Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Арушанян Лаура Эрнестовна, воспитатель,
ГБОУ Школа 2120, Д1, г.Москва
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Цель: освоение математического содержания окружающего мира за счет развития счетных навыков.
Планируемые результаты:
- складывает натуральные числа в пределах десятка по наглядной опоре,
- вычитает натуральные числа в пределах десятка по наглядной опоре,
- решает простые задачки в пределах десятка по наглядной опоре,
- определяет направление «вправо» - «влево»,
- считает дни недели.
Оборудование: игрушки.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям разыграть сказку.
Разыгрывается сказка на тему «Винни-Пух».
Однажды Винни-Пух пошел в гости к Пятачку. Идет и думает, что нехорошо идти с пустыми руками, надо бы купить мед, и идти в гости с медом. Винни-Пух пошел на базар. Там за прилавком стоит продавец и продает мед. Винни-Пух спросил, сколько стоит мед? Продавец ответил – большая банка 9 монет, а маленькая банка 5 монет. Винни-Пух достал свой мешочек с монетами и стал их считать. Сколько монет у Винни-Пуха. Кто посчитал? Правильно 10 монет. Сколько банок меда может купить Винни-пух на 10 монет? Кто посчитал? Или одну большую, или 2 маленьких. Винни-Пуху выгоднее купить 2 маленьких или одну большую? Как вы решите? (решение принимают дети, если не могут определиться, то методом голосования определяется решение)
Винни-Пух купил мед и пошел дальше по дороге в гости к Пятачку. Навстречу ему – ослик Иа, грустный. Винни-Пух спросил, почему ослик Иа такой грустный? Потому что он собрал букет цветов для Кристофера Робина, но споткнулся, все цветы рассыпались и упали в лужу. Теперь Кристофер Робин останется без цветов. Винни-Пух подумал, что нехорошо, если любимая ваза Кристофера Робина будет стоять пустой, без цветов. Он подумал и предложил ослику Иа пойти вместе нарвать цветов на полянке. Они пришли на полянку, где очень много цветов. Ослик Иа собрал 6, а Винни-Пух 4. Сколько всего они собрали цветов? Правильно, 10. В букете были желтые, красные и белые цветы. Желтых было 3 цветка, красных тоже 3 цветка. А сколько было белых? Кто может посчитать? Белых – 4. Винни-Пух вместе с осликом Иа пошли по дороге и дошли до развилки. Направо был дом Кристофера Робина, а налево – дом Пятачка. Дети, помогите им определиться, кто куда должен пойти, чтобы прийти куда им надо? (дети определяют, в какой стороне чей дом и направляют персонажей в соответствующие стороны).
Винни-Пух пришел к Пятачку и подарил ему мед. Пятачок пригласил Винни-Пуха к столу, а там уже были Кенга и Крошка Ру. Крошка Ру сидел в сумке Кенги. Все пили чай с вкусным печеньем. Все взяли по одному печенью, а Крошка Ру два: одно он съел, а второе положил в сумку Кенги. Во второй раз все взяли по одному печенью, а Крошка Ру два, одно он съел, а второе положил в сумку мамы. И в третий раз повторилось то же самое. Дети, кто может сказать, сколько всего кусочков печенья в сумке у Кенги? Сколько кусочков печенья спрятал туда Крошка Ру? (три печенья. Если дети не могут посчитать, что задачка повторяется устно снова, если не справляются, то показывается на кусочках печенья).
За столом Винни-Пух, Пятачок и Кенга обсуждали очень важную тему – они обсуждали, что им надо всем помочь Кролику собрать урожай морковки в его огороде. У Кролика в огороде 4 грядки, собирать с них морковки будет четверо – Винни-Пух, Кролик, Пятачок и Кенга. Сколько грядок каждый из них возьмет? По сколько грядок приходится на одного собирающего морковку? (по одной грядке).
Винни-Пух, Пятачок и Кенга договорились, что они придут к Кролику в пятницу. А сейчас – воскресенье. Через сколько дней они придут к Кролику? (через 4 дня, чтобы ответить, надо посчитать дни недели).
Винни-Пух, Пятачок, Кенга и Крошка Ру попили чай, съели печенье и мед и разошлись по своим домам.
Наша сказка окончена.
Про что была сказка, кто может вспомнить и рассказать? Куда шел Винни-Пух? Зачем он зашел на рынок? Кого он встретил по пути? Что Винни-Пух и ослик Иа делали вместе? Кого встретил Винни-Пух у Пятачка? О чем они договорились?
Вам понравилась сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Математика - точная наука, но детям интересней сказки и игры. Приходится совмещать...
конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
"Королевство Математики"...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Это не просто занятие, а путешествие по любимым сказкам....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Цветик-семицветик"
Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на б...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 7"
Закрепить знания об образовании чисел 6 и 7 ....
Конспект занятия по ФЭМП (в старшей группе)« Число и цифра 4.»
Конспект занятия по математике для дошкольников по теме « Число и цифра 4.» /Соотнесение цифры и количества. Состав чисел (игра «Волшебные домики»)....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠».
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Сравнение групп предметов. Знаки = и ≠»....