (по порядку). ,
Дети выполняют задание.
Слайд 6. На изображение наложен голос со следующим текстом:
«Скажу, если вы меня развеселите. Скучно мне здесь одной стоять».
Муз. рук. : Давайте снова поможем Машеньке, поводим хоровод вокруг яблоньки.
Хоровод «Веснянка»
Муз. рук. : Молодцы, ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Машеньке. Бежит Машенька и видит речку - кисельные берега, глубокую, да широкую. Что в сказке речка сказала Маше?
Слайд 7 (с изображением «Речки»).
А как перебраться через неё на другой берег Маша не знает. А вы дети, как думаете, чем можно Маше помочь?
Ответы детей.
Правильно! Нужно сделать мостик. Давайте выполним это задание.
Игровое упражнение с приставным шагом.
Положили через речку
Очень узкую дощечку
Кот пойдет провалится, Кошка в воду свалится, Петушок споткнется,
Утка сковырнется,
Только мышка перешла
И мышат перевела.
Молодцы! справились и с этим заданием. Перебралась Маша на другой берег и видит, стоит избушка.
Слайд 8 («Избушка»)
Муз. рук. : А кто же в ней живет, мы узнаем, если вы отгадаете загадку.
Бабушка в лесу живет,
Травы - зелье собирает,
Пол в избе метлой метет.
В ступе по небу летает,
Из кости ее нога.
Эту бабу звать ... (Яга)
Муз. рук. : Так, кто живет в избушке? Правильно отгадали, конечно, это Баба Яга.
Увидела Баба - Яга Машу и говорит... ЧТО в сказке сказала Баба Яга Маше? Ответы детей.
Муз. рук: Давайте послушаем что НАМ скажет эта Баба Яга. Взмахиваю волшебной палочкой на экран.
Слайд 9 (с изображением «Бабы-Яги). На изображение наложен голос со следующим текстом:
«За братцем пришла? », а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне не услужишь. Задание будет такое: «Спрятались куда - то Гуси - лебеди. Не могу их дозваться. Помогите-ка мне их отыскать».
Ребята, давайте попробуем отыскать гусей-лебедей на картинке и посчитать сколько их. (Раздаю картинки каждому ребенку)
Молодцы дети, всех гусей отыскали, помогли Бабе - яге и она отпустила Машу и Ваню домой. А что бы они быстрей вернулись, приказала, чтобы гуси-лебеди доставили их домой как можно быстрее.
Слайд 10 с изображением Маши и Вани.
Рефлексия.
Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Маше и Ване вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Муз. рук. : Наша встреча подошла к концу, но я с удовольствием буду ждать вас ещё!
Давайте попрощаемся, (поем) До свидания ребята! До свидания!
Музыкальное сопровождение - мелодия «Веснянка» (укр.нар.песня), «Анна- полька» (И.Штраус), «Ах вы сени» (рус.нар.песня), «Приставной шаг» (муз.Макарова), «Дважды два - четыре» (муз В Шаинского), «Улыбка» (муз. В.Шаинского).
Список литературы
- Бекина, С. И. «Музыка и движение» [Текст] / С. И. Бекина, Т. П. Ломова - Москва: Просвещение, 1983,- 58с.
- Выродова, И. А. Музыкальные игры в жизни особого ребенка[Текст] / И. А. Выродова // Музыкальный руководитель . - 2012. - № 5 - С.30-33.
- Зацепина, М. Б. Развитие ребенка в музыкальной деятельности [Текст]: обзор программ дошкольного образования / М. Б. Зацепина. - М.: ТЦ Сфера, 2010.- 128 с.
- Науменко, Г. М. «Народные праздники» [Текст] / Г. М. Науменко - Москва: Центрополиграф, 2001. - 32с.
- Хабарова, Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст] / Т.В. Хабарова. - СПб: Детство-Пресс, 2012. - 176с.
Дважды два - четыре
Припев: Трижды три навеки - девять,
Дважды два - четыре, Ничего тут не поделать!
Дважды два - четыре, И нетрудно сосчитать,
Это всем известно в целом мире, Сколько будет пятью пять!
Дважды два - четыре, Пятью пять - двадцать пять!
Дважды два - четыре, Пятью пять - двадцать пять!
Это всем известно в целом мире! Совершенно верно!
Дважды два - четыре, Припев.
Дважды два - четыре, у кого, друзья, не спросим,
А не три, а не пять - Шестью восемь - сорок восемь!
Это надо знать! Шестью шесть - прошу учесть.
Дважды два - четыре, Неизменно тридцать шесть!
Дважды два - четыре, Шестью шесть - тридцать шесть!
А не шесть, а не семь - Шестью шесть - тридцать шесть!
Это ясно всем! Совершенно верно!
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Музыка Моцарта лечит".
Конспект музыкального занятия....
Конспект занятия "Музыка в кино" для детей старшего дошкольного возраста
В конспекте идет речь о том, что кино не может существовать без музыки....
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....
Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе
Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....
Музыкальное занятие "Музыка и математика" для воспитанников подготовительной группы
Конспект занятия может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям. Прослеживается связь музыкальных занятий и формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошколь...
Конспект занятия «Письма Королевы Математики» по математике в старшей группе
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года по математики.Задачи:Обучающие: Уточнить знания о форме предметов и геометрических фигурах, о прям...
Конспект занятия "Музыка зимы"
Конспект занятия для подготовительной группы...