Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
В младшей группе через игры формируем понятия большой и маленький; продолжаем учить определять, где один предмет, а где много; учим различать и называть пространственные направления; продолжаем учить называть геометрическую фигуру: круг. В обучении используем интерактивную доску.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 17.02 КБ |
презентация | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений
Цель: закрепить понятия большой и маленький; продолжать учить определять, где один предмет, а где много; учить различать и называть пространственные направления; продолжать учить называть геометрическую фигуру: круг.
Задачи: закрепить понятия большой и маленький; продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи; учить различать и называть пространственные направления в, на, под; продолжать учить выделять признаки сходства и различия; развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: презентация, игрушки: кошка, котята, корзинка.
Раздаточный материал: плоскостные котята (бумажные), ребристые мячики, раскраски котята с мячиками для самостоятельной работы, цветные карандаши.
Ход НОД
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте им подарим свои улыбки.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Наклониться, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили.
Всем улыбки подарили.
(Дети садятся на стульчики)
Слайд 1 (домашние животные)
Воспитатель: - Дети, посмотрите, кого вы видите на картинке?
Ответы детей.
Воспитатель: - Этих животных называют домашними. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно. Они живут рядом с человеком. Он заботится о домашних животных.
Воспитатель: - Ребятки, вы ничего не слышите?
Прислушивается. Звучит звукозапись мяуканья кошки. Слайд 2
Воспитатель: - Чей это голосок?
Ответы детей.
Воспитатель: - Дети, как вы думаете, почему кошка мяукает?
Ответы детей.
Воспитатель: - А я знаю, почему? Хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: - Эта кошечка зовет своих деток. А кто у кошки детки? Слайд 3
Правильно, у мамы кошки – детки котята. Котята очень любопытные и шустрые. Посмотрите куда забрались котята.
Слайд 4 (Где сидит котёнок?)
Воспитатель: - Нашла кошка всех своих котят. Ребята, посмотрите внимательно. Кошка, какого размера?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно, кошка большая. А котята, какие?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кошка большая, а котята – маленькие. Дети, сколько кошек вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кошка одна, а сколько котят?
Ответы детей.
Воспитатель: - Кошка одна, а котят много.
Игровое упражнение «Один – много»
Воспитатель: - Малыши, к вам прибежали котята.
Раздает плоскостные картинки котят по одному каждому ребенку. А себе берет картинку кошки.
Воспитатель: - Сколько у тебя котят? (Один)
Спрашивает несколько детей.
Воспитатель: - Сколько у меня кошек? (Одна)
Спрашивает несколько детей.
Воспитатель: - Давайте посадим котят в корзинку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сколько котят в корзине?
Ответы детей.
Воспитатель: - Сколько кошек у меня в руках?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребятки, хотите поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: - Представьте, что я кошка, а вы мои котятки.
Все котятки
Мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки,
Мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
Физкультминутка с ребристыми мячиками. Выполнение движений в соответствии с текстом.
Воспитатель: - Ну, вот, котята уснули, а мы с вами поиграем. Посмотрите, какие мячики у меня есть. Возьмите по одному мячику.
Этот мячик не простой:
Весь колючий, вот какой!
Меж ладошками кладем и ладошки разотрем.
Вверх и вниз его катаем
И ладошки развиваем.
Можно шар катать по кругу,
Передать его друг другу.
Воспитатель: Ребята, наши котята проснулись и тоже хотят поиграть!
Чем любят играть котята?
Дети: мячиками, клубочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие у меня котята. А котята одинаковые или разные? А что у них разное? Дети, давайте раскрасим мячики котятам. А чтоб они не спорили, а весело играли, раскрасим их под цвет бантиков котят. Напомните мне, пожалуйста, какой формы мячики?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А какого цвета они будут? Ответы детей.
Выберите нужный карандаш и приступайте к работе.
Дети раскрашивают мячики.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Мы сегодня подружились с кошкой и котятами: сколько котят было? (много), а кошка (одна). Кошка большая, а котята (маленькие). Что мы нарисовали котятам? (мячики). Мячики какой формы? (круглые). Котята останутся в нашей группе, и вы всегда сможете с ними поиграть.
Вы такие сегодня молодцы! Давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они пришли к нам! А теперь вы самостоятельно можете поиграть с котятами!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе
Тема: Большой- маленькийФорма работы: НОД- познавательная сказкаЦель: Формировать представления о размере предмета.Задачи:Образовательные: дать понятие различия предметов по величине; развивать мыслит...
Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа
Открытое занятие для родителей....
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"
В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе на тему: «Построим домик для Незнайки»Задачи:Образовательные:- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;-Учить в рисовать простые предмет...
Конспект занятия по ФЭМП для младшей группы
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект НОД по ФЭМП. Вторая младшая группа. Тема: "Круг. Один-много".
В конспекте НОД по формированию элементарных математических представлений содержится материал для ознакомления детей возраста 3х-4х лет с геометрической фигурой - круг и понятиями "один-много"....
конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа.
Конспект занятия по математике . ЦЕЛЬ:• Совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий-узкий), цвету (одинаковые-разные), количеству (много-мало), высоте (высокий-низкий), размеру...