Путешествие в магазин игрушек
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ерегина Светлана Владимировна

Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zantie_po_matematike_schet.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №124

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений во 2 мл.группе

 «Путешествие в магазин игрушек»

                                                                                     Выполнил воспитатель:

                                                                 подготовительной гр.№8

Ерегина С.В.

Калининград 2019г.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один; понимать вопрос "Сколько?";

- Обучать практическому способу сравнения множеств по кол-ву входящих в них элементов, устанавливать соответствия между множествами;

-Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов по образцу, соотносить количество предметов с числом;

- Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- Продолжать учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание;

- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.

Оборудование:

Демонстрационный материал:  Машинки -грузовики, кубики, кукла, мячи большие и маленькие, блоки Дьёныша, Карточки с изображенными геометрическими фигурами (ценники для игрушек)

Раздаточный материал: Д/И "Найди заплатку на платье" .

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Скажите мне пожалуйста, а вы любите ходить со своими мамами по магазинам? (Да). А хотите пойти со мной по магазинам? (Да).

  1. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите, здесь две дороги. Какая это дорога? (Узкая), а это какая дорога? (Широкая). Узкая дорога ведет в магазин продуктов, а широкая – в магазин игрушек. Я вам предлагаю пойти в магазин  игрушек. Какую дорожку мы должны выбрать? (Широкая). Тогда вперед! ( Взять две картинки с игрушками и продуктами)

Мы немного отдохнем, Физминутку  проведем:

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине:

(широко развести руки в стороны)

Заводные зайчики, куколки и мячики

(повороты вправо – влево с вытянутыми руками)

Пушистые котята, матрешки, медвежата – все на полочках сидят (Пружинки, присесть)

С нами поиграть хотят (прыжки)

Вот бегут машины, шуршат своими шинами

Желтые и красные все такие разные

(руки перед грудью – «крутят руль», дробное топанье)

Зайчики играют, лапкой ударяют.

(легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Всех красивей паровоз (имитируют движения паровоза)

Две трубы и сто колес. Ну, а едут в нем игрушки (сказать «ту-тууууу») Куклы, зайчики, петрушки.

Ребята мы пришли в магазин. Посмотрите как здесь много игрушек.

Встаньте около прилавка. Посмотрите здесь полки, а на полках игрушки.

-Скажи, Ваня? Какие игрушки на верхней полке?

- Машинки, кубики. Сколько машинок? (две, а сколько кубиков два?

-Можно ли сказать, что машинок и кубиков поровну.

-Да

-А как мы это проверим? Надо положить кубик в машину. Молодцы.

-Давайте ребята для нашей группы купим машину посмотрите здесь есть цена, на ней изображены геометрические фигуры, Маша сколько нужно фишек заплатить давай посчитаем, дай мне столько же фишек сколько нарисовано на картинке. Давай почитаем Глеб ,Маша верно посчитала фишки проверь.Молодцы. Теперь у нас будет новая машина в группе.

-А на нижней полке, какие игрушки? Мячи. А сколько мячей? (много)  Какие по размеру мячи? Большие и маленькие. Сколько больших мячей? Давайте посчитаем. (Один,два) , сколько маленьких? (Один,два,три) Каких мячей больше, а каких меньше? А как мы это проверим? Положим маленькие мячи к большим.

-Молодцы.

-А давайте  ребята купим мяч в группу, что бы он с нами поиграл ( ценник с точками, маленький стоит 1 точка, сколько Маша фишек нужно взять чтобы купить этот мяч?) Смотрите, какой веселый мяч! С нами хочет поиграть.

 Игра «Больше – меньше» Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше».     Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто больше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- Звезд на небе много, А солнце на небе?... (одно)

-У зайца уши длинные, а у кошки (короткие)

Молодцы. Мячику понравилось с вами играть.

-Ребята в магазине продаются еще разные игры для детей.

-Давайте подойдем к столу.

- Игра называется «Найди заплатку». Кукла Катя расстроилась, когда увидела свои вещи испорченными. Давайте, поможем их от ремонтировать.

-Как вы думаете, на что похожи заплатки?

-На фигуры. Ребята фигуры эти называются геометрические. Это очень сложное слово, но мы с вами научимся его говорить. Полина, на какую геометрическую фигуру похожа эта заплатка?

-Треугольник. Какого цвета? (зеленого)

-Алеша, а твоя заплатка, на какую геометрическую фигуру похожа? Квадрат. Какого цвета?

-А теперь каждый найдет для своей вещи свою заплатку.

-Молодцы ребята, все справились.

3. Заключительная часть:

 Воспитатель. Молодцы ребята, а теперь нам пора домой возвращаться, в детский сад. Раз, Два, три в детском саде окажись.  

 Давайте вспомним, где мы были? (в «Магазине игрушек»)

- А что мы там делали? (играли)

- С какими игрушками играли?  (с мячом, с куклами, кубиками и машинками).

- А что вам понравилось больше всего в магазине? (ответы детей)

- Молодцы. А игрушки прислали вам подарки в этом сундучке. Давайте посмотрим.

Раздача подарков, занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по игротерапии во 2 младшей группе "Путешествие в магазин игрушек"

Цели: - закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы- развивать воображение, речь, пантомимическую и речевую выразительность- учить создавать новые формы...

«Путешествие в магазин игрушек»

Сюжетное занятие по ритмике для старшей речевой группы....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему «Путешествие в магазин игрушек»

В конспекте закрепляются термины, связанные с дорожным движением, воспитывается интерес к занятию и желание узнать Правила дорожного движения....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения на тему "Путешествие в магазин игрушек"

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура....

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Физкультурный досуг «Путешествие в магазин игрушек»

Цель досуга: Побуждать детей к активному участию в подвижных играх.Задачи досуга: Удовлетворять физические потребности детей в движении;Развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, способн...