Проект педагогического мероприятия с детьми Тема: «Занимательные треугольники»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проект педагогического мероприятия с детьми
Тема: «Занимательные треугольники»
Возрастная группа: дети четвёртого года жизни
Форма НОД (технология): познавательно-практическая деятельность
Форма организации: групповая, подгрупповая
Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Средства:
Наглядные: иллюстрированные картинки по сказке о треугольниках, картонные, цветные треугольники разных размеров и другие геометрические фигуры.
Видео: развивающий мультфильм «Геометрия для малышей».
Оборудование: ПК, магнитная доска, заготовки из цветной бумаги, клей – карандаш.
Материалы:
Центр сказки: иллюстрированные картинки по сказке о треугольниках, цветные картонные треугольники большого и маленького размера, силуэтные картинки кораблика и домика, клей.
Центр конструирования: заготовки треугольников, заготовки фона, клей.
Центр математики: картонные цветные геометрические фигуры, картонные цветные треугольники, дидактические карты, д/и «Цветное лото».
Цель: Создать условия для получения элементарных знаний о треугольниках.
Задачи:
Обучающие: расширять и систематизировать знания детей о треугольниках.
Закреплять полученные знания детей через практическую, экспериментальную и игровую деятельность.
Развивающие: развивать речь, внимание, память, мышление и наблюдательность.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Информационные источники:
Журнал «Дошкольная педагогика» Февраль 2014 г.
Т.Пименов «Учимся с Машей» Цвета, формы, цифры. Обучающая книга для детей 3-4 лет.
Информационные источники в сети интернет:
Предварительная работа:
Знакомство с геометрическими фигурами в ходе непосредственно образовательной деятельности (математика)
Просмотр мультфильмов о геометрических фигурах и треугольниках.
Чтение сказки о круге и квадрате.
Аппликация из геометрических фигур.
Разгадывание загадок о геометрических фигурах.
Этап совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Планируемый результат | |||||
1.Мотивация деятельности детей. Цель: организовать детей, создать положительный эмоциональный настрой; мотивировать детей на совместную деятельность. | Ребята, хотите посмотреть, мультфильм? А как вы думаете, о ком или о чём, мы с вами сегодня будем разговаривать? Правильно, это треугольники. Смотрите, у меня тоже есть треугольник. Вот такой весёлый и забавный треугольник. Из мультфильма мы узнали, что многие предметы, которые мы знаем, похожи на треугольники. Ушки у кошечки – как треугольники, кусок сыра похож на треугольник, тортики нарезают маленькими треугольниками, Даже ёлочка и пирамидка похожи на треугольники. А почему их так называют? | Педагог включает короткометражный развивающий мультфильм «Геометрия для малышей» Воспитатель старается подтолкнуть детей к правильному ответу, при этом выражая уважение к любому мнению детей. Эмоционально вовлекает детей в слушание, используя наглядные средства. (Картонный треугольник, с весёлым нарисованным лицом, предметы треугольной формы.) | Дети внимательно смотрят мультфильм, проявляя заинтересованность, слушают комментарии воспитателя, выражают своё мнение. Размышляют, находят правильный ответ на поставленный вопрос. | Проявление у детей заинтересованности, желания заниматься. Проявление готовности к действию. | |||||
2.Поиск, решение задачи Цель: Актуализировать знания детей. | У треугольника есть стороны, и есть углы. Посмотрите вот это стороны, а вот здесь, такие остренькие, это уголочки. Попробуем посчитать, сколько их, вместе со мной? Один, два, три …. Всё больше нет. Значит, сколько получилось уголочков? Три. Вот от этого слова и появилось название. ТРИугольники. Или правильно ТРЕугольники. Я вам предлагаю познакомится с треугольниками поближе. -Узнать какие они бывают и что они умеют? -Можно ли построить из треугольников дом или лодку? -И могут ли быть треугольники волшебными? Чтобы найти ответы на эти вопросы, я приглашаю вас в гости к треугольникам? | Воспитатель эмоционально объясняет детям Как появилось название - «треугольники». | Дети внимательно слушают, вместе с воспитателем считают уголочки, самостоятельно делают вывод, что их – три, проявляют желание найти ответы на поставленные вопросы | Дети умеют отвечать на вопросы и высказывать своё мнение. Пытаются самостоятельно предложить объяснение. Проявляют интерес к познавательной деятельности. | |||||
3.Выбор деятельности в центрах активности. Цель: Определить предстоящую деятельность. | -Если вы хотите послушать сказку и вместе с треугольниками помочь зайчонку и мышке спастись от дождя, то вас приглашает в гости, зелёный треугольник. И вместе с вами к нему в гости пойдёт Любовь Николаевна. -Если вы хотите, познакомится, с волшебными треугольниками и узнать в кого они умеют превращаться, а также, вы любите мастерить, что ни будь своими руками, то вам к синему треугольнику. И вместе свами пойдёт Марина Трофимовна. -А если вы любите рисовать, складывать мозаику и вам интересно, что умеют треугольники, то вам к красному треугольнику. И я тоже пойду с вами. | Педагог презентует центры активности, обращая на них внимание детей. Представляет, возможность выбора центра активности по интересам детей. | Дети слушают педагога. Рассматривают предлагаемые центры активности. Самостоятельно делают выбор и расходятся по центрам активности. | Умеют внимательно слушать взрослого. Умеют делать самостоятельный выбор. | |||||
4.Деятельность в центрах активности. Цель: Систематизировать знания детей о треугольнике. | Центр сказки Жили - были четыре дружных весёлых треугольника. Однажды они отправились на прогулку. В лесу они встретили зайчонка, который промок от дождя. Тогда треугольники решили помочь зайке, и спрятать его от дождя. Но как это сделать? - «А давайте построим для зайки домик», - предложил один из треугольников. Ребята, как вы думаете, смогут треугольники построить домик? Ведь они же всего лишь треугольники? А из чего состоит домик Стена домика. Она какая? Квадратная. Крыша дома. Она какая? Треугольная. То есть из двух треугольников нужно построить квадрат, а из двух большой треугольник. Хотите помочь треугольникам? -Как построить квадрат? -Как построить большой треугольник? Молодцы. Вы справились с заданием. А теперь соединяем детали. Что получилось? Правильно это домик. Значит, смогли вы с треугольниками помочь зайке? (Иллюстрация зайки в домике) Довольные треугольники продолжили свою прогулку .Но не успели они далеко отойти от домика зайки, как услышали, что кто-то зовёт на помощь. Треугольники бросились на зов, и увидели, что в ручье тонет мышонок (иллюстрация тонущего мышонка). Как же нам помочь мышонку? - «А давайте мы с вами построим лодку»,- предложил ещё один треугольник. -Ребята, как вы думаете, смогут треугольники построить лодку? -Ещё раз поможем треугольникам? Подумайте, как это можно сделать? -Смогли вы и треугольники помочь мышонку? (Иллюстрация мышонка в лодке). С прогулки треугольники вернулись счастливые и довольные, потому что они смогли помочь и зайке и мышонку. А помогли им в этом вы. Поэтому зайка и мышка благодарят вас за помощь. Центр конструирования Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе? (это треугольники) А почему вы думаете, что это треугольники? (потому что у них три угла) Посмотрите, какие яркие и красивые треугольники на этом столе. Сколько их? (много) А какого они цвета? (Синие и жёлтые) А знаете, это не простые треугольники. Они волшебные. (Даны заготовки треугольной формы, отпечатанные на ксероксе) Если их складываешь определённым образом, то получаются интересные животные. Хотите, покажу? Воспитатель показывает, как выполнить работу в технике оригами. А хотите попробовать сами сделать такого котёнка? Повторяют действия за воспитателем. Готовые работы дети прикрепляют на заготовки фона. Получаются: кошечки, собачки. Потешка: -Пошёл котик на торжок, Купил котик пирожок. Пошёл котик на улочку, Купил котик булочку. Самому ли съесть Или Жучке снесть? Я и сам укушу, Да и Жучке снесу. -Какие замечательные кошечки и собачки у вас получились. А вам самим понравились ваши работы? Если хотите, вы можете их украсить вот такими бантиками. Хотите, прицепите бантик на ушко, хотите - на шейку, или на хвостик. Центр математики Посмотрите, какая красивая ракета есть у красного треугольника. Она вся состоит из разноцветных фигурок. Вам нужно выбрать только треугольники. Помните, как выглядят треугольники? Сколько у них уголочков? Дети выбирают. Вы уверены, что это треугольники. Почему вы так думаете? Сравните, какие треугольники больше, а какие меньше. (Путём накладывания) Найдите одинаковые по цвету треугольники. А попробуйте найти одинаковые по форме треугольники. Посмотрите, оказывается из одинаковых треугольников можно составлять другие фигуры. Например, смотрите, у меня получился ромб. Теперь попробуйте вы. Что у вас получилось? Это квадрат, а это прямоугольник. Теперь я предлагаю сыграть в игру «Что лишнее?». Почему вы считаете, что круг лишний? (Потому что он другого цвета) А почему вы считаете, что квадрат лишний? (Потому что он не треугольник) И ещё одна игра. Она называется «Цветное лото» Вам нужно заполнить карточки только треугольниками определённого цвета. Кто быстрее. Следующее задание на карточке. Посмотрите, какая фигура здесь изображена? Какой формы колокольчик и флажок. Обведите по контуру треугольник и раскрасьте по образцу. Молодцы, вы справились с заданием. | Воспитатель рассказывает сказку. Иллюстрирует её. Задаёт вопросы. Включает детей в экспериментальную деятельность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Подводит итог, оценивает результаты. Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность. Предоставляет материал. Проводит индивидуальную работу. Наблюдает за выполнением задания, комментирует, помогает, при необходимости. Выражает искреннее восхищение проделанной детьми работой. Когда дети приклеивают готовые работы на заготовки фона, читает потешку. Воспитатель вовлекает детей в коллективную деятельность. Задаёт вопросы и задания. Комментирует высказывания детей. Поощряет последовательность действий детей. Выражает искреннее восхищение их знаниями и умением, закрепляя знания повествованием. | Дети стараются найти ответы на вопросы. Высказывают свои суждения. Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями педагога. Выражают собственные эмоции по ходу работы. Наблюдают за действиями других детей. Отвечают на вопросы педагога, обобщают. Дети активно включаются в работу. Отвечают на вопросы воспитателя, складывают фигурки по образцу, фантазируют в украшении готовых работ. Помогают друг другу. Дети активно включаются в работу, коллективно ищут и находят решения задач, каждый предлагает свой вариант решения. Самостоятельно дети составляют фигуры из набора треугольников, сортируют по размеру, форме, цвету. Выражают своё мнение. | Умеют слушать взрослого и сверстников. Активно участвуют в общении с воспитателе. Проявляют интерес к экспериментальной и познавательной деятельности. Не боятся высказывать свою точку зрения. Умеют внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы. Умеют из треугольника методом сгибания бумаги конструировать мордочки животных. Выполняя задания педагога, активно включаются в самостоятельную, творческую деятельность. Умеют слушать взрослого. Активно участвуют в коллективной деятельности. Умеют составлять из треугольников другие фигуры. Проявляют интерес к познавательной деятельности. Не боятся высказывать свою точку зрения. | |||||
5. Результат деятельности и рефлексия. Цель: выявить умение оценивать результаты своей деятельности и деятельности сверстников. Выражать свои чувства. | Ребята, мы с вами были в гостях у треугольников. А сейчас мы расскажем и покажем, друг другу, что нового вы там узнали. Ребята, которые были у зелёного треугольника, сейчас нам расскажут, как они вместе с треугольниками спасали зайчонка и мышку (дети рассказали, что из треугольников они смогли построить домик для зайки и лодку для мышки, и тем самым спасли их от дождя). Дети, которые были, у синего треугольника нам расскажут о волшебных треугольниках и почему они волшебные (дети рассказывают, что они из бумажных треугольников, методом сгибания конструировали собачек и кошечек; треугольники называются волшебными, потому что превращаются в животных). А сейчас послушаем ребят, которые были у красного треугольника, они расскажут нам о том, как отличить треугольник от других фигур (дети рассказывают, какие задания они выполняли в центре математики, и показывают свои работы.) Ребята, какие вы сегодня молодцы! Давайте похвалим себя и своих друзей. Как много интересного вы сегодня узнали! И почему треугольники так называются. И что умеют треугольники. И что из треугольников можно составлять другие фигуры. А хотели бы вы, познакомится с другими фигурами? Ну, значит, мы ещё встретимся с треугольниками и их друзьями. А сейчас пора прощаться. Скажите треугольникам до свидания. А свои работы, вы можете разместить в уголке изобразительного искусства и математики. Кто желает, может взять работы домой и подарить маме. | Воспитатель предлагает детям поделиться, полученными знаниями и впечатлениями. Предоставляет возможность детям, рассказать о том, чем они занимались в центрах активности и презентовать свои работы. Задаёт вопросы, стимулирует общее обсуждение. Проявляет уважение, восхищение и заинтересованность к высказываниям детей, комментирует и поддерживает их. | Рассказывают о своей работе по подгруппам в центрах активности, что понравилось, а что было трудно. Рассуждают. Делятся впечатлениями. Активно вступают в диалог. Высказывают своё мнение и демонстрируют свои работы. Оценивают свою деятельность и деятельность сверстников. | Ребёнок способен оценивать свою деятельность и деятельность сверстников. Умеет высказывать свои мысли, выражать свои чувства и эмоции. Проявляет уважение к сверстникам и педагогу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогического мероприятия по образовательной области «Познание» в младшей группе. Тема: «В гости к ежику».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного материала определяется с учетом возрастных воз...
Проект педагогического мероприятия с детьми шестого года жизни в группе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи, нарушение интеллекта, задержка психического развития, нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение эмоционально-волевой сферы)
Тема: «Невероятные приключения детей в сказочной стране» Средства: Наглядные: изображения карта путешествия, иллюстрации сказок, письмо Злой Колдуньи, лабиринты «Найди дорожку» атрибуты к игре «Тон...
Проект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Форд-Боярд»
спортивно- познавательная игра с использованием здоровьесберегающих и интерактивных технологий для детей старшего дошкольного возраста...
Проект педагогического мероприятия с детьми «Путешествие в сказку. Спасение доброй феи»
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы....